1. примеры предложений
  2. административное судопроизводство

Предложения со словосочетанием «административное судопроизводство»

Флотский военный суд перешёл к рассмотрению данного дела по правилам административного судопроизводства, отменил судебное постановление и принял новое решение с отказом в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Для определения характера спора, подведомственного в порядке административного судопроизводства арбитражному суду, можно исходить из правил п.
Вместе с тем можно предположить, что метод правового регулирования права административного судопроизводства мог бы заслуживать отдельного внимания в рамках самостоятельного теоретического исследования.
Подведомственность дел административного судопроизводства судам общей юрисдикции.
Как было сказано выше и будет неоднократно показано далее, процессуальная форма административного судопроизводства имеет как сугубо содержательные, так и структурные особенности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пеперони — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Такая установка преследует помимо общей цели, о котором уже сказано выше, и прикладное значение – помочь отечественному разработчику и законодателю в создании специального процессуального кодекса административного судопроизводства, работа над которой до сих продолжается.
Однако в сфере административного судопроизводства субъекты публичного права теряют свои властные полномочия и приобретают статус субъектов процессуальных правоотношений, основанный на равенстве их участников, кроме суда, поскольку только суд для целей осуществления правосудия наделяется властными полномочиями.
Состав и система принципов административного судопроизводства.
Приведённые задачи административного судопроизводства имеют программно-целевое назначение и оказывают большое влияние на правовое регулирование и процесс правоприменения.
Иначе говоря, судебное административное процессуальное право регулирует порядок осуществления административного судопроизводства, выступающего в качестве основного элемента предмета данной отрасли права.
Для выделения комплекса норм, регулирующих административное судопроизводство, и его обозначения как судебного административного права используется в качестве главного критерий юрисдикционного органа.
Тесная связь у судебного административного процессуального права имеется с материальным административным правом, поскольку в рамках административного судопроизводства рассматриваются споры из публичных правоотношений.
По сути, административное судопроизводство осуществляется судами по делам, возникшим из административных дел, которые либо уже были разрешены органами исполнительной власти полностью или частично, либо были ими возбуждены и переданы в суды для последующего разрешения.
Именно поэтому преодоление пробельности и коллизионности в регулировании административного судопроизводства является приоритетной задачей для представителей административно-правовой науки.
Однако современное российское административное судопроизводство оказалось шире по содержанию и допускает также обратную ситуацию, в которой с требованиями выступает государственный орган, а ответчиком – физическое или юридическое лицо.
Соответственно, в качестве предмета административной юстиции рассматривается только административный спор, и она понимается главным образом как административно-спорная (тяжебная), а не наказательная юрисдикция, тогда как предметом административного судопроизводства является – и административный спор, и правонарушение.
Аналогичным образом в современном административном судопроизводстве нашей страны рассматриваются административные дела, в которых принудительная реализация тех или иных публичных полномочий возможна лишь при признании судом права на такую реализацию (например, при признании судом права на принуждение к госпитализации гражданина, права на ограничение свободы передвижения поднадзорного лица).
Понятие и классификация субъектов административного судопроизводства.
Развитие административного судопроизводства производства является в настоящее время достаточно популярной темой среди ученых-административистов и практиков, рассматривается как значительный шаг к демократизации государственного управления.
Судебный административный процесс, как и гражданский и арбитражный процессы, с одной стороны, есть властная деятельность суда по применению норм материального и процессуального права, что предполагает властное начало в механизме процессуального регулирования; с другой стороны, судебная процессуальная форма направлена на создание равных условий для защиты прав и отстаивания интересов участников административного судопроизводства.
Для российских юристов является спорным, каким конкретно регламентом «наполнить» содержание понятия административное судопроизводство.
И всё же модель, которая могла бы служить некой точкой отсчёта в представлении системы административного судопроизводства, имеется.
Задачи административного судопроизводства имеют программно-целевое назначение и оказывают большое влияние на правовое регулирование и процесс правоприменения.
При определении разумного срока административного судопроизводства, который включает в себя период со дня поступления административного искового заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного акта по административному делу, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность административного дела, поведение участников судебного процесса, достаточность и эффективность действий суда, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения административного дела, а также общая продолжительность судопроизводства по административному делу.
Среди представителей юридической науки до сих пор популярно мнение, что вопросы административного судопроизводства подлежат разработке процессуалистами цивилистического профиля.
В хаосе отрывочных сведений автор попытался выявить и привести в учебнике отличительные особенности административного судопроизводства.
Очевидно, на наш взгляд, что теория административного судопроизводства должна оперировать иным по содержанию понятием сторон, нежели теория гражданского судопроизводства, тем более, что различия соответствующих понятий вытекают из буквы закона.
Вместе с тем по целому ряду положений административное судопроизводство имеет специфику, которая отражает его главную задачу – защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Как уже отмечалось при характеристике административного судопроизводства, его развитие происходит на основе «классического» гражданского, а также арбитражного процесса, что отражает влияние концепции судебной власти на правила и порядок рассмотрения споров в сфере публичного права.
