Именно поэтому душа есть первая
энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью.
Первой
энтелехией человека является его душа, в которой заключено знание о том, каким должен стать человек, если раскроет себя, станет собой.
Но, конечно, ничто не мешает, чтобы некоторые части души были отделимы от тела, так как они не
энтелехия какого-либо тела.
Например, душа есть
энтелехия тела (De an. 412a27).
Но в аристотелевской
энтелехии, как известно, имеется и многое другое кроме «бестелесного эйдоса».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскрывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, душа неотделима от тела; ясно также, что неотделима какая-либо часть её, если душа по природе имеет части, ибо некоторые части души суть
энтелехия телесных частей.
Однако к характеристике
энтелехии он говорит только то, что она свойственна «бестелесному эйдосу» (V 33).
Итак, если нужно обозначить то, что обще всякой душе, то это следующее: душа есть первая
энтелехия естественного тела, обладающего органами.
Но всё же за счёт некоторого избытка
энтелехии, за счёт более плотного заполнения реальности, т. е. более высокого ранга осуществления, жизнь приходит в соприкосновение с трансцендентным полем лжи.
Идеальная цель и
энтелехия мира.
Отсюда актуальное и потенциальное рассматривалось через смысловую оппозицию законченного и незаконченного, завершённого и незавершённого, что особо подчёркивалось чередованием термина энергия с неологизмом
энтелехия (έντελέχεια), означающим результативную законченность и завершённость, состояние исполнения, свершения, всецелой осуществленности.
Это – Аристотелевы
энтелехии в их христианском варианте.
Представители экзистенциально-феноменологической психологии характеризуют такой подход как аристотелевский, где человек наделён от рождения
энтелехией, или потенцией реализовать свою человеческую сущность.
Ответ на этот вопрос содержится в текстах тех философов, которые вчитывают в европейскую историю
энтелехию универсального разума, если посмотреть на такую философию как на самоосознание социальных наук.
Даже понимание разницы между единичностью и множественностью –
энтелехия просыпающегося сознания.
Но затем человека, рядового человека изымают из сферы сопричастности общественному, в нём уже не находят общественного, его забывают как центральную фигуру любой парадигмы, люди становятся предметной стороной
энтелехии бытия в возможности, которое им не принадлежит, которому они не сопоставлены (долг, патриотизм, интересы государства и прочее).
Игра должна быть определяющей для субъектов, вовлечённых в процесс
энтелехии бытия в возможности.
Но при этом совершенно забывает сейчас о том, что степень алеантности напрямую влияет и на качество реализации, и на структурирование пространства и времени в той или иной парадигме бытия, процессе
энтелехии, реализации.
Процесс перехода и конечный результат его (бытие в действительности) Стагирит (Аристотель) назвал
энтелехией.
Реальность может состоять и из несовместимых мифов и верований, она может быть представлена совершенно не увязанными в рамках
энтелехии процессами, которые по сути служат цели- только стабилизации и порядка.
Из сферы
энтелехии изымается агональность.
Согласно закону
энтелехии – пока есть становление, нет ставшего, когда есть ставшее, уже нет становления.
Энтелехия возможна только в форме игры, причём началом игры является завершённая «возможность» (будь то истекший срок, по окончании которого закон вступает в силу, или договорённость детей о правилах: и там, и там игра начинается сразу же, безостановочно), а концом – достижение результата (цели), сформированной в потенциально сущем.
То есть образ – реализация в форме
энтелехии – ставшее.
Есть три вида души: растительная (способность к питанию), животная (способность к ощущению), разумная, присущая только человеку, не являющаяся
энтелехией, отделимая от тела, бессмертная.
Можно было бы говорить о неопатристическом синтезе богословия и науки как восстановлении места богословия в
энтелехии человечества (а не воскрешение мёртвого наследия прошлого).
Перед нами явлен высокий творческий образец
энтелехии, позволивший художникам, не поступаясь искренностью, перевести душевное состояние из мира абсурда в мир «не-абсурда».
Именно
энтелехия вдыхала жизнь в материю и двигала ею.
Тогда должна быть «точка» порождения указанной
энтелехии, а так же точка её «трансцензуса» – палингенесиса.
Соответственно, приоритеты получают высоко ликвидные материальные ценности, которые не несут в себе смысловой нагрузки, не включены в предметную сторону
энтелехии индивидуальности.
Если попытаться лишить
энтелехию этого элемента, то переход будет обречён на провал, так как он теряет своё целевое предназначение.
Это, конечно, легко исполнимо в отношении отдельных групп, и даже народов… цивилизация, уничтожив человека, противопоставив его себе, чувствует себя при этом прекрасно, ибо исполняется цикл реализации бытия в возможности и в рамках
энтелехии реализуются, структурируются все четыре причины; любой ритуал относительно самое себя, любая парадигма в отношении себя, упорядочена и целесообразна, мир гармоничен.
Сведение множества явлений к фундаментальным принципам относится к сущности сознания; и сознание, которое хочет познать себя, должно найти монадическую
энтелехию, направляющий его развитие порождающий принцип.
Качественные характеристики в области права приближены к времени, что делает алеантность
энтелехии права достаточно высокой.
И здесь следует иметь в виду, что это возможно только в отношении предельно простых форм бытия в возможности, действительная
энтелехия которых доступна неперсонифицированному круг лиц ежедневно и составляет ту область, которая значима для всех и для каждого (например, область уголовного права, уголовного процесса).
В принципе вся сущность организации государственного уровня сводится к качественной однородности бытия в возможности в форме властной
энтелехии на разнородной территориальной организованности.
Энтелехия фактически по субъекту сводится к тому, что он представляет собой материальную стороны реализации власти его родителей (других субъектов).
В данном случае характеристика целевой причины такова, что она полностью сопоставлена только движущей (субъекту реализации, действия),
энтелехия полностью зависит от него самого, от чистоты его действий, направленных на реализацию бытия в возможности.
Критерий остановки, то есть воплощения правила
энтелехии, в конечном, счёте остаётся за самим реализующим (играющим субъектом).
Человеку необходимо войти в процесс и выйти из него, он не может находиться в реализации постоянно, только если он не является целевым объектом
энтелехии (например, путешествие, туризм, очное обучение – совпадение предметной и целевой причины в парадигме).
Именно игра в чистом виде здесь гармонирует с тем, что позволяет нам кооптироваться в парадигмы, способность участвовать в
энтелехии окружающего.
Таким образом, можно выделить следующую черту
энтелехии – необходимость персонификации деятельности.
Государственная власть обеспечивает встречность и подобие, а главное зеркальность
энтелехии.
С точки зрения людологии
энтелехия есть игра, то есть процесс реализации потенциального бытия в реальность является игрой.
Если в возможности вещь может иметь противоположные атрибуты, и каждый будет казаться истинным, то в
энтелехии противоречия исключают друг друга, снимаются.
Все это субъективная
энтелехия преступления, она всегда предшествует объективной (я имею в виду автономные процессы, не рассматривая случаи так называемых эксцессов).
По степени свободы
энтелехии.
Государство, являясь (в теоретической конструкции) вторым элементом
энтелехии бытия в возможности (бытием в действительности), выносится восприятием в сферу не только самодостаточности, но и абсолютной независимости как предмет анализа.
Таким образом, точное соответствие материальной причины целевой образует показатель надлежащей формы (формальная причина равна здесь
энтелехии).
Вы так и не осознали, что ваша суть игрока является
энтелехией и души, и тела, и разума одновременно!