Карта слова «семиология» примеры предложения

Предложения со словом «семиология»

Но в те времена, в 1967–1968 годах, не так-то легко было понять, чем отличается семиология от структурализма.
По сути дела, она исследует семиологию собственно семиотическими методами.
Скажем только, что по сути дела дискуссии о референте не подлежат ведению семиологии.
Семиология ставит некоторые щекотливые вопросы – именно постольку, поскольку этот незавершённый способ познания распространяется вширь, не ведая своих границ, и ему следует эти границы поставить, хоть это и сложно.
Семиология рассматривает все явления культуры как знаковые системы, предполагая, что они таковыми и являются, оставаясь феноменами коммуникации.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вкручивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Тем самым семиология отвечает потребностям разнообразных современных научных дисциплин, которые как раз и пытаются свести явления разного порядка к факту коммуникации.
Витгенштейна или «Основы семиологии» Р. Барта – даже если в таких работах подробно не разбираются положения противников, понять их можно, только если учитывать войну на множество фронтов, спор с предшественниками и современниками.
Появилась новая наука семиология, предназначенная для изучения «жизни знаков в рамках жизни общества», в котором язык является лишь частью в более широкой совокупности семиологических систем.
Метц поначалу рассматривал кино как язык, когда создавал свою семиологию кинематографа, а затем стал видеть в нём источник воображаемых означающих, подменяющих отсутствие иллюзорным присутствием.
Лингвистика – только часть этой общей науки; законы, которые откроет семиология, будут применимы и к лингвистике…
Впрочем, с появлением лингвистического неопозитивизма и лингвистического структурализма семиология распространилась настолько, что может рассматриваться как междисциплинарная наука современной эпохи.
Поэтому-то социальная классификация должна была бы, по всей видимости, основываться на более тонкой семиологии среды и повседневных практик.
Таким образом, в общей семиологии знаки оказываются одним из типов семиотических средств; знаковые системы рассматриваются как частный случай кодов; понятие знаковой конструкции включается в обобщённое понятие текста, мыслимого как образование, содержащее семиотические средства разных типов; понятие коммуникации охватывается понятием информационной связи; «понимание» (как воспроизведение смысла) включается в более широкое понятие интерпретации (как соотнесения текста с чем-то иным в соответствии с нормами некоторого кода).
Взаимоотношения знаков в семиотических системах, регулирующих правила их образования, интерпретации и использования, образуют уже предмет семиологии знаковых систем.
Поэтому описывающая эти построения теория несводима ни к теории знака, ни к теории знаковых систем и выделяется в особый раздел семиологии.
Поэтому семиология знака органично включает в себя и теорию значения.
Широкое понимание предмета семиологии и связанное с ним расширение понятия «семиосфера» позволяет исследовать подобные переходы от природы к культуре на основе единой системы понятий.
Большинство работ в сборнике относится к сфере семиологии в указанном смысле и направлено на выяснение не того, что означают те или иные семиотические средства, а того, как они это делают.
Для изучающей их пространственной семиологии становятся базисными такие категории, как форма, место, положение и др.
Очевидно, что используемые в данной работе понятия семиологии и метасемиотики имеют генетическую связь с соответствующими понятиями глоссематики, но не тождественны им.
Таким образом, проект семиологии как науки об общих принципах организации знаковой связи и сопоставимых с ней способах информационного опосредования может быть рассмотрен не только в ретроспективе отношений со своими исторически возникавшими версиями, но и в перспективе своего дальнейшего развития.
Поэтому вместе с теорией знаков, трактуемых как особые средства человеческой деятельности, в рамках общей семиологии может быть выделен и другой её частный раздел – теория сигналов и индексов, имеющих более широкое распространение.
Построенная таким образом обобщённая семиология получает единый аппарат понятий, с помощью которых она сможет соотноситься с науками и о природе, и о культуре.
Семиология пространства изучает, прежде всего, синтаксические и семантические средства семиотизации пространства, которые объединяются в разнообразные пространственные коды.
Стремление освободиться от опоры на лингвистику как на образец для любых областей семиологии проявили и некоторые другие авторы.
