Сигнификация всегда предполагает в конечном счёте познание вещи: термин «обозначает истинную вещь», поэтому интенция души и не может быть
сигнификатом, но только суппозитом.
Наконец, базовым тезисом при интерпретации «этнополитики» в семантическом поле
сигнификатов выступает то, что «этносы» ни при каких обстоятельствах не могут быть субъектами и что политическая жизнь нуждается в деэтнизации, так же как и этничность – в деполитизации.
Выяснению этих отношений, видимо, в немалой мере препятствует то, что в языкознании зачастую не различают первые два компонента,
сигнификат именуют «наивным понятием», «языковым понятием», «означаемым», «десигнатом», «денотатом языковым», «коннотацией», коннотацию (признаки, которые не включаются в понятие, но которые окружают его в языке в силу различных ассоциаций) называют интенсионалом, в значении которого употребляется также непрозрачное понятие «компрегенсии».
Другие отстаивают свои позиции во имя и при помощи
сигнификатов.
Фразеологический
сигнификат есть отражённая в сознании человека совокупность свойств соответствующей денотативной ситуации – вторичного денотата.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выцарапаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главное отличие
сигнификата от вторичного денотата заключается в аспектах отражения номинируемого объекта действительности.
Денотат и
сигнификат соотносятся как две стороны знака косвенно-производной номинации: денотативная сторона обозначающая, сигнификативная – значимая.
Однако жертва, которую безымянный протагонист и рассказчик приносит в «Малом апокалипсисе», не может воспроизвести ту первоначальную силу, а остаётся вместо этого лишь пустым
сигнификатом.
Противоположная позиция, обозначаемая здесь как поле
сигнификатов, состоит в проблематизации самого понятийного строя для описания взаимодействия этничности и политики.