Тем не менее внимательный читатель, знакомый с православной
аскетической литературой, легко заметит в тексте книги как прямые отсылки к писаниям отцов-аскетов, так и связанные с ними аллюзии.
Аскетическая литература имеет для психологии прямой интерес как богатое собрание фактов самонаблюдения.
Именно как борьбу со страстями толкует христианство
аскетическая литература.
А от чтения
аскетической литературы в то время, от неправильного её понимания многие неофиты впадали в прелестное высокоумие.
А в
аскетической литературе о добродетели, о духовной жизни говорятся конкретные вещи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шлиховой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В
аскетической литературе, впрочем, много говорится о связи наставника и ученика в монашеских общинах.
Как считали некоторые исследователи XIX в.,
аскетическая литература задавала отрицательное отношение к женщине: «Особенною нетерпимостью к женщинам дышали монахи в своих уставах и поучениях, трепеща за слабость человеческую перед бесовским обаянием красоты женской»47.
Однако
аскетическая литература никогда не унижала женщину как человека, но говорила лишь о соблазнах, происходящих для монаха от лицезрения женского образа и от женских бесед.
Об этом много сказано в
аскетической литературе.
С другой стороны, в любой мистической и
аскетической литературе всех стран и, по-моему, всех религий то, что называется «сердцем человека», напротив, является воплощением ненадёжности – не из-за того, что чувства могут меняться, но из-за того, что на этой глубине ничто нельзя определённо считать своей собственностью, поскольку в самом существе человека всё находится в процессе становления.