Это различие нельзя не учитывать, пытаясь заново осмыслить строение семиологии как научной дисциплины со своим особым предметом и прояснить «каркас» её основных понятий.
Речь идёт, в первую очередь о его работе «Элементы семиологии».
Для философских наук (онтологии, гносеологии, логики, философии культуры и др.) семиология оказывается конкретизацией и встаёт в ряд таких нефилософских наук, как социология, культурология, этнология и др.
Клиническая семиология патологии речи была построена на основе психопатологических критериев, но в определённой части структурный анализ высказываний дополнялся лингвистическим подходом.
Чтобы ответить на эти вопросы и исключить возможность терминологических разногласий, самым уместным будет обратиться к фундаментальным исследованиям классиков семиологии и сравнительной мифологии.
Эта связь открывается только для взгляда, направленного из некоторого центра, с точки зрения семиологии, откуда семиография, с одной стороны, и семиософия – с другой, предстают в семиотической перспективе.
При таком толковании семиология вычленяется из семиотики как её «ядро», вокруг которого концентрируются другие исследования, так или иначе с ним соотносимые.
При этом лингвистика как наука о «наиболее характерной» из систем выражения принималась за образец, на который должна ориентироваться ещё формирующаяся семиология (см.: Там же: 101).
Теоретическое обоснование принципиальной общности этих информационных процессов с процессами сигнальной связи в социальных, логических, психологических и биологических системах дала «Кибернетика» Н. Винера [1948], которую так же можно рассматривать как проект расширенной семиологии (см.: Винер 1968).
Всё это даёт основания для возвращения к обсуждению семиологии как проекта: уточнению её границ и внутренних подразделений.
Прояснение этого «замысла» и уточнение внутреннего «устройства» семиологии неизбежно принимает форму её нового проекта, в котором прежние «чертежи» отнюдь не отрицаются, а наоборот, учитываются как части единого плана.
Если семиология ограничится сферой одних лишь намеренно создаваемых знаков, за её рамками окажутся другие типы информационного опосредования; если же она включит в свой предмет то, что в её истории называлось «естественными знаками», может стереться принципиальная разница между последними и сознательно создаваемыми средствами коммуникации.
Учитывая как сходство, так и различие информационных посредников разных типов, семиологию можно разделить на «общую», в пределах которой сопоставляются разнотипные средства информационной связи, и, по крайней мере, одну «частную», которая специализируется на исследовании знаковых средств, намеренно создаваемых в человеческой деятельности.
Это общее позволяет рассматривать и сигнально-индексальные, и знаковые средства в рамках обшей семиологии, которая предстаёт при этом как теория кодовых средств информационной связи.
В самом деле, есть основания считать семиологию фундаментальным изобретением человечества и одним из мощнейших инструментов, созданных человеком, но это как огонь или атом: поначалу не всегда понятно, зачем это нужно и что с этим делать.
Бюиссанс определяет семиологию как «изучение способов коммуникации, то есть средств, которые служат для влияния на других с условием, что те, на кого влияние оказывается, эти средства признают».
Вначале семиология предалась изучению нелингвистических коммуникационных систем.
Теперь семиология готова завоевать этот необъятный мир.
– О… нет, он умер, это основоположник семиологии.
Впрочем, он был мэтром в науке, которая называется семиология, то есть наука о знаках.
Психосоматические наблюдения привели нас к иной оценке психопатологической семиологии, не той, которая была принята в классической клинике.
В случаях с соматическими пациентами мы сталкиваемся с превращением семиологии в обычное явление.
В обыденной семиологии соматических больных преобладает относительное стирание симптоматического выражения.
Итак, семиотическим средством, которым выражается это всемогущество, является довербальная семиология – жестуальная, двигательная, голосовая, обонятельная, тактильная или слуховая.
Для семиотических исследований человека и общества развитие общей семиологии представляет особый интерес, поскольку позволяет ставить вопрос о том, как происходит в мире человека столкновение между «большой» семиосферой природы, включающей его вместе со всеми живыми существами, и «малой» семиосферой культуры, где складываются собственно человеческие значения и смыслы.

Значение слова «семиология»

Цитаты со словом «семиология»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «семиология»

1. наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем

Все значения слова «семиология»

Синонимы к слову «семиология»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я