Боффран сравнивал здание с театральной декорацией, потому что дело
сценографа – создать безошибочно узнаваемый зрителями образ места и времени сценического сюжета.
В адрес
сценографа, которому пришла в голову эта гениальная идея, я высказала отнюдь не самые добрые слова (произнесённые, конечно, не вслух).
Три знаменитые перспективные декорации, предназначенные для театра в королевском дворце или в пиршественном зале дома знатного вельможи, предлагали базовую идею, которую в течение последующих четырёхсот лет эксплуатировали все европейские
сценографы.
Сценограф должен удобно размещать входы и выходы со сцены, думать об актёрах, которые будут играть среди декораций.
К двадцати пяти годам он уже стал одним из наиболее успешных бродвейских
сценографов, а также в числе первых начал свой путь в только зарождающейся профессии промышленного дизайнера.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: секционировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он был не только великим архитектором, но и придворным
сценографом.
Примером абсолютно изобразительных знаков могут быть реальные предметы быта, используемые в исторических постановках
сценографами театров.
– Он изгой совершенный! – обрадовался
сценограф.
Сегодня мы все время забываем, что раньше, когда все в опере было традиционно и соответствовало историческому контексту сюжета, тоже было много неталантливых спектаклей, глупых режиссеров, безвкусных
сценографов, фальшивых певцов.
Поэтому режиссёрская концепция неразрывно сливается со сценическим решением, пожалуй, и здесь вы не найдёте швов, который так часто видны, когда режиссёры работают с разными
сценографами.
Признание мастерства туркменского
сценографа было настолько велико, что ему было предложено приехать вместе со своим режиссёром и с пьесой для постановки.
Также желательно иметь минимум трёх разных по духу и творческим устремлениям режиссёров, по аналогии – трёх
сценографов, бутафоров и т. д.
Неужели эти
сценографы верят в безусловную необходимость передачи этой реальности?
К
сценографу предъявляются высокие требования.
Лишь избранной советской публике позволено было мельком взглянуть на его модернистские спектакли с их неповторимым чувственным языком, новаторским сочетанием музыки и работы
сценографов в различных художественных техниках.
Я подумал, что не стоит объединять настоящих портных, настоящего директора театра или настоящего
сценографа с профессиональными актёрами, которые непременно начнут что-то изображать: нужны живые люди, которые будут в кадре органично существовать.
Талантливый
сценограф, он оформлял декорациями концерты всех звёзд эстрады, со многими из них дружил.
Я вижу разные детали, словно поставленные на место
сценографом.
Понятно стремление
сценографа создать яркую, с гобеленами и обоями, прерафаэлевскую среду, но этого необходимо избегать любой ценой.
Господа присяжные читатели, я не знаю, кто первым сравнил историю с театром (мне это право точно не принадлежит), но могу утверждать одно: этот прозорливец не был знаком с нашим колумбийским трагикомическим сюжетом, пьесой посредственных драматургов, сооружением криворуких
сценографов, детищем нечистоплотных импресарио.
А я-то думал, что из него вышел бы прекрасный
сценограф для нашего театра.
Все тетради были расписаны цифрами – оленями, лебедями, ужами и чайками, и все эти примеры походили у него не на задачки, а на чертежи мизансцен какого-нибудь балетного
сценографа.
Тогда он мог вывести на сцену самого себя, как вырезанную из картона фигурку в макете
сценографа, только сейчас он не двигал что-то другое, а двигался сам.
При этом есть несколько принципиальных тем, которые
сценограф должен учесть в своей работе.