Пайдейя полагалась
онтологически укоренённой и – в силу этого – ценностно ориентированной данностью.
Она рассматривается в виде многомерного, иерархически организованного, развивающегося целого, функциональные компоненты которого имеют общий корень и
онтологически неразделимы.
Ведь подобно тому, как существует донаучное и
онтологически предшествующее ему дологическое познание бытия, так существует и доморальное постижение ценности, которое принципиально предшествует любой эксплицитной морали.
Оно связано с тем, что различные возрасты и возрастные изменения не являются чем-то изначально данным, предопределённым и
онтологически неизменным.
Это исторически и
онтологически отделяет их от традиционных образов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: папиросник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Представляется, что социальный интеллект в предлагаемой трактовке автора и является
онтологически одним из инструментов бытийности человека и маркером его включённости в человеческие взаимодействия и взаимоотношения, в саму жизнь.
Оно необходимо, потому что нельзя говорить сразу и о том, и о другом, оно является истинным, потому что это логически и
онтологически разные структуры (в конечном итоге каждая из них может спокойно существовать без другой – мнимая очевидность и неведение о непосредственно наличном).
Поэтому в греческой патристике выстраивается теологическая персонологическая парадигма, и семантическое гнездо личности выражает основоустройство горизонта личного бытия,
онтологически отличного от здешнего (эмпирического, наличного) бытия.
Практически все основные свойства научного мышления, которые принято считать
онтологически обусловленными, изоморфныустройству объективного мира, обеспечивают адекватное познание, однако проистекают из общих закономерностей человеческого мышления.
Становление постнеклассической науки, а в её составе, синергетики, информатики, комплекса когнитивных наук с их «сетевыми» принципами открытости, неравновесности, самоорганизации, подчинённости параметру порядка, кольцевой причинности, обратной связи между уровнями, время от времени перестраивающей их иерархию, существенным образом проблематизирует статус тех «фундаменталистских» представлений, согласно которым «подлинно истинными», реально существующими, объективно истинными считаются лишь некие
онтологически исходные константы, «порождающие начала», «идентичности», самобытности, а всё остальное – вторичное и порождённое – это мир искусственного, сконструированного, субъективного, неподлинного, а потому неистинного, а в конечном счёте, мнимого и иллюзорного.
Однако подобная трактовка имён собственных как
онтологически нагруженных языковых выражений наталкивалась на серьёзные концептуальные затруднения, одно из которых связано с невозможностью отрицать существование чего-либо, не впадая в противоречие.
Субъект, или носитель познавательных процессов – их собственник и распорядитель, – всё чаще рассматривается
онтологически, как «центр перестройки бытия» (Рубинштейн, 2003).
Таким образом, буддизм с самого начала своего существования мыслился как своеобразный проект преобразования человека из существа страдающего и
онтологически несчастного в существо свободное и совершенное.
Через повторение Dasein открывает свою
онтологически фундированную историчность.
Собственно, анализом того, как воплощает себя исходный смысл текста в цепочке своих вариантов-иноформ, и занимается
онтологически ориентированная поэтика.
Смерть такого фетиша дурно отразится на его владельце (или на целом сообществе людей, если он обслуживает общину), поскольку фетиш и человек
онтологически вложены друг в друга и составляют сборку, пребывающую в непрерывном процессе самопереопределения.
Культурная солидарность – подлинное общение между культурами, обретение ими родственности, близости, общности через глубинное,
онтологически реальное взаимопроникновение.
Поэзия каждой эпохи в существенных проявлениях всегда выражает какую-то
онтологически значимую ноту, характеризующую своё время.
Будучи
онтологически независимой, она может взаимодействовать с порождающей её реальностью.
– Привлечь знания из области онтологии и теории познания для углубления в понятия «власть» и «гениальность», выявить
онтологически более значимую роль гениальности по отношению к понятию «гений»
Онтологически существуют сами объекты, а не знания о них.
Связь –
онтологически фундаментальное явление социальной реальности: связь несёт на себе печать негэнтропийного характера антропосоциальной организации.
Здесь не признают
онтологически заданной сущности человека.
Мы полагаем, что виртуальная реальность имеет своё время, пространство, а также определённые законы существования, то есть она, являясь
онтологически независимой, в состоянии выйти на взаимодействие со всеми другими реальностями.
Что-то
онтологически подлинное – это то, что есть.
Введя понятие дхармы в качестве
онтологически релевантного элемента сознания и опыта вообще и элемента языка описания сознания (и опыта), буддисты, по существу, нашли один из вариантов имманентного сознанию языка его описания.
