Следует заметить, что описанный процесс не является социальной
перцепцией, представляющей из себя механизм восприятия одним человеком другого.
Интенсивность внимания и запоминания – часть этого явления, а у сенсорной
перцепции есть ещё один, менее известный аспект – эйдетический.
Разработанная нами методика даёт целостное и точное представление о процессе
перцепции у обучаемых.
Занимаясь проблемами визуальной психодиагностики, мы обратили внимание, что социально-психологические исследования
перцепции сконцентрированы преимущественно на ошибках в оценке людей.
Аналогичная ситуация сложилась и при изучении физиологических механизмов
перцепции движения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: асебия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данное качество – знание изображаемого объекта – опосредовано особенностями
перцепции – накоплением визуального опыта.
Декоративность в конфессиональной художественной традиции отчасти схожа с народной, так как отвечает условиям
перцепции и символического воплощения идеи.
Следует также отметить важность для преподавателей знаний о реальных и потенциальных возможностях
перцепции у обучаемых.
Предположим однако, что все случаи
перцепции подобны приведённому примеру с астрономом – не следует ли всё же признать, по крайней мере, что зачастую мы что-либо представляем и в то же самое время выносим об этом суждение или желаем это.
Эмоции также рассматриваются авторами как вид
перцепции, у которого имеется «когнитивный аспект» (de Sousa, 2003) и «когнитивные функции» (Oatley, Johnson-Laird, 1987).
Игра эта ещё более тривиализуется теорией
перцепции, редуцирующей эстетический эффект к набору произвольных раздражителей, воздействующих на тело.
Интрацепция осталась неразработанной областью психологии и трактовалась как «низшая», архаичная, физиологическая форма
перцепции, на которую не распространялись общепсихологические закономерности человеческого восприятия.
Но эмпатии свойствен элемент
перцепции и когнитивности (чувственного и умственного восприятия).
Смена типа
перцепции ведёт к взаимному наложению членов оппозиции видимое/невидимое и тем самым размещает смысл пластического сообщения в зоне парадокса.
Подобный символ позволяет продемонстрировать природу этой мистики или «гностический» характер зеркала, основанный на непосредственной
перцепции.
Главный акцент ставится на изучении содержательных аспектов
перцепции, подчёркивается роль взаимодействия индивида и среды в организации восприятия, более адекватно раскрывается объект восприятия, в который включается и повседневное окружение, и сам индивид.
Монада в качестве истинного атома природы, элемента вещей становится таковой лишь в силу своей способности содержать в себе в идеализированном виде весь остальной мир, а эта способность есть способность
перцепции и апперцепции.
Данный подход строится на интроспективном понимании
перцепции (Вундт, 1880) и упирается в неразрешимый вопрос перехода нейрофизиологического явления в психическое (Ломов, 1984).
Однако он всё же отмечает, что бесконечность есть фикция, а не реальная связь
перцепций.
Избирательность восприятия обеспечивает выбор в объекте
перцепции тех характеристик, которые раскрывают его значение для субъекта.
В книге автор писал, что при должном развитии
перцепции мы можем почувствовать, как движутся наши кости черепа, позвонки, внутренние органы и т. д.
Простой рисунок, казалось, открыл универсальный закон
перцепции.
Участие художников в становлении анатомической иконографии стало возможным в силу убеждения, что иллюстрация играет существенную роль в устройстве знания, вращающегося вокруг зрительной
перцепции.
Включить в связку
перцепций текущие вторичные идеи – идеи, при помощи которых мы схватываем эту связку, – можно только при помощи новых текущих идей, которые снова нуждаются в схватывании.
Чем более мы ощущаем, что до чего-то дотрагиваемся, в то время как сам предмет исчезает в акте
перцепции, тем ближе мы находимся к полюсу боли.
На это настроен мощный радар органов
перцепции, мгновенно схватывающий и различающий тональность лжи, неискренности, страхов, секретов и пугающих призраков.
Это качественно новый режим
перцепции, скачкообразное возрастание объёма сенсорного поля, допускаемого перцептивным аппаратом к осознанию.
