Особую роль здесь играла археология, дающая все новые и обширные материалы, в том числе по рунической
эпиграфике.
Однако на сайте пока представлены только отдельные примеры представления и описания памятников русской
эпиграфики.
Все русские люди и так от рождения знают, что, например,
эпиграфика изучает исключительно надписи на различных предметах, сфрагистика – на медалях… ну и так далее.
Автор показывает, что
эпиграфика отражает различные сферы жизни русского общества XV–XVII вв. – религиозную, культурную, политическую, бытовую.
Естественно, что в
эпиграфике занимает важнейшее место тема душевного спасения, однако надписи также несут информативную, мемориальную, идеологическую и другие функции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: щённая — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отдельным направлением некрополеведения (в т. ч. и московского) является публикация надгробных надписей, рассматриваемых как исторический источник, памятник
эпиграфики.
Исследование античной
эпиграфики показывает, что слово «экклесия» использовали также и некоторые коллегии.
К первой группе относится и вспомогательный археологический материал из области
эпиграфики, нумизматики, сфрагистики, часто носящий характер датирующей информации, сюда же относится также керамика и т. д.
Названия вождей и племён фигурируют на многих кельтских монетах и много говорят о торговле, экономике и политике;
эпиграфика даёт античные формы кельтских имён богов и имён жертвователей.
Ещё одной наукой является
эпиграфика; собрание греческих надписей должно быть под рукой каждого историка, изучающего древние времена.
Следующий род надписей, изучаемых
эпиграфикой, – клинописные таблички, являющиеся основным источником для истории библейского мира.
Во «Введении» рассматриваются значение и место
эпиграфики как направления исторической науки, история изучения и публикации древнерусских надписей, основные методологические принципы современной науки.
Автор изучал и анализировал
эпиграфику, относящуюся к периоду правления этой династии.
События, связанные с многократными разгромами независимых финикийских городов ассирийцами в последней трети VIII в., отражены лапидарной
эпиграфикой, надписями на глиняной антропоморфной пластике, на бронзовых медальонах и монетах, упоминающих имя или несущих эмблему ассирийской провинции «Суммур» («Summur»), включившей значительную часть побережья.
Монументальная
эпиграфика всегда есть голос власти.
Здесь сохранились первоклассные источники материальной и духовной культуры (мечеть XII–XIII вв., о которой уже упоминалось, могильники с «полуцилиндрическими» надгробиями или традиционными каменными стелами, надгробия, мавзолей и пантеон кайтагских правителей-уцмиев, сторожевые и сигнальные башни, караван-сараи, мельницы, старые кварталы, главная площадь селения, медресе, ток для молотьбы зерна, памятники арабской
эпиграфики).
Из археологических материалов по эллинистическому периоду можно понять распространение того или иного ремесла, новой техники обработки керамики, распространению керамической
эпиграфики (надпись, изображение; и надпись, и изображение; керамические клейма).
Это становится ещё более наглядно теперь, когда подведены некоторые итоги изучения собственно византийской
эпиграфики.
Происхождение ханских надписей от орхоно-енисейских рунических письмен также весьма сомнительно: во-первых, характер
эпиграфики в обоих случаях совершенно различен, а во-вторых, коммуникация через посредство каменных глыб требует как минимум оседлости, и подобные традиции вряд ли могли кочевать на тысячи километров вместе с номадской ордой.
Итак, фигура хана видится в свете болгарской
эпиграфики несколько оторванной от его непосредственного социального окружения.
Помню свою работу, основанную на римской
эпиграфике.
Некоторые историки даже видят в памятниках
эпиграфики отражение подобных настроений.
Переходя к временам более близким, мы видим, что благодаря
эпиграфике разъяснилось многое из древнейшей истории христианства.
Особый интерес у него вызывала
эпиграфика – изучение византийских надписей на греческом языке.
Неоспоримым достоинством работ этого учёного является широкое использование данных южноиндийской
эпиграфики, что позволяет составить более полное представление о средневековом периоде храмов, опираясь на конкретные факты, зафиксированные надписями.
Это известный индийский историк, санскритолог, музейный работник, который всю свою жизнь занимался изучением
эпиграфики и истории искусств, в том числе живописи.
Сегодняшняя лекция была посвящена
эпиграфике – дисциплине, изучающей надписи, оставленные нам предками на надгробьях, стенах, вазах и любых других твёрдых поверхностях.
Но это требует определённой научной компетенции в области
эпиграфики, которой у религиоведа, как можно видеть из процитированного высказывания, нет.
Поскольку рунические надписи – это памятники
эпиграфики, а многие рунические камни – памятники изобразительного искусства, историк, изучающий этот вид источников, должен обладать навыками палеографа, лингвиста и искусствоведа.
Вновь упомянем открытые уникальные памятники
эпиграфики – среднеперсидскую надпись середины VI в. и древнейшую арабскую официальную надпись 792 г.