Это модная нынче фразеология в рамках концепции “эгоистичного организма” и “центральной теоремы
социобиологии”.
Пределы
социобиологии включают поведение таких животных, вся социальность которых ограничивается организацией элементарной, передаваемой по наследству кооперации.
Затем, в 1970-е годы, группа ученых-эволюционистов выступила с идеей
социобиологии – дисциплины, призвавшей соединить теорию естественного отбора, этологию и знание о человеке; они намеревались включить науки о человеке в биологию.
Такое расширенное понимание социального было признано
социобиологией [Уилсон, 1975].
Эта точка зрения основательно представлена сегодня
социобиологией,которая вновь остро поставила принципиальные для человекознания вопросы о соотношении биологического и социального, психологического и физиологического в развитии человека, генетических предпосылок и воспитания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: захребетница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы имели дело со сравнительно молодой наукой под названием
социобиология, предметом рассмотрения которой является зависимость поведения от генетической предрасположенности и результатов эволюции.
Теперь рассмотрим вопрос
социобиологии, имеющий принципиальное значение для понимания эволюции биологической организации.
Социобиология претендует на объяснение биологической целесообразностью всех видов общественного поведения животных и той или иной доли в социальном поведении человека.
Биологическое происхождение агрессивности как эволюционно выработанного средства адаптации и выживания обосновывается современной
социобиологией (A. Walsh, E. Wilson и др.).
С точки зрения
социобиологии культуру можно определить таким образом.
Последнее особенно важно, поскольку, представив культуру как особым образом организованную информационную систему (как это часто делают), весьма затруднительно выявить предельную информационную «единицу» культуры в русле
социобиологии, антропологии, информатики или генно-культурных теорий.
В книге указаны причины, почему человека нельзя уже рассматривать в эволюционном плане как представителя приматов или других животных, в рамках только биологической науки, а для него требуется рассмотрение в рамках
социобиологии.
Эволюционная психология как новейшее научное направление в западной науке [Dawkins, 1976; Cartwright, 2000] возникла в русле развития
социобиологии [Wilson, 1975].
Так вы не с той стороны взялись, господа. Культура человека может корректно определяться с позиций
социобиологии, а не философии.
Социобиология начинает исследовать феномен культурной эволюции с естественно научных позиций.
Примерами интеграции научного знания могут послужить математизация экономики, психологии, возникновение
социобиологии, социальной экологии и других «современных» наук.
Отсутствие взаимопонимания «естественников» и «гуманитариев» можно было наблюдать при рождении этологии человека, при появлении
социобиологии и в настоящее время – эволюционной психологии.
Исследуя проявления лидерства, агрессии, альтруизма и фиксируя их изоморфность в отношении аналогичных форм социальной активности,
социобиология поворачивает социальное знание в сторону осмысления естественных детерминант поведения, доказывая его изначальную предзаданность природой.
Но важно помнить, что обозначенная
социобиологией проблема – гены-культура и расставленные ею акценты на исключительной значимости биологических инвариантов самоорганизации – не может быть отождествлена с социальным поведением человека.
В первом кратко изложены общеизвестные положения эволюционной теории в биологии, которые, на мой взгляд, должен знать каждый человек и которые понадобятся для усвоения принципов
социобиологии.
Причины эти ясны и легко объясняются
социобиологией.
Социобиология добавляет сюда только то, что подчёркивает репродуктивное значение в конечном счёте любой функции.
Социобиология стала развиваться во второй половине 1970-х годов вследствие открытия генетиками механизмов так называемого группового наследования («семейного отбора»).
Предпринимая наш анализ этих истоков, мы начнём с традиционного их объяснения с тем, чтобы далее рассказать о том, как это делает
социобиология.
В 1970-х годах противники
социобиологии часто обвиняли её сторонников в скрытом реакционизме, расизме, фашизме и т. п.
Точно также на основе современной науки
социобиологии можно идентифицировать и высчитать народы-доноры и народы – паразиты, и тогда самым естественным образом возникнут, например, такие науки, как социальная паразитология, эволюционная паразитология и биологическая культурология.
Социобиология вызвала шквал критики со стороны демократически настроенных учёных.
Вся суть
социобиологии ориентирована на успех индивида.
Споры о том, биология или среда определяют выбор человеком тех или иных поведенческих ролей и образа жизни, неотступно преследуют
социобиологию.
Для удобства дальше в тексте сторонники
социобиологии и эволюционной психологии будут названы термином " эволюционисты ", поскольку их трактовка поведения человека отталкивается от концепции неких врождённых свойств, закрепившиеся эволюционно.
Как известно,
социобиология изучает биологические основы взаимодействия животных, способы формирования ими групп, прайдов, стад, стай.
Критики
социобиологии (а они обычно догматические либералы) объявляют эту идею чудовищной.
Вопросом взаимосвязи искусства и эволюции человека занимается биопоэтика, применяющая к искусству теорию естественного отбора, будь то в форме
социобиологии или эволюционной психологии.
Эти процессы группового отбора не могут быть описаны адекватно в рамках социодарвинизма, а только в рамках
социобиологии.
Эволюционная психология как современное научное направление в западной науке (Cartwright, 2000; Dawkins, 1976) возникла в русле развития
социобиологии (Wilson, 1975).
Другие рассматривают отделение мужского от женского с точки зрения
социобиологии, видя в этом первый пример разделения человечества – до племенного, до расового, до всякого другого.
Идея написания этой книги возникла 13 лет назад при подготовке сборника эссе, где человек и общество были рассмотрены с позиций
социобиологии – науки о взаимодействии генетических и социальных механизмов эволюции.