Именно эти теории уже в XX в. пытались развивать в различных направлениях другие европейские учёные, включая и отечественных
цивилистов как советского, так и постсоветского периодов.
Следует отметить, что выдающийся
цивилист отдавал предпочтение той системе банкротства, которая в основание несостоятельности ставила не недостаточность имущества, а неспособность должника к платежам.
Среди успешных практикующих
цивилистов я не видела ни одного, кто бы был равнодушен к своей работе, кто не посвящал бы ей часть свободного времени, кто вообще считал бы, что он работает, а не занимается любимым делом ☺.
Отсутствием такой логики (и, пожалуй, всякой логики) страдает удвоение, которое возникает у тех российских
цивилистов, которые считают передачу вещи и сделкой, прекращающей обязательство (при этом, как уже отмечалось, по сути, смешиваются цель и мотив сделки, если это сделка), и одновременно сделкой, «передающей» право собственности.
Неполнота и неточность многих библиографических сведений требовали восполнения с помощью доступных биобиблиографических пособий и изданий, энциклопедий, словарей и некрополей, из которых извлекались сведения о дореволюционных
цивилистах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: авран — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Между тем русские
цивилисты ещё в XIX в. говорили о возможности противодействия нарушению права как в активной, так и пассивной форме.
Наоборот, советским
цивилистам стоило громадных усилий найти социалистическое содержание в сделке, ответственности, юридическом лице и пр.
Но думается, что ныне действующее законодательство, равно как и большинство
цивилистов, поддерживает именно первую точку зрения, так как при отсутствии специального указания (прямого запрета в данном случае) применяются общие правила.
По мнению
цивилиста, брак заключается по договору: им возбуждается договорное, обязательственное отношение, в котором и жена, и муж взаимно принимают на себя обязанности.
Однако в XX в. в центре внимания
цивилистов находились в основном юрисдикционные формы защиты, а категория самозащиты прав, напротив, до последнего времени оставалась «на периферии» научного поиска.
Такой взгляд имеет сторонников и в числе выдающихся
цивилистов прошлого, а наиболее полное обоснование он получил в немецкой юриспруденции XIX в.
Другие
цивилисты исходят из анализа банковского законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
Известно, что в науке гражданского права принято различать категории правоспособности и дееспособности, а так как для обладания большинством гражданских прав достаточно одной лишь правоспособности, многие
цивилисты приходят к выводу, что правоспособность и правосубъектность понятия тождественные.
Между тем среди
цивилистов отсутствует согласие по вопросу об обоснованности выделения и изучения самостоятельных принципов подотраслей и институтов гражданского права.
Правоведы, особенно
цивилисты, составляют панегирики римскому праву.
Это в определённой степени способствовует возникновению теории одностороннего (внедоговорного) обещания, родоначальником которого является немецкий
цивилист Johann Emil Kuntze, который в своих работах обосновывает эту теорию и доказывает, что вексель обязан своим созданием одностороннему акту воли лишь одного лица, изготовляющего и подписывающего вексельный документ.
Особый интерес представляют научные труды современных
цивилистов, исследующих различные аспекты понятия морального вреда.
Первоисточники и исследования
цивилистов подтверждает данный вывод и в отношении обязательств, похожих на вексельные.
Германские
цивилисты подчёркивают необходимость отличать условие в специальном значении этого слова и все иные значения термина «условие».
Теоретическую основу исследованиясоставили научные труды отечественных и зарубежных
цивилистов.
При этом он остаётся и блестящим
цивилистом.
Так, например, к концу XIX в. французские, немецкие и другие европейские
цивилисты признали наличие дихотомии императивных и диспозитивных норм, но серьёзный анализ тех критериев, по которым законодателю стоит формулировать ту или иную норму как императивную или диспозитивную, а суду – давать норме, не имеющей очевидных текстуальных атрибутов, императивную или диспозитивную интерпретацию, начался в правовой науке зарубежных стран только во второй половине XX в.
Большинство дореволюционных
цивилистов признавали, что прекращение права собственности отменительным условием противоречит существу права собственности.
Другие дореволюционные
цивилисты высказывали противоположную точку зрения.
