Королевич прибыл, начались переговоры об условиях, и вскоре оказалось, что жених не желает принимать
православие.
Исторической чертой русского
православия являлось его обособление не только от магометанства и буддизма, но и от латинства.
Школа, основанная в 1930-е гг. двумя сестрами-шотландками, принявшими
православие, расположена на участке русского владения.
После принятия
православия существовал даже запрет мыться в бане, особенно после посещения церкви и перед этим.
Но самым сильным противником
православия являлось арианство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: захлебнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Православие становится официальной государственной религией, и вся церковно-монастырская помощь стала осуществляться за счёт жертвователей.
Придание особой важности богослужению – вот что, по моему мнению, правомерно не только исходя из основ
православия.
По сути, он постиг реальность создания и сохранения жизненного комфорта только в лоне семьи, вооружённой защитой
православия.
Хорошо образованный, он знал историю
православия, впрочем, как и историю других религий.
Летописцы не скрывали принудительный характер распространения
православия.
Но нельзя связать восточное
православие, иконы и восточных монархов.
Не следует забывать, что книга была написана с точки зрения защитника
православия.
Ушли от догматов истинного
православия, и раскололось, растлило наше племя!
Русская православная церковь издавна считает себя наследницей византийского
православия.
Внимательно рассматривая взаимосвязь народного почитания святых с церковной книжностью, он находит корни многих фактов народного
православия не в язычестве, а в особым образом понятом и интерпретированном христианстве.
Мать воспитывала свою дочь в религиозном направлении, в духе
православия.
Оставляя в стороне его художественные особенности, скажем о том, что по канонам
православия святым не ставят круглую скульптуру – это католическая традиция.
Под влиянием
православия главной проблемой русской науки стала проблема человека, его судьбы, смысла и цели его существования.
К подлинно новому осмыслению собственной традиции
православие подошло только в последнее время, и прежде всего – в лице выдающихся богословов русской эмиграции.
Католичество, радикальные формы протестантизма и традиционное
православие сошлись тут в долгом противоборстве.
Аналогичные иррациональные тенденции обнаруживаются и в современном
православии.
Что более важно, защита догматов
православия, поддержание единообразия богослужебной теории и практики, а также руководство духовной жизнью населения требовали согласованных действий со стороны образованного духовенства.
И то ведь, много религий пересмотрел, прежде чем принять именно
православие.
Однако большинство русских сохраняли верность
православию и традициям.
Вместе с этим российскому
православию угрожала и другая опасность – раскол.
Иными словами, из‐за уверенности русских в том, что лишь их
православие осталось незапятнанным, они видели себя единственными истинными православными, а не членами какого бы то ни было содружества.
Равноапостольный властитель внял разуму, и свет
православия снизошёл на него.
По малейшему подозрению в отступлении от
православия людей подвергали немыслимым по жестокости пыткам и казням.
Старец был великий ревнитель
православия.
Дело в том, что в греческом
православии и славянстве бытовало представление об обретении царственной мощи через овладение центром, средоточием её.
По-военному управляя ведомством православного исповедания, император ревностно следил за чистотой
православия, всячески содействуя репрессиям против старообрядцев и поощряя часто насильственное «обращение» униатов.
В миссионерской работе акцент был сделан на просветительских методах распространения идей
православия и поддержании религиозности среди «новообращённых».
Я принимал в
православие уже давным-давно одного молодого человека.
Она важна для нас, как памятник, как свидетельство того, как в этих людях глубоко лежали все зародыши народных стремлений; но и в этой песне выразились только заунывный напев русского сердца и тайная вера в общую племенную будущность, а о
православии нет и помину.
Таким образом объект, предмет и проблематика исследовательского интереса в каждой из трёх книг, как и в данном издании, представлена единой темой: повседневной жизнью двуязычного (гагаузско-русского) народа, исповедующего
православие.
За долгие века своей истории официальное
православие не выработало способности отстаивать религиозные убеждения в условиях гонений изнутри, в отличие от присущего россиянам умения постоять за веру в собственном её понимании перед лицом внешних врагов и иноверцев.
Мотивы, основные композиционные схемы, мир образов вышивок этих головных уборов далеки от представлений ортодоксального
православия.
Православие считает семью ареной жизненного подвига.
И это тем более справедливо, что созидателями несчастного строя жизни являются сами православные русские люди, поскольку
православие ещё оставалось верой большинства русского народа.
И многие св. мужи – святители, пресвитеры и диаконы, а также великий сонм св. мирян терпели оскорбления, темничные заключения, мучения и самую смерть, отстаивая истины
православия в борьбе с язычниками и еретиками.
Но, зная настроения православных масс и их враждебное отношение к католицизму, инициаторы унии прибегли к одному трюку для введения в заблуждение этих масс, слабо разбиравшихся в догматических вопросах, но твёрдо знавших и свято чтивших и оберегавших обрядовую сторону
православия.
Осмыслить не только с точки зрения науки (психологии и психиатрии), но и с позиции
православия.
Можно назвать только что вышедший объём – ный труд, посвящённый русской религиозной мысли, соединивший исследования не менее сорока учёных из разных стран и представляющий религиозно-философские течения от первых веков
православия вплоть до богословия XX века.
Религиозный поиск «группы 32-х» автор вписывает в более широкий контекст отношения
православия к современной культуре: культуре, которая, с одной стороны, пронизана христианским началом, а с другой стороны, не оставляет места традиционным формам церковности и отрицает христианские ценности.
Эти действия новгородцев были расценены как «измена
православию» и прямой вызов государю.
Важным компонентом хрущёвской борьбы с «русским национализмом», да что там, – всей хрущёвской «оттепели», становится провокационная линия на уничтожение
православия.
Осознавая тот факт, что их страна – единственное подлинно независимое православное государство в мире, укрепляющее свои позиции на мировой арене, русские в XVII веке по-прежнему были убеждены в том, что лишь их
православие сохранило свою чистоту.
О нём идёт много всяких речей: никоновцы зовут его еретиком, а те из наших, которые придерживаются старины, величают столпом
православия.