Органами местного самоуправления принимаются нормативные акты, регулирующие
бюджетные правоотношения внутри муниципального образования.
Негосударственные организации, а также граждане субъектами
бюджетных правоотношений не являются.
Межбюджетные отношения – взаимоотношения между публичноправовыми образованиями по вопросам регулирования
бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Бюджетное законодательство – это совокупность законодательных и других нормативных правовых актов, принятых на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются
бюджетные правоотношения.
Кроме того, на
бюджетные правоотношения влияют и принципы, которые выработаны для смежных юридических процедур: государственного стратегического планирования и закупок для публичных нужд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сладкопевец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бюджетная ответственность представляет собой добровольное соблюдение правовых требований участниками
бюджетных правоотношений, основанное на сознательно надлежащем выполнении ими своих бюджетных обязанностей перед государством, а в случае их неисполнения – обязанность претерпевать предусмотренные бюджетным законодательством меры государственного принуждения, применяемые к правонарушителю за виновно совершенное бюджетное правонарушение, заключающиеся в лишениях имущественного и личного неимущественного характера.
Применительно к институтам финансового права можно выделить
бюджетные правоотношения; налоговые и неналоговые правоотношения; финансовые правоотношения в областях государственного кредита, страхования и банковской деятельности; правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов; финансовые правоотношения в области денежного обращения и расчётов; валютные правоотношения.
Таким образом, гражданско-правовая сделка выступает юридическим фактом, порождающим
бюджетные правоотношения.
В качестве особенностей финансово-правового регулирования установлено, что обязанные субъекты в отдельных случаях (например, в рамках
бюджетных правоотношений) могут выступать также в роли обязывающих субъектов.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц как субъектов
бюджетных правоотношений вопрос в теории и практике решается неоднозначно.
Как упомянуто выше, существуют принципы регулирования
бюджетных правоотношений, не закреплённые в законодательстве, но известные в теории из доктринальных источников, зарубежного опыта либо исторической ретроспективы.
Нормы общей части бюджетного права конкретизируются в особенной части,где детально регламентируются полномочия всех субъектов
бюджетных правоотношений, порядок составления и принятия бюджетов всех уровней и т. д.
Сегодня накоплен значительный запас знаний о бюджете; почти два столетия формируется российское законодательство, регулирующее
бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия – это установленная правовыми актами система регулирования
бюджетных правоотношений, прав и обязанностей органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса, связанная с организацией и осуществлением бюджетного процесса.
Основанием негативной бюджетной ответственности является бюджетное правонарушение, которое определено как противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершенное участником
бюджетных правоотношений, за которое бюджетным законодательством предусмотрена ответственность.