Подобные слова характеризуются чётко выраженной предметной
соотнесённостью, семантические границы их вполне определённы.
Принцип
соотнесённости подразумевает соответствие характера и интенсивности воздействия психотехнологий уровню зрелости пациента и степени сензитивности его психики.
Предметно-логическая
соотнесённость слова указывает на то, что оно непосредственно связано с представлениями о реальной действительности, которые затем становятся основой разного рода понятий, называемых при помощи слов.
Символы должны обладать тем уровнем обобщённости, что могли бы иметь смысловую
соотнесённость, психосемантическую тождественность с каждой личностью, лейтмотивами и контекстами, в которых функционирует человек.
Разумеется,
соотнесённость идеи карнавала с христианством в атеистическом государстве имела свою специфику.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: истасканно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В-пятых, этот термин подразумевает
соотнесённость психологической культуры с духовно-нравственными ценностями общества.
Переносным является такое значение, которое возникает в результате не прямой
соотнесённости с предметом, а через перенос прямого значения на другой предмет вследствие различных ассоциаций.
У других слов такая функция отсутствует, им не свойственна непосредственная
соотнесённость с предметом.
Это подчёркивает отсутствие всякой дисциплинарной
соотнесённости классической психиатрии с антропологией и приоритетность её биологического статуса.
На мой взгляд, это подчёркивает необходимость большей
соотнесённости исследований информационно-психологических воздействий с реальной жизнью.
Если иметь в виду такое переживание как чувство, то его бессознательность проявляется в отсутствии
соотнесённости с предметом или лицом, на которое оно направлено и которое его вызывало.
Для того чтобы поддерживать это состояние
соотнесённости с собой, очень полезно хранить свои желания в себе, не делиться ими ни с кем, если эти люди не будут иметь точно такие же желания и не будут тесно связаны с вами.
Приступая к рассуждению о
соотнесённости истории и культуры, важно определиться в отношении к вопросу о целенаправленности истории как социального движения и достоверности её как науки.
Широкое использование и передача житейских знаний затруднены в силу их конкретности, ситуативного характера, жёсткой
соотнесённости с индивидуальным опытом их субъекта.
Постнеклассический тип рациональности расширяет поле рефлексии над деятельностью, учитывая
соотнесённость получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности, но и с ценностно-целевыми структурами.
Взгляд на поэзию и прозу как на некие самостоятельные конструкции, которые могут быть описаны без взаимной
соотнесённости («поэзия – ритмически организованная речь, проза – обычная речь»), неожиданно приводит к невозможности разграничить эти явления.
Один из важных шагов на пути решения этой проблемы связан с рассмотрением организации активных знаний в саморазвивающихся рефлексивно-активных средах, которые предполагают
соотнесённость активных знаний с активными моделями творцов знаний, реализованными в единой среде цифровой реальности.
Такая
соотнесённость событий особенно характерна для слабой половины человечества, за что и получила пренебрежительное название – «женская логика» (завтра она вспомнит, что он вчера на кого-то посмотрел).
К числу основных проблем общей теории культуры могут быть отнесены такие, как формирование категориального и понятийно-терминологического аппарата культурологии, методологий и методов её исследования, разработка общих объяснительных концепций морфологии (структуры) культуры как системы (или совокупности систем) и её типологии (многообразия форм и их распределения в пространстве и времени), социальной стратификации и этнической дифференциации культуры, социальной и исторической динамики культуры (теории культурных процессов), систематизация функций культуры по отношению к человеку и обществу, исследование закономерностей
соотнесённости социального и индивидуального в культуре, мотивации творчества и порождения культурных инноваций, исследование проблем пространства и времени в культуре, жизни культурных явлений и т. п.
По сути области
соотнесённости – это те аспекты мира, которые в данный период (несколько месяцев и даже лет) имеют значение для ребёнка – «окликают», привлекают, интересуют, иными словами, мотивируют ребёнка в определённом возрасте или в определённой жизненной ситуации.
Лексическое значение слова – это его содержание, т.е. исторически закреплённая в сознании говорящих
соотнесённость между звуковым комплексом и предметом или явлением действительности, «оформленное по грамматическим законам данного языка и являющееся элементом общей семантической системы словаря».
При таком подходе любое институциональное изменение, любой эпизод преобразований представляет собой перераспределение ресурсов, в том числе изменение правил их распределения или изъятия, правил доступа в те или иные корпорации, к той или иной информации и тем или иным центрам принятия решений, изменение иерархической
соотнесённости индивидуумов и целых организаций и так далее; с этой точки зрения нет никакой разницы между «реформами» и «контрреформами», и точно так же нет разницы между «реформированием» или созданием новых институтов, поскольку введение модерного регулирования той или иной традиционной сферы также предполагает перераспределение ресурсов (в известном смысле экспроприацию их агентами модерного государства).
