Коммерческие банки, являющиеся юридическими лицами, осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями общего и специального
банковского законодательства.
Кроме этого, в систему
банковского законодательства входят законы, регулирующие различные аспекты банковской деятельности, втом числе кредитное дело, банковскую тайну, банкротство банков и др.
Очерёдность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации банков и иных кредитно-финансовых организаций определяется с учётом особенностей, предусмотренных
банковским законодательством.
Банковское законодательство всегда ставило в обязанность банкам раскрывать определённые сведения для надзора и составления статистики, которая необходима для формирования денежно-кредитной политики.
Порядок кредитования, условия выдачи кредитов и их погашения регулируются
банковским законодательством и кредитными договорами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обсекаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особым элементом банковской системы является
банковское законодательство, которое призвано регулировать банковскую деятельность.
Под влиянием заколдованного
банковского законодательства 1980-х федеральное страхование депозитов становилось такой сверхъестественной силой для умирающих банков, создавая тем самым зомбированные депозитные организации.
Очевидно, что одни выбирают
банковское законодательство, другие – оборону, третьи – здравоохранение.
В ней я попытался совместить описание конкретных норм российского
банковского законодательства 1860-ых – 1910-ых годов с приведением фактов, изложенных по поводу этих норм разными авторами.
Действующее
банковское законодательство предусматривает возможность привлечения к осуществлению отдельных банковских операций организаций, не являющихся кредитными, и индивидуальных предпринимателей (банковских платёжных агентов), осуществляющих деятельность по приёму платежей физических лиц на основании договора, заключённого с кредитной организацией.
Примером материальных норм могут быть нормы
банковского законодательства, предусматривающие цели, задачи и функции банковского надзора, основания ответственности, виды санкций, которые могут быть применены к кредитным организациям.
Так, ряд специалистов в нашей стране полагают, что внесение, к примеру, в
банковское законодательство положений об обязательности принятия определённого минимума мер безопасности в наиболее уязвимых для преступных имущественных посягательств финансово-кредитных учреждениях, особенно привлекающих средства частных вкладчиков, способствовало бы сокращению преступности в этой сфере бизнеса.
На самом деле состав банковских рисков, на изменение профилей и уровней которых влияют технологии электронного банкинга, непосредственно зависит от особенностей
банковского законодательства, действующего в той или иной стране.
Что же касается определения содержательной части категории «банковская деятельность», то из смысла положений специального
банковского законодательства последняя раскрывается через категорию «банковская операция».
Кроме того, не надо забывать, что специальное
банковское законодательство относится как к привлечённым денежным средствам, так и непосредственно собственным денежным средствам банка при их использовании (размещении) как денежных средств банка.
Другие цивилисты исходят из анализа
банковского законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
Поскольку набор финансовых услуг, предоставляемых кредитными организациями, всегда строго регламентируется национальным
банковским законодательством, а операционные нововведения быстро становятся общедоступными, получить конкурентные преимущества за счёт варьирования состава, расширения или модернизации банковских услуг оказывается затруднительным.
Несмотря на то что кредитных организаций, полностью свободных от недостатков, пока не выявлено (это не означает, что их не существует, – просто любой человеческий опыт имеет вполне понятные ограничения!), что и неудивительно, учитывая сложность и относительную новизну рассматриваемой тематики, всё-таки результаты изучения зарубежного опыта свидетельствуют о желательности следования ему в отечественном банковском секторе, поскольку даже в отсутствие должным образом развитого финансового и, в частности,
банковского законодательства использование так называемой «лучшей практики» способно существенно снизить уровень ряда типичных банковских рисков (имея в виду те риски, уровни которых прямо зависят от банковских информационных технологий и реализующих их внутрибанковских процессов, процедур и автоматизированных систем).
Ключевыми задачами финансового планирования являются нахождение оптимальной структуры активных и пассивных операций, разработка ориентиров процентной политики банка, которые, с одной стороны, позволят наиболее полно реализовать выбранные руководством стратегии развития, а с другой стороны, будут учитывать реальные возможности банка и определённые
банковским законодательством (нормативами) и внутренними документами (системой лимитов) ограничения деятельности.
Поэтому изучение и основательная разработка этого вопроса тесно связаны с совершенствованием публично-правового регулирования отношений в банковской сфере в современных экономических условиях, позволяют рассмотреть механизм
банковского законодательства в динамике, выявить его новые качественные стороны и устранить возможные пробелы и недочёты.
В данном случае вопрос состоит в том, в какой мере российское
банковское законодательство обеспечивает необходимое управление развитием банковского сектора в целом и управление текущим функционированием и развитием отдельно взятого банка.
Банковское законодательство зарубежных стран детально регулирует весь «жизненный цикл» банка начиная от выдачи лицензии, предъявления пруденциальных требований (соблюдение обязательных нормативов, формирование резервов на потери по ссудам, управление рисками, организация внутреннего контроля) и заканчивая отзывом лицензии и специальным порядком ликвидации банка.
Во всех странах существует
банковское законодательство, регулирующее создание и полномочия центрального банка, определяющее сферу его ответственности и функций по отношению к платёжным операциям, а также регламентирующее круг вопросов о банковских операциях и сделках, о создании и лицензировании коммерческих банков и надзора за ними.
Либерализуется
банковское законодательство, активно развиваются свободные экономические зоны, проводятся международные тендеры.
Во-вторых, при совершенствовании
банковского законодательства.
Банковское законодательство иногда определяет, какое минимальное количество наличных денег каждый банк должен иметь в своих кладовых.
В их задачи входит контроль за соблюдением
банковского законодательства, мониторинг финансового состояния банков и принятие мер по предотвращению нарушений.
Дело в том, что из общего числа этих рисков в зависимости от особенностей действующего
банковского законодательства некоторые себя никакне проявляют, тем не менее это не означает, что с внесением изменений в законодательство они не заявят о себе в будущем.
Варианты такого рода не запрещаются российским
банковским законодательством, но могут привести к возникновению сомнений в обеспечении конфиденциальности банковской и клиентской информации.
Здесь мы ограничимся рассмотрением важнейшей части этого законодательства, а именно специального
банковского законодательства.