Органами местного самоуправления принимаются нормативные акты, регулирующие
бюджетные правоотношения внутри муниципального образования.
Негосударственные организации, а также граждане субъектами
бюджетных правоотношений не являются.
Межбюджетные отношения – взаимоотношения между публичноправовыми образованиями по вопросам регулирования
бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Бюджетное законодательство – это совокупность законодательных и других нормативных правовых актов, принятых на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются
бюджетные правоотношения.
Кроме того, на
бюджетные правоотношения влияют и принципы, которые выработаны для смежных юридических процедур: государственного стратегического планирования и закупок для публичных нужд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскупорка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бюджетная ответственность представляет собой добровольное соблюдение правовых требований участниками
бюджетных правоотношений, основанное на сознательно надлежащем выполнении ими своих бюджетных обязанностей перед государством, а в случае их неисполнения – обязанность претерпевать предусмотренные бюджетным законодательством меры государственного принуждения, применяемые к правонарушителю за виновно совершенное бюджетное правонарушение, заключающиеся в лишениях имущественного и личного неимущественного характера.
Применительно к институтам финансового права можно выделить
бюджетные правоотношения; налоговые и неналоговые правоотношения; финансовые правоотношения в областях государственного кредита, страхования и банковской деятельности; правоотношения, возникающие при осуществлении государственных расходов; финансовые правоотношения в области денежного обращения и расчётов; валютные правоотношения.
Таким образом, гражданско-правовая сделка выступает юридическим фактом, порождающим
бюджетные правоотношения.
В качестве особенностей финансово-правового регулирования установлено, что обязанные субъекты в отдельных случаях (например, в рамках
бюджетных правоотношений) могут выступать также в роли обязывающих субъектов.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц как субъектов
бюджетных правоотношений вопрос в теории и практике решается неоднозначно.
Как упомянуто выше, существуют принципы регулирования
бюджетных правоотношений, не закреплённые в законодательстве, но известные в теории из доктринальных источников, зарубежного опыта либо исторической ретроспективы.
Нормы общей части бюджетного права конкретизируются в особенной части,где детально регламентируются полномочия всех субъектов
бюджетных правоотношений, порядок составления и принятия бюджетов всех уровней и т. д.
Сегодня накоплен значительный запас знаний о бюджете; почти два столетия формируется российское законодательство, регулирующее
бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия – это установленная правовыми актами система регулирования
бюджетных правоотношений, прав и обязанностей органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса, связанная с организацией и осуществлением бюджетного процесса.
Основанием негативной бюджетной ответственности является бюджетное правонарушение, которое определено как противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершенное участником
бюджетных правоотношений, за которое бюджетным законодательством предусмотрена ответственность.
Бюджетные полномочия — это права и обязанности органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по регулированию
бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.