Такая стратегия аргументации в дальнейшем, начиная с XVIII века, была проблематизирована появившейся
библейской критикой.
Я прослеживаю рост секуляризма в жизни и творчестве крупнейших писателей того времени, в растущей популярности и влиятельности трудов исторической школы
библейской критики и в возникновении радикального материализма.
Некоторые до сих пор придерживаются мнения, будто православный христианин должен отвергать
библейскую критику как продукт преимущественно протестантской науки.
Библейская критика развилась в XVIII–XIX веках; именно тогда она и разработала типичные аргументы и выводы, представленные в первой части этой книги.
Но этим создаётся наиболее сложная проблема, которая обострена
библейской критикой, научно-историческим исследованием христианства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: специально-подготовительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вся почти объективная наука, посвящённая
библейской критике и историческим исследованиям о происхождении христианства, вела религиозную борьбу и двигалась отрицательным религиозным пафосом.
Всё это послужило возникновению в XVIII так называемой
библейской критики, начавшей с собирания древних манускриптов и сверки разнообразных чтений и выродившейся в надуманные и взаимно противоречащие «поправки» к традиционному тексту.
Православные библеисты в силу исторических причин дольше других стояли в стороне от новых школ, но, в конце концов, необходимость
библейской критики была признана и многими выдающимися представителями православной мысли.
Библейская критика помогает более полно восстановить картину ветхозаветной истории, устраняет бесчисленные затруднения, с которыми сталкивалось богословие в докритический период, и поэтому она играет и будет в будущем играть важную роль в общехристианском сознании.
Он станет зачинателем
библейской критики, опередив тюбингенскую школу на два столетия.
Приведённых цитат вполне достаточно для понимания той интеллектуальной атмосферы, в которой развивалась европейская
библейская критика XVIII–XIX веков.
Однако он отвергает крайности
библейской критики, которая подчас подвергла сомнению традиционную экзегетику и хронологию и позволяла себе вносить произвольные исправления в библейские тексты.
И среди археологов, и среди египтологов, и экспертов в области
библейской критики.
Многолетнее непрофессиональное изучение библии, многовековой
библейской критики, религий и верований разных народов, исторических, хронологических и археологических данных не внесло ясности в понимании сути противоречий присутствующих на каждом шагу в текстах канонической библии.