Основной проблемой при разработке
бюджета продаж является прогнозирование их объёмов.
Прогноз объёма продаж превращается в
бюджет продаж, если руководство предприятия считает, что предполагаемый объём продаж может быть достигнут.
Бюджетирование «снизу вверх» предполагает построение системы бюджетирования начиная с
бюджета продаж.
При подготовке
бюджета продаж необходимо учитывать уровни объёмов продаж за предыдущие периоды и проанализировать ряд макроэкономических факторов, каждый из которых может оказать существенное влияние на объём продаж и его зависимость от прибыльности продукции.
Составителем и держателем
бюджета продаж является отдел продаж. Именно работники этого отдела планируют реализацию продукции в течение планового периода.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дымянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, например, бюджет производства составляется на основании
бюджета продаж.
Наличие инструментов продаж включающих технологию продаж, систему планирования,
бюджеты продаж, систему контроля процессов и результатов (отчёты), средства автоматизации (CRM).
После
бюджета продаж следует приступить к составлению бюджета производства.
Необходимо особо отметить, что налоговый бюджет может быть рассчитан исходя из укрупнённых показателей, достигнутых по результатам хозяйственной деятельности за текущий год, а может основываться на отдельных сметах по
бюджету продаж, бюджету закупок материалов, смете расходования материалов, бюджету закупок работ и услуг, бюджету расходов на оплату труда, бюджету социальных выплат и льгот, бюджету инвестиций.
Следует отметить, что формирование бюджета налогов – процесс достаточно трудоёмкий; при этом используются данные составленных ранее бюджетов (
бюджета продаж, бюджета выручки от реализации, и др.).
После формирования
бюджета продаж составляется график поступления денежных средств от реализации продукции.
Начинать процесс бюджетирования рекомендуется с составления
бюджета продаж.
Для планирования объёмов и структуры продаж на предприятиях используется
бюджет продаж.
Имея на руках готовый
бюджет продаж, уже можно чётко спланировать требуемые объёмы производства продукции.
Операционный бюджет отражает планируемые операции на предстоящий год:
бюджет продаж (доходов), производственный бюджет, бюджеты закупок, бюджет заработной платы и бюджеты условно-постоянных расходов.
У каждого менеджера должен быть свой
бюджет продаж и бюджет движения денежных средств, которые интегрируются в общую модель.
На первом этапе бюджетирования составляется
бюджет продаж в натуральном и стоимостном измерении.
Естественно, для формирования адекватного
бюджета продаж необходимо формирование реального плана продаж по видам продукции.
При этом
бюджет продаж составляется не только по продуктам, но и по каналам сбыта и регионам.
Как уже отмечалось выше, владельцем
бюджета продаж является отдел продаж. Все планы продаж продукции закрепляются за конкретным менеджером по продажам.
Бюджет продаж может формироваться как сразу по всем видам деятельности, так и отдельно по каждому виду деятельности субъекта хозяйствования.
Бюджет коммерческих (сбытовых) расходов обычно является подчинённым бюджетом по отношению к
бюджету продаж.
Для этого бюджета много исходной информации можно взять из уже готовых к данному моменту бюджетов:
бюджета продаж, бюджета производства и бюджета запасов (эти бюджеты позволяют определить, сколько сырья и материалов нужно приобрести), бюджета коммерческих расходов (например, приобретение рекламных услуг – это тоже закупка) и бюджета административных расходов (сколько и чего нужно приобрести для административно-управленческого персонала).
Итак, бюджет поступления денежных средств от реализации продукции формируется на основе
бюджета продаж.
Очень удобно в
бюджет продаж добавлять целевые показатели. Например, плановый объём продаж на одного работника отдела продаж.
Бюджет продаж составляется на весь период планирования, с возможной детализацией по подчинённым периодам (например, бюджет составляется на год с детализацией по кварталам либо по месяцам).
При составлении бюджета выручки от реализации в первую очередь используется информация из
бюджета продаж.
Остаток готовой продукции в натуральном измерении на начало периода определяется по данным бухгалтерского учёта, объём реализованной продукции – из
бюджета продаж, остаток готовой продукции на конец периода нормируется с учётом объёмов планового уровня продаж.
Показателями
бюджета продаж являются объём продаж в натуральном выражении, цена каждой единицы продукции и объём продаж в стоимостном выражении.