Эта неуверенность воспринимается как нечто подрывающее
авторскую интенцию, а интертекстуальность, за счёт ассоциирования с постмодернизмом, характеризуется «пастишами, имитацией и смешиванием уже устоявшихся стилей и практик» [Allen 2000: 5].
Художественное произведение в 1990-е годы воспринимается как средство самопознания, познания автора (но не столько
авторской интенции, воплощённой в художественном тексте, сколько автора как «вопрошающего»).
Если модус по своей сути – одно из главных средств выражения
авторских интенций и рефлексий, наверное, он играет немалую роль в видоизменении типологии текстов.
Один из главных текстообразующих механизмов модуса в том, что он способен создавать сложные модусные перспективы – логические, эмоциональные и выразительные линии, по которым из отдельного высказывания распространяются определённые модусные смыслы на определённые дистанции текста, решая задачи воплощения
авторских интенций: оценки предметов и явлений, их достоверности или не достоверности, чаще – именно с точки зрения того или иного источника информации, кроме того, вообще прочертание линий нескольких разных источников информации; изменения предметов и явлений во времени и пространстве, сравнения их действительных или возможных состояний; и т. д.
И только тогда, когда будет выявлена истинная
авторская интенция и тот структурный элемент, в котором она заключена, то есть, когда у исследователя образуется стойкий иммунитет против образования ложной эстетической формы, навязываемой ошибочными историколитературными трактовками, можно (и даже нужно) обращаться к обобщённым данным, накопленным поколениями других исследователей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: измы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они предстают сюжетом культуры, парадигмой, архетипической матрицей, типологическим параллелизмом, концептуальным персонажем и т.д. Уникальность каждого случая обусловлена
авторской интенцией.
Традиция классической методологической герменевтики, полагающая средоточие смысла в
авторской интенции либо в самом тексте, не «совпадает» ни с опытом интерпретационной деятельности, ни с самопредставлением современного критика, который склонен в собственной деятельности видеть процесс самоосмысления, понимания не столько текста, сколько себя в связи с этим текстом, и который воспринимает литературно-критический акт как творческий, сродни художественному.
Первый сегмент структуры (её активное изучение начинается с включением в область познания категории читателя) может быть описан следующим образом: определённая
авторская интенция, ориентированная на читателя, реализуется в художественном произведении.
Рецептивная компетенция литературно-критического дискурса определяет круг возможных реципиентов, которые могут адекватно воспринять
авторскую интенцию.
Четвёртая – порождение критического текста, реализация
авторской интенции.
Не в этом ли заключалась
авторская интенция?
Этот мотив объединяет другие мотивы, совпадая с основной темой произведений, максимально отражая
авторские интенции.
Принадлежность текста к литературе, таким образом, определяется исходя из качества
авторской интенции и его структурных свойств.
То есть идёт обсуждение
авторских интенций, сопоставление первоначального замысла с воплощением, разговор почти что о самых основаниях поэзии.
Конечно, стремиться к полному устранению
авторской интенции – дело безнадёжное.
Подобная
авторская интенция может показаться не совсем понятной ввиду очевидности вывода.
Здесь хотелось бы обратить внимание на несколько важных моментов для понимания
авторских интенций.
Следует, однако, понимать, что самой мистифицирующей «реакцией на случаи» почти всегда является пересказ этих «случаев»; ведь содержание той или иной написанной истории, фразы, даже отдельного слова всегда тенденциозно, направлено
авторской интенцией и сообщает значительно меньше о «жизни вокруг», чем мог бы ожидать читатель.