1. Книги
  2. Учебники и пособия для вузов
  3. М. В. Телюкина

Лекции по конкурсному праву. Особенная часть. Судебные процедуры

М. В. Телюкина (2018)
Обложка книги

Конкурсное право — наука, изучающая правовое положение должника, не исполняющего свои обязательства. Конкурсные отношения сложны и многоаспектны; их изучение сопряжено с множеством проблем как теоретического, так и практического характера. Данные лекции построены так, чтобы изучающие конкурсное право могли это сделать легко и свободно, а специалисты — проверить свои знания и поразмышлять над проблемами. По тексту поставлены вопросы — чем больше знаков «?», тем сложнее проблема. Книга вызовет интерес как у студентов, магистрантов, аспирантов, так и у преподавателей и практикующих юристов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Лекции по конкурсному праву. Особенная часть. Судебные процедуры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© LLC «Yustitsinform», 2018

© ООО «Юстицинформ», 2018

* * *

Моим Учителям с преклонением и огромной благодарностью посвящаю эту работу.

Автор

lex est quod notāmus

Введение

Конкурсное право — понятие, с которым приходилось сталкиваться многим субъектам, в том числе добросовестно исполняющим свои обязанности перед кредиторами, поскольку неплатежеспособными могли оказаться их контрагенты — как реальные, так и потенциальные; кроме того, нормы законодательства о банкротстве нередко используются для достижения иных, нежели конкурсные, целей, в частности, для захватов бизнеса, оптимизации платежей, изменения структуры бизнеса.

Сам термин «конкурсное право» в настоящее время не является устоявшимся и общеупотребимым. Нередко конкурсное право путают с конкурентным правом, а также ассоциируют с конкурсом как формой торгов (наряду с аукционом). Отметим, что о конкурсном праве в контексте банкротства говорили еще дореволюционные цивилисты[1].

Изучение конкурсного права актуально по многим причинам, одна из которых тот факт, что неплатежеспособность одного из субъектов (особенно крупного) может затронуть интересы множества лиц, в числе которых не только сам должник и его аффилированные лица, но и те, кто с должником связан лишь косвенно.

Данный курс лекций продуман и построен на основании более чем 20-летнего преподавательского и практического опыта автора, с учетом новейших веяний и тенденций преподавания — как позитивных, так и негативных.

Одна из основных проблем современного преподавания — нескоординированность уровня донесения информации. Очень часто преподаватель — и автор не исключение — стремится донести до студента по максимуму все знания, которыми обладает сам. Времени мало, проблем и информации много. В итоге преподаватель рассказывает столько, что студент не успевает ни записать, ни воспринять. Как следствие, тем и вопросов пройдено много, но для подавляющего числа студентов они оказываются пройденными мимо. Как с этим бороться? Прежде всего следует исходить из того, что речь идет о подготовке бакалавров, а не кандидатов наук и даже не магистров. Тем не менее, многие учебные пособия предлагают очень высокий уровень подачи информации, гораздо более высокий, нежели необходим бакалаврам. Таким образом, следует дифференцировать уровни слушателей.

В настоящих лекциях эта проблема решена следующим образом — в процессе изложения поставлены вопросы, дифференцированные количеством вопросительных знаков — чем сложнее вопрос, тем больше знаков «?» перед ним стоит. Вопросительных знаков — от одного до пяти; таким образом, ответ на вопросы «?» не должен вызывать затруднения, а вот на вопросы «?????» однозначный ответ, возможно, вообще отсутствует, но зато можно дать несколько вариантов толкования. И чем выше уровень юриста, тем больше вариантов ответа и обоснований он сможет сгенерировать. Думаю, такой подход вызовет интерес в том числе у специалистов, практикующихся в области конкурсного права.

Особо я постаралась учесть те моменты, которые, исходя из практики чтения лекций, вызывают у студентов некоторое непонимание. Например, из года в год студенты задают вопрос о том, почему замещение активов так называется? — что чем замещают? — ответ на этот вопрос, для преподавателя настолько очевиден, что он не всегда это объясняет.

В ряде случаев я не ссылаюсь на нормы Закона — особенно тогда, когда возвращаюсь к ранее рассмотренным категориям. Например, при упоминании о реестре требований кредиторов на стадии конкурсного производства — предполагается, что проблематика ведения реестра уже изучена; соответственно, если читатель не помнит какой-то вопрос, ему рекомендуется самостоятельно найти соответствующие нормы — именно поэтому в тесте лекции о конкурсном производстве отсылок к нормам о реестре не содержится.

Прошу обратить внимание на связь этого издания с другим, каковым является Практикум по конкурсному праву, вышедший в 2018 году уже вторым изданием в издательстве «Юстицинформ». В курсе лекций сохранена та же структура, что и в практикуме. В лекциях нет списка источников — он применительно к каждой теме содержится в практикуме. Рекомендую использовать эти два издания одновременно.

Очень надеюсь, что прочтение настоящих лекций будет интересным, полезным, позволит снять какие-то вопросы и вызовет новые, которые можно мне задать по почте: marwict@mail.ru

М.В. Телюкина

Scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Лекции по конкурсному праву. Особенная часть. Судебные процедуры» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Шершеневич Г.Ф. Конкурсное право. Казань: Тип. Имп. ун-та, 1898.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я