Именно журналисты сделали для меня возможным продвижение взглядов упомянутых классиков современной
пушкинистики, и я благодарен всем им, принявшим в этом участие.
Однако, в отличие от генетики, общий дух нашей академической
пушкинистики мало изменился и за последние годы.
Пушкинистика стала образцово-показательной отраслью гуманитарной науки.
В такой ситуации во главе официальной
пушкинистики оказались люди не столько талантливые в этой области, сколько получавшие всяческую поддержку власти за их охранительную службу, и наше пушкиноведение очутилось в положении, близком к тому, в каком у нас многие годы была генетика.
Очень много занимался
пушкинистикой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пиррол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Его труд – основа всей биографической
пушкинистики.
Самая большая ошибка
пушкинистики – в попытке измерить величие гения и созданное им многомерное интеллектуальное пространство с помощью инструмента, который превращает всякий объём в плоскость.
По неписаному закону
пушкинистики окружение великого поэта сортировали, делили на друзей и врагов с последующей гипертрофией их достоинств или недостатков.
Первый: критик уделяет массу места разбору противоречий, встречающихся в советской
пушкинистике.
Пушкинистика исследует содержание внешней обёртки (притом не очень красивой, поскольку это – ложный сюжет, обманный ход автора), не видя того, что под ней сокрыта «бездна, звёзд полна».
Думается, настало время с использованием всех знаний, накопленных
пушкинистикой, спокойно и беспристрастно разобраться в этом вопросе.
Так почему же моральная
пушкинистика – тайно антипушкинская?
Прощай навек
пушкинистика, «интеллектуальное пульсирование» в кругу единомышленников, седеющий импозантный «Шеф» – обожаемый научный руководитель, по слухам, теперь взъевшийся на ученицу, которой ещё недавно напоказ гордился.
Как и вы, дорогой читатель, я пребывал в невинной слепоте и воспринимал роман вполне в духе тех представлений, какие у нас сформировала наша официальная
пушкинистика.
Если обратиться к проблеме сценичности в «научной», т. е. академической
пушкинистике, то выясняется, что «только в тридцатые годы XX века, и то чисто декларативно, без приведения серьёзных аргументов, стали говорить о пушкинской драматургии как о театре» (статья датирована 1940 годом).