Карта слова «онтологически» примеры предложения

Предложения со словом «онтологически»

Вернее, его изменчивость, даже и сохраняясь, перестаёт быть онтологически определяющей.
Психика объективно выступает в виде многомерного, иерархически организованного, развивающегося целого, или органической системы,функциональные компоненты которой имеют общий корень и онтологически неразделимы.
Ведь подобно тому, как существует донаучное и онтологически предшествующее ему дологическое познание бытия, так существует и доморальное постижение ценности, которое принципиально предшествует любой эксплицитной морали.
Это объясняется тем, что управление является онтологически самой эклектичной из всех видов профессиональной деятельности, а менеджеры в своей работе пользуются достижениями всех других наук, порождая свой новый и архисложный для исследования предмет науки управления.
Неочевидные смысловые структуры или, «нечитаемое» в тексте, могут быть выявлены различными способами, в том числе и с помощью приёмов, которыми пользуется онтологически ориентированная поэтика.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ополчить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Во-вторых, обращает на себя внимание необходимость состыковки хронотопических ситуаций, процессов, объектов разной метрики, что требует рефлексии не только применительно к онтологическому геоцентризму и макроцентризму, но и касательно калейдоскопичности и соизмеримости методов фрейминга онтологически разных объектов.
Существующие в эмпирическом мире разделение и отчуждение не должны абсолютизироваться: гораздо важнее и «онтологически реальнее» метафизическое единство человеческого бытия.
Желание радости, надежды, обновления присуще человеку онтологически.
Связь – онтологически фундаментальное явление социальной реальности: связь несёт на себе печать негэнтропийного характера антропосоциальной организации.
Практически все основные свойства научного мышления, которые принято считать онтологически обусловленными, изоморфныустройству объективного мира, обеспечивают адекватное познание, однако проистекают из общих закономерностей человеческого мышления.
Становление постнеклассической науки, а в её составе, синергетики, информатики, комплекса когнитивных наук с их «сетевыми» принципами открытости, неравновесности, самоорганизации, подчинённости параметру порядка, кольцевой причинности, обратной связи между уровнями, время от времени перестраивающей их иерархию, существенным образом проблематизирует статус тех «фундаменталистских» представлений, согласно которым «подлинно истинными», реально существующими, объективно истинными считаются лишь некие онтологически исходные константы, «порождающие начала», «идентичности», самобытности, а всё остальное – вторичное и порождённое – это мир искусственного, сконструированного, субъективного, неподлинного, а потому неистинного, а в конечном счёте, мнимого и иллюзорного.
Слабость же была в том, что рамки античной космологии не позволяли обосновать это качество онтологически.
Однако подобная трактовка имён собственных как онтологически нагруженных языковых выражений наталкивалась на серьёзные концептуальные затруднения, одно из которых связано с невозможностью отрицать существование чего-либо, не впадая в противоречие.
Пайдейя полагалась онтологически укоренённой и – в силу этого – ценностно ориентированной данностью.
Оно связано с тем, что различные возрасты и возрастные изменения не являются чем-то изначально данным, предопределённым и онтологически неизменным.
Мы вкратце напомнили эти факты, чтобы подчеркнуть, что в течение XIX столетия наука рассматривалась и как исследование, полностью ангажированное онтологически, и как хранитель вечной истины о физической реальности.
Фундаментальную идею классического научного рационализма воплощает рациональная систематика двоякого рода (см. 5.5): её онтологически рациональная версия тяготеет к натурфилософским конструктам, эпистемологически рациональная – реализует схоластическую идею метода как такового.
Субъект, или носитель познавательных процессов – их собственник и распорядитель, – всё чаще рассматривается онтологически, как «центр перестройки бытия» (Рубинштейн, 2003).
Лишь поскольку я захвачен изнутри меня самого другим сущим, оно присутствует для меня, будучи ценностно и онтологически значимым.
Через повторение Dasein открывает свою онтологически фундированную историчность.
Таким образом, буддизм с самого начала своего существования мыслился как своеобразный проект преобразования человека из существа страдающего и онтологически несчастного в существо свободное и совершенное.