Флюктуация представляет собой внеочередной вдох тела, т.е. это сама реакция тела на поражение, по сути, врач через динамическую
перцепцию флюида ведёт диалог с телом пациента и его нервной системой.
Именно поэтому мы можем сказать, что данность внешней и внутренней
перцепций является для него здесь основополагающей.
Человек в рамках непосредственной чувственной
перцепции может вообще не улавливать сущности тех парадигм, с которыми он взаимодействует, бытие будет проходить мимо него, не соприкасаясь с областью сознания, несмотря на то, что в своей области он обладает вполне адекватными реакциями.
Оказалось, что любой процесс социального и животного, доступного человеческой
перцепции, сохраняет в себе игру, является формой игры.
Как следует из сказанного, личность субъекта является, по сути, макроописанием субъекта, составленным когнитивной системой на основе всей поступившей в когнитивную систему информации, в том числе и информации, поступившей от органов внутренней и внешней
перцепции (сигнальный уровень), информации о связях субъекта с окружающим миром, его статусе и месте в окружающем мире и информации о самом субъекте, предоставляемой окружающим миром.
Для этого он должен иметь то чувственное основание, бытие которого позволяет удостоверяться в рамках
перцепции в бытийности возможного.
Из модели единого потока
перцепций вытекает юмовское утверждение об однородности всех причин (отсутствии основания для проведения различия между материальными, формальными, целевыми и действующими причинами), о неправомерности противопоставления моральной и физической причинности.
Следовательно, истина знания может не только отклоняться, но и противоречить представлениям, которые возникают на основе
перцепции.
Основные задачи конференции заключались в определении роли и места гуманитарных наук в изучении
перцепции и обсуждении возможностей и перспектив взаимодействия наук гуманитарного цикла в исследовании перцептивных процессов.
К началу второго года жизни, которое рассматривается как критический период в развитии локомоторики, у ребёнка развиваются модальности восприятия, подчинённые зрительно-афферентной структуре поля:
перцепция предметов (по форме, величине, цвету, весу…) в пространстве [1, 48, 157].
Осознанное восприятие, отличается от бессознательных
перцепций.
Визуальная
перцепция играет, однако, особую роль.
Таким образом, локальные признаки являются элементами сознания в пространственной
перцепции не более, чем калий, кислород и хлор обнаруживают свои свойства в этом соединении, не более, чем атомы проявляют себя как компоненты сознания сенсорного объекта.
Последние
перцепции носят строго чувственный характер (зрение, слух и так далее).
Тот факт, однако, что порядок этот несовершенен и не присутствует непосредственно в мышлении, объясняется, с одной стороны, тем, что к
перцепциям относятся, наряду с ясными представлениями, также чувства, ощущения и бессознательное, с другой же стороны, тем, что каждая монада эксплицитно наделена своей собственной точкой зрения на миропорядок.
Доказано, что «акме» в развитии социальной
перцепции учителя связано с её творческими аспектами, к-рые органически включены в структуру профессионализма.
Отсюда авторы гипотезы перебрасывают мост к объяснению феномена экстрасенсорной
перцепции (ЭСП), прекогниции, психокинеза, полтергейста и т. п.
Следовательно, речь идёт о том, чтобы физически, телесно с помощью
перцепции и моторики вновь обнаружить в материальной реальности материнское укачивание, которое не смогло привести к тому, чтобы произошла психическая интроекция позитивного опыта.
Пока же предложенный новый подход к исследованию литературно-художественной коммуникации, опирающийся на послойный анализ произведения и представление о мультипозиционности литературно-художественной деятельности, позволил описать психологические закономерности процесса литературно-художественного творчества и восприятия, взаимодействие осознаваемых и неосознаваемых мотивов, ценностей, смыслов и образов при порождении и
перцепции произведения; уточнить идею, а иногда и жанр текста, а также опознать исходный вариант фольклорного произведения, отбросив дальнейшие наслоения.
Т.е. мифы – это символы и иероглифы, которые являются ключами к тайне последней
перцепции.