Художественные произведения XX в. не имеет смысла оценивать с точки зрения
античной эстетики – они точно под неё не попадут.
Вполне последовательно «новые» тяготели к таким чуждым
античной эстетике установкам, как стирание грани между поэзией и прозой, отрицание канона и воспевание художественного инстинкта, форсированное развитие жанров публицистики и романа, интерес к фольклору (в частности, к сказке), синтез научного и художественного, предпочтение живописи – скульптуре, оперы – драме, благосклонность к прециозной поэтике.
Учение о совершенстве в искусстве как приближении к заранее данному идеалу менее всего похоже на тот поиск оригинальности и необычности, которым славится
античная эстетика.
Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно прочитать всего пятнадцать страниц, составляющих раздел «Переход от античности к средневековью в тринитарной проблеме раннего христианства» из VIII (заключительного) тома его монументальной «Истории
античной эстетики», вышедшего в свет уже после кончины автора.
Известно, что «ритм» был одной из первых эстетических категорий
античной эстетики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: застенографированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одна из ключевых концепций
античной эстетики – это идея соответствия и гармонии.
Мостом, соединяющим
античную эстетику со средневековой является эстетика христианских философов первых веков.
Завершая краткую характеристику
античной эстетики, следует сказать, что в ней действительно были поставлены все основные философские проблемы искусства, связанные с истолкованием изображения, символа, знаков и язык а.
Античная эстетика христианизируется, облекается в иные образно-символические покровы.
Классицизм воспроизводит
античную эстетику идеализации и математического расчёта.
Не менее важным аспектом
античной эстетики является идея о прекрасном как о высоком идеале.
Калокагатия является одним из центральных понятий
античной эстетики на всех главнейших социально-исторических ступенях её развития.
Именно красивыми – пропорция, гармония и симметрия – каждый будто был создан по всем канонам
античной эстетики.
Древние знания возросли до уровня науки, древнее искусство концептуализировалось и оформилось в
античную эстетику нового типа, но эти синтезы были подчинены языческой парадигме оккультного мировоззрения.
Старик преподавал нам историю
античной эстетики.