Интеллектуальная сдержанность, нежелание ввязываться в бесплодное обсуждение «умозрительных» проблем чаще всего не служат препятствием для порой едва видоизменённого воспроизводства собственно самой отвергаемой и всегда
онтологически определённой общей концептуальной логики со всеми внутренне присущими тому или иному из её вариантов постулатами и тупиками.
Другими,
онтологически необходимыми чувствами живых образований, стали физиологические состояния их тела, требующие удовлетворения самых насущных и простейших естественных потребностей живого образования, а также обусловленных потребностями конкретного биологического вида живых существ.
Так или иначе, «порог» представляет собой точку
онтологически напряжённую: от того, какой она будет, как разрешится, зависит рисунок бытия будущего, надвигающегося и одновременно вызревающего в момент прохождения, преодоления порога.
Это означает, что практически каждый может
онтологически «укореняться» с помощью определённых пространственных стратегий, призванных «застолбить» его тело-место.
Этот жест по большому счёту снимает принципиальную методологическую разницу между его этикой и концепциями, которые мы называли
онтологически обоснованными.
Поскольку причинная связь есть воспроизведение в сознании досознательной работы воображения по созданию явления, а эта работа
онтологически предшествует самому явлению, на уровне сознания эта последовательность сохраняется – причина, определяющая для нас возникновение явления, представляется предшествующей этому явлению во временной последовательности.
Процессуальная цепь бытия
онтологически континуальна.
Медиа всё более очеловечиваются,
онтологически выражая через себя саму человеческую сущность по принципу органопроекции.
Онтологически оправданной репрезентации всего мироздания в каждом отдельном существе принципиально соответствует порядок вещей внутри субъекта познания и ощущения, «ибо, поскольку каждая монада есть своего рода зеркало универсума, а универсум упорядочен наисовершеннейшим образом, то порядок должен быть и в самом представляющем, то есть, значит, в перцепциях».
Теперь привходящее из предмета, лежавшего в области
онтологически воспитанного рассмотрения, превратилось в феноменологический жест «привходящим образом».
Именно последние заставляли, с одной стороны, считать его принадлежащим одновременно к этой, второй, системе (или «подмножеству») и признать
онтологически правомочным тезис о множественности степеней истины, свойственных не просто человеческому мышлению как таковому, но и тому, которое действует в его, так сказать, российско-имперской, разновидности.
Названная «линия» абстрактно-философского осмысления культуры исторически завершилась (и, я думаю, логически исчерпала себя, своё отвлеченно-имманентное «качество») в «специальной» философии культуры неокантианства, обосновавшей
онтологически особый, сверхнатуралъный и человечески всеобщий статус культуры (= её сущность) как целесообразно организованного универсума реализованных человеческой деятельностью и её продуктами ценностей.
По мере роста влияния NBICS технологий,
онтологически реализующихся в качестве микро, космо, инфо, вирту, нано и прочих чужеродных «старой», естественной земной природе миров, макромир сокращается как шагреневая кожа.
Если говорить
онтологически, он укоренён в системной структуре общества.
Действительность должна быть дополнена реальным существованием
онтологически наличных возможностей действительного бытия.
Мы вкратце напомнили эти факты, чтобы подчеркнуть, что в течение XIX столетия наука рассматривалась и как исследование, полностью ангажированное
онтологически, и как хранитель вечной истины о физической реальности.
Кроме того, в его работе «Материализм и эмпириокритицизм» не содержится подлинного раскрытия того, что собой
онтологически представляют ощущения как отражение действительности.
Основы словесной культуры укрепляются поэзией (вербальной, подлинной,
онтологически неизбежной).
Фундаментальную идею классического научного рационализма воплощает рациональная систематика двоякого рода (см. 5.5): её
онтологически рациональная версия тяготеет к натурфилософским конструктам, эпистемологически рациональная – реализует схоластическую идею метода как такового.
Коллективный разум, коллективное сознание (позже массовое и общественное) и неотъемлемое от него коллективное поведение (позже – общественное мнение и социальное действие) возникли естественным путём в ходе антропогенеза (становления и развития человечества) и являются
онтологически объективным феноменом.
Необлигатность виртуальной реальности должна обеспечиваться прежде всего отсутствием обще-социальной кодификации её как полноценного,
онтологически ответственного фрагмента общей социальной реальности.
Отталкивать от представляемой
онтологически пространственной «подложки», далее акторы, действующие в качестве архитектора, историка и теоретика архитектуры, гуманитарного географа, исследуют скорее пространственные множественности в их конкретных феноменологиях – иначе говоря, занимаются со-пространственностью.
Поэтому не нужно пугаться иллюзий – наш ум с ними неразрывно,
онтологически связан.
Возникает соблазн дополнить этот парадокс ещё одним: кантовский материализм – это в конечном счёте материализм воображения, Einbildungskraft, который предшествует
онтологически конституированной реальности.