Карта слова «пересекать» примеры предложения

Предложения со словом «пересекать»

Подобно стилям в музыке, тенденциям моды и политическим теориям, научные дисциплины могут пересекать границы стран, где они возникли.
От бетона веяло жаркой, безлюдной тишиной, муравьиная тропка, ветвясь, пересекала дорогу.
Эта дорога шла полями, пробивалась сквозь лес, по старым заброшенным мостам пересекала реки.
Например, представьте себе, что человек пересекает улицу и внезапно замечает, что прямо на него идёт автомобиль.
Садившееся солнце четырьмя наклонными снопами света пересекало комнату и крестило угол с телом крупной тенью оконных крестовин и мелкими, детскими крестиками вычертившихся ёлочек.

Вопрос: ионизовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Солнце светило вовсю, пересекая двор широкими лучами цвета растопленного масла.
Уже пересекая линию финиша, у моей машины вообще отказал основной двигатель, и машина превратилась в неуправляемый кусок металла.
Если же приходится пересекать широкие реки или моря, размещают свои головы на задней части впереди идущего.
– И кто же это будет? – громко поинтересовался дедушка, широкими шагами пересекая большую комнату. – Что за люди? Можно ли им доверять?
Охотник притаился на углу улицы. На нём облегающее чёрное трико. Лоб пересекает широкая полоса алой материи.
Первоначально предназначенные для береговой обороны, эти кораблики неоднократно пересекали океаны, чтобы принять участие в сражениях в самых отдалённых уголках планеты.
Но когда мы пересекаем черту и уровень адреналина зашкаливает, от мотивированных достижений мы переходим к стрессу и страданиям.
Некоторые из призраков изредка пересекали зал, ни на кого не обращая внимания и свободно проходя сквозь мебель.
Просёлочная дорога пересекала поле и дальше терялась в кустарнике.
Масляная лампа осветила высокого мужчину в багряных одеждах, его смуглое лицо пересекала белая черта, в чёрной бороде блеснуло несколько нитей седины.
Цветные искры пересекали пространство над головой, это было прекрасное и жуткое, цепенящее действо.
Солнце со своими планетами перемещается быстро, и во время своего пути пересекает все эти спиральные лучи-рукава.
Огромное пространство пересекали мосты и эстакады, а по каналам, которые расходились во все стороны, как ветви деревьев, лениво дрейфовали лодки.
Давайте не будем лукавить сами с собой и согласимся с тем, что детство наших детей, как только они впервые пересекают порог школы, перестаёт быть безмятежной порой.
В девяти километрах от села, после крутого спуска, шоссе пересекала небольшая речка.
Лес пересекала глубокая балка, по которой они выбрались к таинственному месту – к огромным белым валунам.
Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка.
Солнце быстро пересекало маленький кусочек неба над колодцем, так что времени для сна у лягушки оставалось много.
А как забавно было вторгаться в большие поместья, которые пересекали две тропинки!
Его череп всегда чисто выбрит, а жирное, грубое лицо от носа до подбородка пересекает большой шрам.
Путь его пересекала длинная, узкая канава, заполненная до краёв коричневой водой.
Его правую щёку пересекал шрам, рот его был открыт, он что-то кричал, а рядом с ним летели – и тоже на меня – такие же всадники, много всадников, может быть, сто, может, тысяча, а может, сто тысяч.
Ласки легко могли пересекать границу между двумя мирами, поэтому волшебники использовали их как почтальонов.
Короткая кульминация – путь человека пересекает пустыню к анчару и обратно.
Под их руководством караваны пересекали огромные пространства континента.
Первый этаж, в свою очередь, пересекали коридоры, которые соединяли внутренний дворик с садом.
Блестели и переливались на солнце церковные облачения и оружие, пока папа пересекал город, чьи церкви, дворцы, дома и средневековые башни были облиты тёплым, тёмным золотом, которое веками доводилось до совершенства.
Наш невероятно изобретательный вид хотя и зародился на суше, пересекает моря.
И это при том, что правительство принимает ежегодно 400000 иммигрантов легально и ещё 25000 человек пересекает границу нелегально.
Быстрым шагом, пересекая холл, к нам шёл высокий темноволосый мужчина, одетый во вполне земной костюм-тройку, а через руку у него была переброшена чёрная мантия, отороченная серебряной вышивкой.
Холмов на ней не было видно, но её медленно пересекали какие-то крупные белые штуковины.
Внутри этих границ страну пересекает несколько горных цепей, которые тянутся в основном в восточном и юго-восточном направлении.
Желая прекратить распри, братья решили отыскать такие пути к своим участкам, чтобы не пересекать друг другу дороги.
Аполлоном звали греческого бога, который каждый день пересекал небо, увлекая за собой солнце.
Катер, резко вильнув, наискось пересекает реку, делает крутой разворот и, взвыв моторами, несётся поперёк течения наперерез нарушителю.
Вода из крана лилась с трудом, зеркало наискосок пересекала трещина.
У перекрёстка, где тропинка пересекала шоссе под прямым углом и убегала через изгородь дальше, к опушке рощицы, виднелся холмик футов в шесть длиной и в фут шириной, с большим замшелым камнем.
Как раз в тот момент, когда путники пересекали долину, огромный валун скатился вниз с треском и грохотом, разбудившим дремавшее в ущелье эхо, и оно так напугало лошадей, что они припустили галопом.
Вообще-то задняя дверь использовалась намного чаще, и не только потому, что через неё можно было попасть в стойла или на кухню, но и потому, что она выходила на улицу, ведущую к новому порту, – не надо было пересекать площадь.
Я мысленно пожелала вернуться на землю в свою оранжерею, и как только живые картинки моей земной жизни заполонили мне глаза, я уже пересекала границы двух миров.
Всё это, очевидно, было устроено в давно прошедшие времена, потому что скалы густо обросли мхом; а в одном месте, где дорожку пересекал ручей, камни до такой степени были источены водой, что на это понадобилось непременно несколько столетий.
И если сам экспедиционный маршрут был достоянием обычных историков, то тайная тропа пересекала пространство «помимо историков».
Нижний правый угол фотограммы пересекала чёрная полоса…
Они два раза пересекали экватор.

Цитаты из русской классики со словом «пересекать»

• Путь А.И. Мерзлякова начинался от фанзы удэгейца Сиу Ху и шел прямо на восток, пересекая несколько маленьких перевальчиков. Перейдя речку Хуля, он повернул к северо-востоку, затем пересек еще одну реку — Шооми (в верховьях) — и через 3 суток вышел на реку Кулумбе. Здесь, около скалы Мафа, он где-то видел выходы каменного угля на поверхность. После перевала по другой безымянной горной речке он пришел на реку Найну, прямо к корейским фанзам.
  • Между рекой Синанцей, о которой говорилось выше, и рекой Аохобе тянется невысокий горный хребет, состоящий из кварцевого порфира. От него к морю идет несколько отрогов, между которыми текут небольшие горные речки, имеющие обычно китайские числительные названия: Турлдагоу, Эрлдагоу, Сандагоу и Сыдагоу. Тропа пересекает их в самых истоках.
  • Узкие тропинки тянулись по полям, пропадали в лощинках, вились по пригоркам, и на одной из них, которой в пятистах шагах впереди от нас приходилось пересекать нашу дорогу, различил я какой-то поезд.

Значение слова «пересекать»

Цитаты со словом «пересекать»

Афоризмы русских писателей со словом «пересекать»