Уважаемый
цивилист подчёркивал, что в сфере частного права государственная власть принципиально воздерживается от непосредственного и властного регулирования отношений, субъектами прав в таких отношениях выступают отдельные индивиды – люди, юридические лица.
Взгляды названных
цивилистов на предприятие зачастую существенным образом расходились из-за той неопределённости, которую имели законодательные предписания о предприятии.
Говоря о структуре российского гражданского права, следует выделить его основные подотрасли, спор о количестве и наименованиях которых ведётся учёными
цивилистами до настоящего времени.
Привычные, обозначаемые традиционными
цивилистами «цели» различных организаций, по существу, во все времена включали лишь один «цивильный» (торгово-промышленный) путь достижения «материального благополучия» («общее место» при современном гражданско-правовом определении целей организаций).
Договор сам по себе рассматривается многими украинскими
цивилистами как источник права.
Интерес к этим принципам вызван не столько субъективным выбором отдельных
цивилистов, сколько осознанием того уникального значения, которое несут в себе принципы, определяя в конечном итоге всё гражданское право, всё его институты и нормы.
Законодательные формулировки менялись по мере развития вопроса с огромной скоростью, поэтому
цивилисты не успевали за законотворческой мыслью законодателя.
Да, она хочет быть
цивилистом.
Влияние германской доктрины прослеживается в том, что некоторые отечественные
цивилисты разделяли мнение о том, что передача вещи может быть совершена под условием.
В советский период отечественными
цивилистами высказано сходное суждение.
Дореволюционные
цивилисты считали верным понятие «условие» в значении юридического факта.
Целью курса является достижение всестороннего глубокого понимания студентами природы и сущности гражданско-правовых отношений, подготовка к практической деятельности высококвалифицированных специалистов-цивилистов, формирование творческой личности будущих
цивилистов.
Знаменитого
цивилиста мне не привелось слушать ни на первом, ни на втором курсе: гражданского права нам, камералистам, не читали.
Обсуждение именно этих вопросов, размышление над ними – самое главное условие превращения юриста в высококлассного
цивилиста.
Поэтому практикующему
цивилисту поиски нельзя прервать, нельзя ограничиться констатацией сложности проблемы или, что то же самое, переадресовать вопрос законодателю или высшим судебным инстанциям – необходимо искать единственное решение.
Цивилист должен определиться относительно государства, науки, иных отраслей права, мирового опыта и т. п.
Но, как известно (как-то это напомнил неплохой судья и хороший
цивилист), именно для понимания таких истин требуется вся жизнь.
Я был убеждён в том, что совершенно не владею словом и что поэтому, если я уже решусь пойти в адвокатуру, то мне уготовлена судьба скромного
цивилиста.
Обязательство из действий в чужом интересе без поручения некоторые
цивилисты относят к группе обязательств, возникающих из односторонних действий, в составе которых выделяют обязательства из публичного обещания награды, публичного конкурса, проведения игр и пари.
Относительно сущности действий гестора в чужом интересе (доминуса) без поручения
цивилисты высказывают разные мнения.
И сделано это несмотря на то, что, начиная с 70-х годов XX в., подавляющее большинство советских и российских
цивилистов выступали за необходимость расширения гражданско-правового регулирования общественных отношений, возникающих по поводу личных неимущественных благ.
Очевидно, однако, что ни откровенные признания, к которым буржуазные
цивилисты иногда прибегают, ни тем более их стремление извратить сущность капиталистических обязательств ни в какой мере не меняют экономической и классовой направленности норм буржуазного обязательственного права, стоящих на службе монополистического капитала и используемых в целях обеспечения и охраны его хищнических интересов.
Второй подход, в рамках которого акцент в определении отраслевой принадлежности института реабилитации смещается в сторону гражданского права, принадлежит
цивилистам.
Большинство учёных при изучении неосторожных преступлений в сфере действия источников повышенной опасности не определяют содержание данной категории, руководствуясь определениями, сформулированными
цивилистами в рамках гражданского права.
Это понятие было введено в правовую литературу
цивилистами в целях отграничения гражданского права от других отраслей.