Карта слова «славянофил» примеры предложения

Предложения со словом «славянофил»

Поздние славянофилы полагали, что постижение национальной идеи возможно через изучение национального искусства.
Таким образом, Россия, по мнению славянофилов, молодая культура, которой предстоит свой собственный путь исторического и культурного развития.
Русский и другие славянские народы славянофилы считали такой самобытной цивилизацией, основанной на религиозно-нравственном начале, сформированном православным христианством.
Главнейшим из них является то относительно самостоятельное положение женщины у славян, сравнительно, например, с германцами, которым так гордились в своё время славянофилы.
Тот был убеждённым славянофилом и, следовательно, сторонником самодержавия, которое, правда, понимал как явление не государственного, а скорее нравственного порядка.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пемзованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Лишь отдельные деятели разделяли некоторые положения русских славянофилов, например об исконной враждебности немцев к славянам, мечтания о славянском братстве и любви.
Всё это говорит о непреходящей актуальности идей славянофилов в наше время.
Совершенно так, только переменив имена и названия, приходится начинать биографию любого из первых славянофилов.
Он был очень близок к немногочисленной группе общественных и государственных деятелей, публицистов и писателей, которых в той или иной мере можно назвать славянофилами, государственниками, монархистами, консерваторами, «почвенниками».
Конкретно-исторической формой, в которой наиболее чётко выразилась данная проблематика и одновременно фактически предстала русская философия как таковая, стал спор славянофилов и западников, задавший язык, парадигму и проблемное поле русской мысли XIX–XX вв.
Аналогично у московских славянофилов уже русскому народу была предназначена участь быть носителем христианских идеалов общежития, воплощая в своей безгосударственности стремление к высшей, внутренней свободе (отвергая соблазн свободы внешней).
Самобытность русского исторического развития славянофилы видели и в том, что наша государственность складывалась более органично и естественно.
Это краткое замечание исчерпывает до дна не только старую философию славянофилов, но и новейшие откровения «расистов».
Знакомство с историософскими воззрениями славянофилов не прошло, однако, бесследно для молодого писателя, и здесь нас ожидает ещё один случай полемики с самим собой, но теперь уже в границах 1840-х годов.
Говоря о концепции «государственников» или охранителей, следует подчеркнуть тот факт, что она была лишена развёрнутого историко-философского фундамента и, находясь в тесной связи с более обоснованной теоретически концепцией славянофилов, отчасти опиралась на неё, а отчасти ей противоречила.
Отдалённые или близкие родственные отношения связывали между собой и весь круг будущих славянофилов.
Сторонники автохтонного происхождения конституционализма, по всей видимости, являются современными наследниками славянофилов.
По глубочайшему убеждению славянофилов, вера может существовать лишь вне насилия.
Эта странная логика станет понятной, если мы вспомним, что славянофилы понимали свободу не как политическую свободу, а как свободу от политики, и такая свобода, конечно же, возможна только под властью самодержца, который взвалил бы весь груз политики на свои плечи.
Академические вопросы истории архитектуры приобрели актуальность и остроту ещё и потому, что оказались тесно связанными с перипетиями идеологической борьбы славянофилов и западников.
Эта интенция пройдёт сквозь многие последующие эпохи и найдёт ярких приверженцев в лице славянофилов.
Соборность в учении славянофилов – целостное сочетание свободы и единства на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям.
Космополитические силы в правительственных кругах долгое время препятствовали деятельности славянофилов. Им не позволяли иметь свой печатный орган.
Если, например, некоторым известным славянофилам посчастливилось вырасти в крепких великорусских семьях, то, во-первых, все эти семьи были крайне православными, а во-вторых, имеем ли мы логическое право всегда верить в то, что нам нравится, в то, что мы любим, находить и у других то, что нам в самих нас дорого?
Судьба ранних славянофилов не вписывается в рамки этого повествования.
Помимо этого, как и в любой научной работе, представлен историографический обзор изучения личности и взглядов славянофила.
Пневматология культуры – это дискурс о ней, осуществляемый с позиций православного философствования, «живознания», и стремящийся, по завету старших славянофилов, к цельному знанию.
Пожалуй, такая оценка наиболее точно отражает просветительское значение творчества славянофилов.
Эту идею весьма поддерживали в XIX веке славянофилы, отголоски её слышны в дискуссиях и по сей день.
Как ни парадоксально, не западники, а именно славянофилы усвоили немецкие схемы и стиль мышления.
Разумеется, славянофилы говорили об издержках петровских реформ.
В доказательство указывается на «Отечественные записки», которые в особенности погрешили тем, что «так называемым славянофилам приписывали то, чего они никогда не говорили и не думали».
В советское время коммунисты выступали до войны западниками, а после войны стали славянофилами.
Всем известно, что главная борьба происходила между лагерями славянофилов и западников.
Российских славянофилов нельзя безоговорочно назвать консерваторами – при всём своём восхищении допетровской древностью эти романтики-националисты были пылкими противниками крепостного права и провозвестниками либерально-демократической идеи суверенитета народа.
Работы славянофилов способствовали тому, что древнерусскую культуру воспринимали как нечто цельное, монолитное и незыблемое.
Появившиеся после этого западники и славянофилы являются реальностью и по сей день.
На низовом уровне, куда не дошли усилия реформаторствующих верхов, сохранялся исходный, коммунитарный тип социальности (общинный), он-то и был «внеполитическим» (о чём говорили ещё славянофилы).
Существовали ли они в народе, как утверждали славянофилы, народники, почвенники?
Надо определить, в каких случаях философская публицистика славянофилов выступает как текст, а в каких – как правила.
Свидетельства славянофилов могут считаться особенно важными и лишены обвинения в любой радикальной предвзятости, несмотря на их убеждённость в том, что дворянство отделило народ от царя.
Самый искренний и самый ревностный защитник «прекрасной старины», самый ярый славянофил 60-х годов, всё равно – петербургский или московский великорус, не мог уже не смотреть на это прекрасное прошлое именно как на прошлое.
Ещё одним устойчивым историографическим мифом является отношение славянофилов и западников к крестьянству.
Любые попытки, что со стороны западников, что со стороны славянофилов, как-либо изменить систему, расшатать её, может привести к тому, что всё просто рухнет.
Подобное разграничение необходимо ещё и потому, что сама теория славянофилов носит характер нормативный, тогда как субъективно они стремятся к полноте и непредвзятости постижения мира.
Советская историография упростила вопрос соотношения западноевропейского и народного в трудах славянофилов до примитива.
Дело даже не в том, что идеи и образы в публицистике славянофилов равноправны (в каждой конкретной статье то или другое начало может преобладать).
Специфика 1840-1850-х годов ещё в том, что в данный период зарождается и оформляется движение славянофилов, для которых возрождение русского национального искусства – именно допетровского – осмыслялось как программная цель, охватывающая все отрасли культуры и даже быта.
Идеи лидера славянофилов заняли своё место в русской интеллектуальной культуре и, конечно, в русской метафизике.
Он считал, что непонимание подобной необходимости есть причина противопоставления позиций славянофилов и западников.