Критерии подведомственностидел в сфере административного судопроизводства заключаются в следующем.
Несмотря на обозначенную специфику, в настоящее время административное судопроизводство не обеспечено надлежащей теоретико-правовой базой: не разработан понятийный аппарат, поверхностно урегулированы базовые для любого судопроизводства институты (принципы, доказывание, доказательства, меры обеспечения, процессуальные сроки и т. д.).
Между тем характеристика указанного института административного судопроизводства не исчерпывается распределением доказательственного бремени.
Анализ существующих по этой проблематике точек зрения показывает, что под основанием участия прокурора в административном судопроизводстве следует понимать фактические и юридические обстоятельства, при которых прокурор согласно законодательству имеет право вступить в административное дело, рассматриваемое судом.
Так, если суд определённого государства, разрешая публично-правовой спор, будет проявлять повышенную процессуальную активность исключительно для поддержки представителей того же государства, а не лиц, вступающих с ним в правовой спор, это чревато возникновением в обществе сомнений относительно беспристрастности суда, справедливости отправляемого им правосудия, а с учётом того, что именно доверие граждан к правосудию по административным делам укрепляет доверие общества к публичной власти, неправильное видение и осуществление судом его роли в административном судопроизводстве может привести к самым серьёзным политическим и социальным кризисам доверия и нестабильности в обществе.
Конституционное закрепление основ административного судопроизводства поставило перед законодателем и представителями науки государственного и административного права ряд новых концептуальных вопросов: о сущности и принципах данного института, его организации и процессуальной форме.
Принцип процессуального равноправия сторонзаключается в том, что законодательство об административном судопроизводстве обеспечивает равенство участвующих в деле лиц при обращении в суд, в наличии равных возможностей использования процессуальных средств защиты своих интересов в суде первой инстанции, а также в рамках производств по пересмотру судебных актов.
Значимость принципа равноправия сторон административного судопроизводства заключается в том, что по общему правилу в сфере административных и иных публичных правоотношений субъекты не являются равными по своему положению, а их взаимоотношения строятся на основе власти и подчинения, субординации.
В административном судопроизводстве административные дела в суде первой инстанции по общему правилу рассматриваются судьёй единолично.
Иначе орган административного судопроизводства превращается из органа правосудия в орган управления, разрешающий оперативные, а не правовые вопросы.
Помимо приведённых в практикуме источников при изучении административного судопроизводства необходимо постоянно исследовать судебную практику, следить за изменениями в действующем законодательстве и анализировать их.
Судебный административный процесс представляет собой определённую систему стадий, направленных на достижение конечной цели административного судопроизводства – разрешение дел из публичных правоотношений и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Правовое положение суда в административном судопроизводстве характеризуется соединением в его лице двух качеств: с одной стороны, суд – участник процессуальных отношений, с другой – суд выступает в качестве органа, наделённого правомочием разрешать все вопросы, которые могут возникнуть в связи с рассмотрением конкретного дела.
Таким образом, если в уголовном, гражданском, административном судопроизводстве законодатель постепенно обнаруживает, можно сказать, одинаковый подход к определению предмета разбирательства судом кассационной инстанции, то применительно к арбитражному судопроизводству всё обстоит несколько иначе.
Все они образованы для обозначения комплекса норм, регулирующих деятельность судебной власти по отправлению административного судопроизводства.
Принцип благоприятствования защите – одна из характерных особенностей правового режима административного судопроизводства.
По нашему мнению, ошибочно относить к административному судопроизводству рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Даже при отсутствии концептуальных научных исследований доказывания в отечественном административном судопроизводстве совершенно ясно, что ему свойственны специфическая роль суда и особенный предмет доказывания.
Принимая во внимание также то, что включение процессуального права в состав административного (материального) права на практике отстранило бы от исследования административного судопроизводства специалистов, детально занимавшихся его проблемами многие и многие десятилетия (специалистов по гражданскому процессу), вряд ли соответствующее теоретическое решение можно считать конструктивным, направленным на развитие правовой доктрины, законодательства и судебной практики.
Несомненно, предметом судебной защиты в административном судопроизводстве должны выступать права индивидуальных и коллективных субъектов, вытекающие из административных, налоговых, избирательных и иных публичных правоотношений, за исключением уголовных правоотношений и правоотношений, выступающих предметом рассмотрения в конституционном судопроизводстве.
Ошибочно было бы воспринимать в качестве административного судопроизводства и рассмотрение дел об административных правонарушениях мировыми судьями, судами общей юрисдикции и арбитражными судами по первой инстанции.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «административное судопроизводство»

Значение слова «административный»

Значение слова «судопроизводство»

  • СУДОПРОИЗВО́ДСТВО, -а, ср. Юр. Деятельность судебных органов по разрешению в установленном законом порядке уголовных и гражданских дел. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУДОПРОИЗВОДСТВО

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «административный»

АДМИНИСТРАТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое. Прил. к администрация. Административная должность. Административное взыскание. В административном порядке (распоряжением органов исполнительной власти).

Все значения слова «административный»

Значение слова «судопроизводство»

СУДОПРОИЗВО́ДСТВО, -а, ср. Юр. Деятельность судебных органов по разрешению в установленном законом порядке уголовных и гражданских дел.

Все значения слова «судопроизводство»

Синонимы к словосочетанию «административное судопроизводство»

Ассоциации к слову «административный»

Ассоциации к слову «судопроизводство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я