Одна из его разновидностей –
психолого-педагогический эксперимент, позволяющий изучить познавательные возможности учащихся различных возрастных групп и т. п.
Здесь обсуждается
психолого-педагогический аспект проблемы предотвращения ухудшения здоровья школьников в ходе обучения.
Многолетнее экспериментальное обучение детей по новым программам и выяснение влияния этих программ на психическое развитие детей можно рассматривать как лонгитюдный
психолого-педагогический формирующий эксперимент.
Эффективный
психолого-педагогический анализ невозможен без привлечения результатов современных исследований из смежных со специальной психологии областей – в первую очередь из детской неврологии развития, детской психопатологии, медицинской генетики, специальной педагогики и логопедии.
Так, например, многолетнее экспериментальное обучение детей по новым программам и выяснение влияния этих программ на психическое развитие детей можно рассматривать как лонгитюдный
психолого-педагогический формирующий эксперимент.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: платинит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прослушав коротенький
психолого-педагогический курс, мои студенточки брали себе в подшефные трудных подростков и становились, по сути дела, теми самыми социальными работниками, о которых у нас заговорили лишь десять лет спустя.
Психолого-педагогический мониторинг необходимо осуществлять с целью оценки динамики личностных и психологических показателей развития обучающихся и степени взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Таким образом, проведённый
психолого-педагогический анализ понятия жизнестойкость показал, что данный феномен может рассматриваться как интегральное психологическое свойство личности, и является необходимой личностной характеристикой современных подростков.
Мы и раньше понимали, что надо говорить о психолого-педагогическом консультировании, мы и раньше делали попытку осуществлять консультирование, как
психолого-педагогический процесс.
Работы, представляющие более специальный
психолого-педагогический интерес, в настоящем издании опущены, некоторые работы несколько сокращены.
Одним из важных аспектов является
психолого-педагогический контекст переговоров и договора.
Психологи сформулировали определённые характеристики, обозначив их как «
психолого-педагогический статус первоклассника».
Если за рубежом рассматривают обучение вне родной страны как проблему взаимодействия культур, причём, прежде всего, в аспекте изучения иностранных языков, то для российских исследователей более характерен
психолого-педагогический подход.
Компонентами адаптированности приняты
психолого-педагогический, учебно-познавательный и компонент профессиональной направленности студентов; психолого-педагогическими факторами, способствующими адаптационному обучению студентов, обозначены психологическая комфортность, мотивация обучения и самоорганизация студентов.
Психолого-педагогический компонент готовности студентов к обучению выражается в адаптации студентов на первом курсе к новой системе обучения, новой роли – роли студента, новой системе социальных отношений, что контролируется такими показателями, как эмоциональный комфорт, самооценка личности, удовлетворённость студентов взаимоотношениями в группе.
Можно с уверенностью сказать, что песочница представляет собой новый, интерактивный и недорогой
психолого-педагогический ресурс.
То есть и
психолого-педагогический характер образования личности зависит от стиле-факторной доминанты жизненной среды.
Она провела «разведку боем»: на протяжении двух лет преподавала нашу разработку в седьмых классах школы и получила большой
психолого-педагогический материал.
Опять надо смотреть наш
психолого-педагогический учебный фильм «Нелюбовь» Звягинцева.
Кроме того, в современной педагогике и психологии всё более значимым становится исследования, связанные с проектированием комплексных, интегральных исследований, в которых
психолого-педагогический процесс рассматривается как целостная система.
Он включает в себя оценку речевого развития для учителя-логопеда («логопедический объективный статус» – 12 доменов); исследование коммуникативных навыков, познавательной и игровой деятельности для педагога-психолога («
психолого-педагогический статус» – 12 доменов); анализ сенсорных, когнитивных навыков, умений, знаний; оценка моторного развития для учителя-дефектолога («дефектологический статус» – 15 доменов), навыки самообслуживания для педагога – 11 доменов.
Теоретические и экспериментальные методы педагогического исследования, используемые в технологии обучения предметной области «Естествознание»: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ деятельности учащихся, обобщение педагогического опыта,
психолого-педагогический эксперимент, анализ методической литературы.