Остальные три корабля поспешно сделали поворот
фордевинд и взяли курс на восток.
Я решил рискнуть. Зашёл на ветер, повернул оверштаг и вместе с волной на всех парусах пошёл
фордевинд полным ходом.
На курсе
фордевинд, небольшого рыскания достаточно, чтобы таким же образом получить удар волной в наветренную раковину.
Махнув на неё рукой, я переменил галс, вытравил грота-шкот и пошёл
фордевинд прямо на джонки, которые были у меня с подветренного борта, чтобы использовать таким образом своё преимущество.
До тех пор нам везло: ветер всё время дул в корму, чистый
фордевинд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: туркомплекс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неужели за годы
фордевинда вы отвыкли от того, каким бывает ветер истории?
А ему и нипочём: словил свежий
фордевинд и был таков.
Вскоре видим шестивесельный ял идущий навстречу
фордевиндом, с развёрнутым поперёк корпуса рейком, тормознули его и дочиста обобрали.
Ветер благоприятствовал, дул
фордевинд.
При повороте
фордевинд необходимо было на одном борту выбрать слабину бакштага подвижным роульсом, защёлкнув его на собачку, заложить набивочный рычаг и успеть стукнуть по собачке на другом борту при переходе гика на другой борт.
Ветер редко отходил более четырёх румбов от линии
фордевинда, не доходя ни разу до галфинда, ход не превышал двенадцати узлов.
В плаваниях
фордевинд создавал попутный ветер и хорошую погоду, боролся с морскими монстрами и даже мог топить корабли, призывая волны.
Нужно было умудриться поймать свежий утренний
фордевинд, который не так часто бывает.
Шкиперы жаловались, что остаются ещё кое-какие проблемы, например при галсе
фордевинд, так как задние паруса отбирали ветер у передних.
Выяснилось, что держать
фордевинд, или курс, при котором задувает сзади, весьма трудно.
Если с попутным ветром в бакштаг и
фордевинд ещё кое-как можно идти, то вот заняться лавировкой прямо сейчас не получится.
Пираты проделали этот манёвр настолько умело и ловко, что, быстро поменяв направление, судно вовсе не потеряло скорости, только шло теперь
фордевинд, впритирку к ветру.
Кроме того, необходимость поставить судно на
фордевинд нередко возникает в тех случаях, когда порывы ветра настолько сильны, что рвут в клочья парус, поставленный для поворота против ветра, или когда нельзя совершить этот важнейший манёвр из-за огрехов при постройке судна и по каким-нибудь иным причинам.
Фордевинд опасен тем, что если немного изменить курс, то основной парус с гиком (нижняя балка, которая держит парус) с большой скоростью перелетит с одного борта на другой.
Задул отличный
фордевинд, и мы поставили грот.
– Я помогаю вернуть корабль к прежней скорости после лавирования и поддерживать спинакер во время
фордевинда.
– Каков же будет ход в таком случае? При крепком
фордевинде я хочу иметь до четырнадцати узлов.
Корабль не должен был уплыть уж очень далеко, на море скорости кораблей под парусами даже при
фордевинде могут превышать скорость ветра, только в случае движения по течению.
Опасен был поворот
фордевинд, и вдобавок мы рисковали, что волна ударит нам в корму.
Судно шло
фордевинд – полным ветром, и ветер во всю силу, на какую он способен в открытом море, дул в паруса со стороны кормы.
– На выходе из солнечной системы мы поставили парус и легли на курс
фордевинд, – сказала практикантка. И добавила уже про себя: «То есть, впопвинд».
Они освоили повороты
фордевинд и оверштаг.
Корабли с свежим
фордевиндом, то есть самым попутным ветром, дующим с кормы, летели на всех парусах.
Матросы на брасах под бдительным присмотром боцмана развернули реи под нужным углом, теперь «Приватир» шёл
фордевинд, ловя ветер каждым дюймом парусов.
Они пару раз оттолкнулись шестами и взяли курс
фордевинд.
Он разговаривал со мной, одновременно командуя поворотом
фордевинд, и проблемой явно не проникся.
На фок-мачте сперва поднялся всего один парус, а через несколько секунд после того, как на фарватере в корму тримарана подул свежий
фордевинд , почти половина его сегментов приняла положение “левентих” – то есть раскрылась, стала поперёк, пропуская “лишний” для заданной скорости ветер вдоль своих плоскостей.
Когда корабль идёт
фордевинд, или, как это ещё называют, «полным ветром», рулевой выполняет следующие команды: «руль на штирборт», «руль на бакборт», «руль прямо»…