Цитаты из русской классики со словом «славянофил»

  • Тема о власти. Анархизм. Русское отношение к власти. Русская вольница. Раскол. Сектантство. Отношение интеллигенции к власти: у либералов, у славянофилов. Анархизм. Бакунин. Страсть к разрушению есть творческая страсть. Кропоткин. Религиозный анархизм: религиозный анархизм Л. Толстого. Учение о непротивлении. Анархия и анархизм. Анархический элемент у Достоевского. Легенда о Великом Инквизиторе.
  • Я наследую традицию славянофилов и западников, Чаадаева и Хомякова, Герцена и Белинского, даже Бакунина и Чернышевского, несмотря на различие миросозерцаний, и более всего Достоевского и Л. Толстого, Вл. Соловьева и Н. Федорова.
  • То он выходил, по этим критикам, квасным патриотом, обскурантом, то прямым продолжателем Гоголя в лучшем его периоде; то славянофилом, то западником; то создателем народного театра, то гостинодворским Коцебу, то писателем с новым особенным миросозерцанием, то человеком, нимало не осмысливающим действительности, которая им копируется.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «славянофил»

Цитаты со словом «славянофил»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «славянофил»

СЛАВЯНОФИ́Л, -а, м. Сторонник славянофильства.

Все значения слова «славянофил»

Синонимы к слову «славянофил»

Ассоциации к слову «славянофил»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я