В этой книге собраны главные герои шести средневековых героических
эпосов германских народов.
Бывали взлёты, бывали падения, был в истории изучения русского
эпоса и глухой застой, и рывки-прорывы.
Вместе с тем на основе древних
эпосов рождаются новые, встраиваемые в более поздние теологические системы.
Загадочное небесное оружие под названием астровидьяописано в древнем индийском
эпосе.
Хирургия и соматическая медицина очень рано, ещё в период создания гомеровского
эпоса, вступили на путь трезво-практических наблюдений и систематизированного опыта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обтяпывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако, несмотря на некоторую статичность образа, артист даёт зрителю чёткое представление о герое былинного
эпоса.
Скандинавский
эпос славил драки викингов друг с другом, их успехи на чужеземной службе, количество добычи.
Это родина буддизма и индуизма, земля, где родился великий
эпос – Ригведа, Рамаяна, Махабхарата.
Тот факт, что у истоков греческой литературы стоят столь совершенные произведения, свидетельствует о развитии греческого
эпоса.
Псоглавые существа из древних легенд, персонажи древнегреческого
эпоса и египетской религии были представлены подавляющим большинством.
Национальный
эпос с этих позиций представлялся осколком дикости и суеверий и не мог иметь никакой научной ценности.
Одноимённый германский
эпос действительно является одним из первоисточников интересующего нас жанра.
Он отдавал предпочтение прозе перед поэзией и считал, что преемником античного
эпоса является роман.
Он создал собственную систему интерпретации, из которой следовало, что в шумерском
эпосе рассказывается о реальных и глобальных событиях с участием инопланетных захватчиков.
На этом же уровне находятся и герои мифологического
эпоса – Кий, Щёк, Хорив и др.
Если мы берём практически любое яркое эпическое сказание классического
эпоса, не архаику, то мы видим, что или первый, или главный бой в жизни героя строится по очень чётко прописанной схеме.
Сюжет о соловье-разбойнике возможен как былина, но рассказывается в форме сказки, особенно там, где былинного
эпоса нет.
Он создал
эпос, утверждающий национальные персидские ценности в период после арабского завоевания.
В X–XII столетиях у алан зародилась письменность, и тогда же был создан героический нартский
эпос.
Многие крупные
эпосы имеют достаточно массивные династии героев, и причастность персонажа к его положению в этой династии также является элементом его ролевой мифологемы.
Это отчасти объясняет большую популярность животного
эпоса как у средневековой читательской аудитории, так и среди сочинителей.
Иногда ещё говорят о бесконечности языка: он даёт возможность строить сообщения любой длины (вспомните, например, древнеиндийский
эпос «Махабхарату» или «Войну и мир»).
Названия лодок про-исходят от имён сказочных водяных – героев финского
эпоса «Калевала».
Возможно, по этой причине, большая часть
эпоса была написана автором в прозе в кратком изложении.
Народные методы обученияосновывались на устной передаче детям традиционных представлений о мире, природе, космосе, человеке с помощью системы, приспособленной для лучшего запоминания: колыбельные песни, сказки, загадки, небылицы, скороговорки, байки, потешки, песенки-перевертыши, обрядовые песни, исторический
эпос.
Начинает записываться средневековый рыцарский
эпос, ранее лишь случайно и фрагментарно отражённый в письменных памятниках.
Легендарный или, для некоторых, исторический киргизский воин, который стал основным героем самого большого устного
эпоса народа – «Манас».
Русский
эпос становился переложенным на белый стих пересказом избранных мест из «Повести временных лет» печерского летописца.
Отсюда объясняется, почему русский сказочный
эпос изображает героев – представителей весенних гроз с ногами по колено в золоте, почему греки давали своим богиням эпитеты сребро- и златоногих, почему, наконец, подвижная избушка ведьмы (ходячее облако) стоит и повёртывается на курьих ножках, т. е. на ногах петуха (кура), имя которого доныне употребляется в значении огня.
В вавилонском
эпосе имеет место божественная жертва, так как для создания человека материал (земля или глина) был смешан с божественной кровью.
Завершает историю римского
эпоса на рубеже IV–V вв.
Под это ограничение не подпадают устный
эпос, драматические спектакли и обширная сфера публичного красноречия: выступления в судах, речи политиков, проповеди религиозных деятелей, а также словесные массмедиа.
Нередкие сетования, что по сей день не создан великий немецкий
эпос о войне и послевоенных годах, отчасти объясняются (в известном смысле вполне понятной) капитуляцией перед могуществом абсолютной случайности, рождённой в наших одержимых порядком головах.
Я (почёсывая её за ушком): Ты права! Завтра мы продолжим! Сегодня – неподходящий день для изучения закрученных сюжетов средневекового
эпоса.
Они ставили своей задачей реконструкцию изначальной мифологии, основываясь на сравнении
эпосов разных европейских народов.
Вместе с поэтической формой
эпоса (былины, исторические песни) развивалась и форма прозаическая примерно такого же содержания, получившая название легендили преданий(легенда, как правило, отображает действительность сквозь призму того или иного верования либо той или иной их совокупности, а предание напоминает более миф, рассказывающий об истории сотворения той или иной местности, той или иной «достопримечательности», но только лишённый сакрального, священного смысла и носящий по этой причине некий налёт этнографизма).
Вообще, это признак настоящего
эпоса – хочется цитировать.
В трагедии этих трёх веков изображаемое прошлое выступает во всех его известных
эпосу видах (античный миф, античная, библейская, национальная история), к которым добавляются полувымышленные восточные сюжеты и даже прямой вымысел.
И если этому суррогату придаётся беллетристический блеск, по внешности красивая (в действительности, только гладкая) внешность, если искусственную прозу причёсывают под «современный
эпос», то положение литературы от этого становится только хуже.
На основе
эпоса создаётся греческая мифология, ставшая сюжетной основой для греческого искусства.
Женщина в якутском
эпосе оказывается всегда связанной с иным миром.
Эта трагедия проникла даже в местный
эпос и поэзию, стали появляться узбекские поэмы и пьесы, оплакивающие потерю моря.
Классическое понимается двояко, как мир великих дел и мир
эпоса, тогда как неклассическое – как мир романа, комедии, мелодрамы, низовых жанров.
В том самом месте, о котором складывались не просто народные предания, а целые
эпосы.
На оставшейся части набережной раньше были выставлены деревянные фигурки по мотивам карело-финского
эпоса.
Сказители рассказывают героический
эпос олонхо, чередуя его песенными вставками.