В новой
униатской церкви, католической по существу и догматам, они сохранили присущие православию церковно-славянский язык при богослужениях и все обряды.
Восстановление православной иерархии было встречено польскими и
униатскими властями с крайним негодованием.
То есть направленность королевской политики вызывала серьёзные опасения даже у
униатских иерархов.
Более того, несмотря на «
униатское прошлое», на родине он становится православным священником.
Вдруг все эти люди – и крестьяне, и
униатские священники – увидели, что идёт армия, которая молится так же, которая говорит на почти таком же языке.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пневмокониоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому неудивительно, что бывшая
униатская среда становится весьма благодатной для сепаратистских белорусского и украинского проектов, направленных против как русского, так и польского присутствия.
Огромным влиянием пользовалась украинская
униатская церковь.
Впрочем,
униатские ксендзы русинов, может быть, разделяя сочувствие к нам своей паствы, по-видимому, искренно нам преданы.
Тем более что он, например, не включён и в символ веры
униатской греко-католической церкви, а сие означает, что и сами католики не считают его чем-то принципиально важным.
Были приняты меры к поднятию культурного уровня и авторитета
униатского духовенства.
Кроме того,
униатским епископам было обещано место в сенате.
Брестской церковной унии открыты 2
униатских монастыря, в 1627 г. – коллегия иезуитов.
Сохранялась определённая отчуждённость и напряжённость между «древлеправославным» и бывшим
униатским населением.
Здание мужской гимназии было каменное, двухэтажное, мрачное, очевидно построенное ещё во времена
униатского движения и, может быть, даже являвшееся центром этого движения.
За русские убеждения был удалён из
униатской духовной семинарии.
Неслучайно продвижение русских войск на запад сопровождалось прекращением деятельности
униатской церкви и резким ограничением деятельности церкви католической.
Основой мировоззрения литвинского дворянства была вера, и несмотря на религиозную толерантность, наличие в стране шляхты православного, протестантского,
униатского вероисповедания, всё же наиболее предпочтительным, для продвижения по карьерной лестнице, в период XVII—XVIII столетий, был именно католицизм.
Это вызвало подъём национального движения среди галицийских русинов, во главе которого стала
униатская церковь.
Уже в начале XVII века
униатские священнослужители стали изменять прежнее восточнохристианское богослужение, вводя разные обычаи, свойственные западной церкви и не существовавшие в восточной.
В случае русинов социальное угнетение поляками дополняется культурным: насильственным обращением в католическую и
униатскую веры.
Керивники (оуновские руководители) и полуграмотные
униатские попы рядились в одежды всезнающих учителей и непогрешимых судей.
При этом он держался пророссийской ориентации и, оставаясь
униатским священником, повёл проповедь за возвращение русинов в православие.
Ту
униатскую деревянную церковь перенесли отсюда на старинное кладбище.
Некогда в ней собирались, по звону колокола, горожане в чистых, хотя и не роскошных кунтушах, с палками в руках, вместо сабель, которыми гремела мелкая шляхта, тоже являвшаяся на зов звонкого
униатского колокола из окрестных деревень и хуторов.
Так как
униатское богослужение мало чем отличалось от православного, то многие сербы не считали за грех ходить на богослужение к «усташскому попу».
Униатское духовенство, как и католическое, освобождалось от уплаты налогов,
униатская шляхта наравне с католической могла претендовать на государственные должности.
Все украинцы-галичане придерживаются
униатской религии, и этим мы отличаемся от поляков – католиков и от других украинцев или русских – православных.
В западной стороне, на горе, среди истлевших крестов и провалившихся могил, стояла давно заброшенная
униатская часовня.
Показателем достижений новых властей в этой сфере было количество обращений в православие
униатских приходов.
Но вот сгорает
униатский храм (1763 г.).
А год спустя – митрополит и глава
униатской церкви.
В 1836 г. монастырь был упразднён, Успенская церковь обращена в приходскую
униатскую; с 1839 г. опять возвращена в православную.
Большей частью сыновья
униатских священников, поддерживавших тесные контакты с грекокатолической церковью.
Тем не менее
униатские иконы именно такие!
Молодёжным апостолятом именовалось движение, главной задачей которого было насаждение
униатской веры в среде молодёжи.
Главный собор принадлежит
униатской церкви.
Была целиком подожжена одна сторона площади, церковь и дом
униатского попа.
Внешнеполитическая ситуация тоже не благоприятствовала
униатской церкви, так как польские власти всё больше нуждались в услугах казачества и соответственно шли им на уступки в религиозном вопросе.
Притеснялась
униатская церковь, к которой принадлежало до 70 процентов населения.
Главная цель – возбуждение среди населения духа
униатского фанатизма.
Митрополит и там попытался заняться созданием тайных
униатских пунктов.
Униатский крест с ровной нижней перекладиной не ставит особого акцента на этом вопросе.
Это был один из главных аргументов, приводимых в 70‐е годы в пользу окончательного упразднения
униатской церкви.
Резко ограничивались права
униатской церкви, которой «рекомендовалось» вернуться в лоно православия, упразднялись привилегии, дарованные предыдущими императорами.
Не смотря на многочисленность униатов и усиленный старания
униатского «дочасного викария» покойного о.
Их жалобные речи косвенно свидетельствуют о несовершенстве
униатского ритуала и несерьёзном к нему отношении со стороны священнослужителей.
Когда дело доходило до собственно веры, восточная церковь проявляла поразительную способность к сопротивлению (достаточно вспомнить арианский, монофизитский, иконоборческий и
униатский эпизоды расхождения позиций императорской власти и догматической позиции церкви).
Нередко это происходило по доносам
униатских священников и «национально сознательных» соседей.
Помимо материалов, связанных с военно-политической ситуацией, политикой османских властей, местных сиро-ливанских элит и европейских держав, в сборнике содержатся документы, касающиеся истории местных христианских общин православного и
униатского толка.
Петлюровцы содержали узников в базилианском
униатском монастыре в г. Бучаче.