Условия для подобного взаимного принятия оговорены особыми правилами, которые следует соблюдать в целях развития
экуменизма78.
Одно из преимуществ
экуменизма заключается в том, что с его помощью христианским общинам открывается неизмеримое богатство истины.
Более того, экуменическое сотрудничество является подлинной школой
экуменизма, действенно активным стремлением к единству.
И замечательно, что
экуменизм зародился и живёт именно тогда, когда в мире усилилась расовая нетерпимость и шовинизм.
Затем – отступление в беззаконии и там же погибельный
экуменизм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пропариться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако для нас важно то, что в проекте католического
экуменизма того времени обнаруживается и оригинальное русское наследие.
Духовный
экуменизм очень важен для жизни современной церкви.
Подлинный
экуменизм – это благодать истины.
Например, представление о диалоге как межрелигиозном компромиссе (так, одно время довольно много писали об «авраамическом
экуменизме») и даже необязательно компромиссе.
Сегодня в мире последних времён пышным цветом расцвели
экуменизм, рядящееся под христианство неоязычество, синкретизм (соединение разнородных вероучительных и культовых положений), религиозная «толерантность».
Неприязнь к догматизму, ненависть к конфликтам, любовь к терпимости, призыв сомкнуть наши ряды, а также дух
экуменизма – вот что мешает отнестись без предубеждения к теме данной книги.
Такой упрощённый
экуменизм тоже является отличительной чертой современного мира.
Сегодня она даёт о себе знать в открытом осуждении всех совместных действий и даже общения, объявляющихся проявлением
экуменизма.
В перспективе дело
экуменизма выиграет гораздо больше, если честно посмотрит на корни разногласий, нежели если предпочтёт не обращать на них внимания.
И усредняющий/объединяющий подход в этом случае – то есть, так сказать, эзотерический
экуменизм – бесперспективен вдвойне.
Сравнивая мысль автора письма папе с исходными рассуждениями основателей
экуменизма, мы не только не находим противоречий, но утверждаем, что они составлены почти в одних и тех же выражениях.
Священноначалие основательно стало на курс
экуменизма и превращения религии в мировую социальную идеологию добропорядочности, поэтому я не вижу путей возрождения монашества в его подлинном духовном виде.
Этот иерарх становится активным сторонником
экуменизма.
Наш век – это также век
экуменизма.
Но речь не идёт о единстве в рассудочном, вульгарном, административном смысле, в котором понимает его зачастую современный
экуменизм.
К главным требованиям, которые принцип
экуменизма ставит перед христианином, следует причислить знание учения, богослужения и форм благочестия других христиан.
Ересью ересей считается
экуменизм.
К слову сказать, нынешние молодые православные консерваторы, рассуждающие о вреде
экуменизма, даже не подозревают, что по сравнению с настоящими русскими протестантами они просто школьники, потому что самые жаркие антиэкуменисты, которых мне приходилось встречать в жизни, – это именно русские протестанты (сознательно не определяю деноминации, чтобы не вызывать бесполезных дискуссий).
Потому одно время я был приверженцем
экуменизма, ведь центральные догматы и таинства у всех христиан едины.
На повестку дня нынешней мировой экономики выдвигается «организационный
экуменизм», предполагающий общие управленческие принципы.
Экуменизм останется разрушительной силой в отношении к истинной вере при любом подходе к нему.
Экуменизм чаще всего пытается нащупать нечто обобщающее, объединяющее разные религии, культы, учения и всевозможные течения культурной деятельности человечества, используя лукавые витиеватые фразы, двусмысленные заявления, артистические реплики.
Важна не просто экуменическая деятельность, направленная на восстановления единства христиан, но дух →
экуменизма должен сопровождать и апостольскую деятельность среди нехристиан, и пастырскую деятельность среди верующих (AG 6; Ut unum sint, 82).
Таким образом, первоначальный
экуменизм, декларировавший своё стремление к межконфессиональному христианскому единству на базе общей веры первых 4–5 веков христианства, позабыл свою мечту и окончательно превратился в орудие распространения и внедрения либеральной идеологии, либеральных ценностей и практик во всех христианских конфессиях.
Так что же? Неужели перед нами проповедь
экуменизма?
Мы далеки от мысли о каком-то
экуменизме, то есть слиянии религий.
Все, в том числе и византийский
экуменизм, служит в ней лишь для подогрева национализма, представляющего собой лишь иной полюс индивидуализма.
Таким образом, отношение отечественного читателя к крестоносцам стало формироваться на началах, как говорят сейчас, христианского
экуменизма.
Близко к понятию
экуменизма.
В чём слабость и ущербность
экуменизма?
Настоящий
экуменизм начинается не с официальных вершин, а с некоего звена, слегка дистанцированного от всем видимого пика.
Отмечу, что его известная IV Симфония, посвящённая
экуменизму – это проявление единства разных культур и идеологий.
Они убеждают нас в целесообразности
экуменизма, демократических институтов власти, демократизации искусства и личного раскрепощения.
Пытаюсь найти третий путь, одновременно избежав как ложного миролюбия
экуменизма, так и фанатичной ненависти ко всему чужому.
Так сказать, перешли к цивилизованному диалогу, который назвали
экуменизмом.
Можно насчитать до десятка значений этого слова, и в большинстве значений
экуменизм вполне безобиден, хотя и не всегда симпатичен.
А
экуменизм позволяет хотя бы присесть на католически-протестантскую скамью.
Капитализм, коммунизм, фашизм, демократия, рождение
экуменизма, феминизма, глобалистских идей – всё сконцентрировалось в нём.
Область её интересов охватывала защиту природы, сближение мировых религий под лозунгами
экуменизма, поддержку неортодоксальных систем верований и эзотерических учений, включая племенной шаманизм и колдовство.
Экуменизм признали страшнейшей из ересей, слова «ересь» в XXI веке перестали бояться.
Для неё шестидесятые тоже стали переломным временем – временем
экуменизма и открытости, временем, когда царящие над толпой иерархи в золочёных одеждах уступали место аскетичным проповедникам.
И это не умозрительный
экуменизм, а живое чувство родства земных братьев и сестёр…
Поразительно, но его смело можно было бы причислить к родоначальникам
экуменизма, так как суть его размышлений и работ сводилась к простому и очевидному выводу – на «пик этой скалы каждый лезет своим маршрутом, но пик в этой долине – ОДИН»!
Собравшиеся деятели сплошь состояли из поборников
экуменизма.