Вот почему целесообразно говорить о
соотнесённости характера политического процесса с экономическими, социальными и духовными процессами, но одновременно отмечается и его относительная самостоятельность.
Они касаются прежде всего выбора жанра «литературной историографии» как раз в тот период, когда фактографическая линия литературы стремится поддерживать строгую
соотнесённость с современностью.
Эта
соотнесённость определяет и природу языка как носителя значения: цепь значений раскрывается во временной последовательности.
III раздел –"Учение о мире" – представляет собой полное изложение буддийской космологии, основанное на идее неизменной
соотнесённости сознания и космических сфер его существования.
На основании этой методологической идеи и развивалась в высшей степени рационалистическая и детализированная система представлений о неизменной
соотнесённости сознания с космическими сферами его существования.
Там, где может быть разговор, сущностное слово должно пребывать в постоянной
соотнесённости с чем-то одним и тем же.
При этом семиотическая ориентация лианозовской поэзии не ограничивается абстрактной критикой языка, а всегда остаётся конкретной в смысле
соотнесённости с повседневными жизненными ситуациями.
Соотнесённость проявляется прежде всего в направленности познавательной, этической и эстетической активности взаимодействующих людей не только друг на друга, но и на себя.
Всё является таким, каким оно стало в результате
соотнесённости определённых условий, вещей, явлений с контектом именно в этот момент восприятия и именно под этим конкретным углом.
Формы
соотнесённости диалога и повествования подробно рассматриваются автором в книге «О языке художественной прозы».
Постнеклассический тип научной рациональности учитывает
соотнесённость получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности, но и с ценностно-целевыми структурами.
В принципе, здесь мы имеем дело с
соотнесённостью субъекта и природно-географической, спонтанно-стихийной стороной его бытия.
Именно по степени
соотнесённости участников коммуникативного акта со «смысловым полем» и по степени сакрализации самого «смыслового поля» можно различать элиты «тоталитарные», «аристократические» и «демократические».
Насколько гармонично, естественно, продуманно «Преступление и наказание», как совершенно сделано оно, настолько же корявы, искусственны, полностью лишены внутренней
соотнесённости «Бесы».
Это –
соотнесённость внешнего с внутренним, имеющая характер символа; здесь логический смысл сущности отождествлён с его алогической явленностью – феноменом.
Различия есть во временной
соотнесённости расходов и затрат.
Расширение набора категорий текста объясняется передачей тексту признаков речи (например, информативность), нарушением принципа
соотнесённости части и целого (например, проспекция и ретроспекция отражают частные случаи связности), ориентацией на экстралингвистические факторы (например, пресуппозиция) [Ильенко 1988, 12].
Отсюда важное правило: онтологически насыщенные элементы текста рассматриваются совокупно, «списком», а уже затем только в их реальной последовательности и
соотнесённости друг с другом.
При этом сопоставление философского и клинического предполагает неоднородность и различие источников их формирования,
соотнесённость общих картин мира и человека, связь между различными этапами эволюции философии и клиники и др.
Центральной её категорией является «социальное действие», предполагающее
соотнесённость субъективного смысла поступка с поведением другого человека.
Речь идёт о некоей конститутивной
соотнесённости с чем-то, или соответствии чему-то, что делает сознание сознанием чего-то.
Здесь выявляются различные формы соотношений текстов друг с другом – проникновение «интекста» в синтаксическую конструкцию текста, «интертекстуальность» как
соотнесённость текста с другими текстами и т. п.
На синтаксическом уровне языка очень чётко прослеживается
соотнесённость синтаксических построений с логическими формами мысли, предложение рассматривается как выражение суждения, определённым образом организованное [РГ-80а: 10–12].
Однако в этом случае нельзя с полной уверенностью говорить о генетической
соотнесённости из-за того, что носители языков обитали на отдалённой друг от друга территории и в разной языковой среде.
Значение знака – это логическое понятие,
соотнесённость знака с определёнными классами предметов и с идеальным отражением этих предметов в сознании.
Чтобы понять
соотнесённость либерализма с революцией, необходимо взглянуть на его идейные истоки.
Таким образом, изменение реальности без адекватного понимания принципиальной
соотнесённости изменяющего деятеля с изменяемым миром привело к проблематичности самого существования деятеля.