Поэтому в греческой патристике выстраивается теологическая персонологическая парадигма, и семантическое гнездо личности выражает основоустройство горизонта личного бытия, онтологически отличного от здешнего (эмпирического, наличного) бытия.
Это означает, что практически каждый может онтологически «укореняться» с помощью определённых пространственных стратегий, призванных «застолбить» его тело-место.
Интеллектуальная сдержанность, нежелание ввязываться в бесплодное обсуждение «умозрительных» проблем чаще всего не служат препятствием для порой едва видоизменённого воспроизводства собственно самой отвергаемой и всегда онтологически определённой общей концептуальной логики со всеми внутренне присущими тому или иному из её вариантов постулатами и тупиками.
Другими, онтологически необходимыми чувствами живых образований, стали физиологические состояния их тела, требующие удовлетворения самых насущных и простейших естественных потребностей живого образования, а также обусловленных потребностями конкретного биологического вида живых существ.
Так или иначе, «порог» представляет собой точку онтологически напряжённую: от того, какой она будет, как разрешится, зависит рисунок бытия будущего, надвигающегося и одновременно вызревающего в момент прохождения, преодоления порога.
Здесь не признают онтологически заданной сущности человека.
Этот жест по большому счёту снимает принципиальную методологическую разницу между его этикой и концепциями, которые мы называли онтологически обоснованными.
Мы полагаем, что виртуальная реальность имеет своё время, пространство, а также определённые законы существования, то есть она, являясь онтологически независимой, в состоянии выйти на взаимодействие со всеми другими реальностями.
Поэтому не нужно пугаться иллюзий – наш ум с ними неразрывно, онтологически связан.
– Привлечь знания из области онтологии и теории познания для углубления в понятия «власть» и «гениальность», выявить онтологически более значимую роль гениальности по отношению к понятию «гений»
При этом, освободившись от постулирования вещи, мы избавились (в полном согласии с принципом нейтрального монизма) от необходимости исходной привязки событий к каким-либо онтологическим уровням: и физические, и биологические, и ментальные события представляются как системы исходно онтологически нейтральных элементарных событий.
Онтологически оправданной репрезентации всего мироздания в каждом отдельном существе принципиально соответствует порядок вещей внутри субъекта познания и ощущения, «ибо, поскольку каждая монада есть своего рода зеркало универсума, а универсум упорядочен наисовершеннейшим образом, то порядок должен быть и в самом представляющем, то есть, значит, в перцепциях».
Теперь привходящее из предмета, лежавшего в области онтологически воспитанного рассмотрения, превратилось в феноменологический жест «привходящим образом».
Именно последние заставляли, с одной стороны, считать его принадлежащим одновременно к этой, второй, системе (или «подмножеству») и признать онтологически правомочным тезис о множественности степеней истины, свойственных не просто человеческому мышлению как таковому, но и тому, которое действует в его, так сказать, российско-имперской, разновидности.
Названная «линия» абстрактно-философского осмысления культуры исторически завершилась (и, я думаю, логически исчерпала себя, своё отвлеченно-имманентное «качество») в «специальной» философии культуры неокантианства, обосновавшей онтологически особый, сверхнатуралъный и человечески всеобщий статус культуры (= её сущность) как целесообразно организованного универсума реализованных человеческой деятельностью и её продуктами ценностей.
По мере роста влияния NBICS технологий, онтологически реализующихся в качестве микро, космо, инфо, вирту, нано и прочих чужеродных «старой», естественной земной природе миров, макромир сокращается как шагреневая кожа.
Действительность должна быть дополнена реальным существованием онтологически наличных возможностей действительного бытия.
Кроме того, в его работе «Материализм и эмпириокритицизм» не содержится подлинного раскрытия того, что собой онтологически представляют ощущения как отражение действительности.
Основы словесной культуры укрепляются поэзией (вербальной, подлинной, онтологически неизбежной).
Процессуальная цепь бытия онтологически континуальна.
Коллективный разум, коллективное сознание (позже массовое и общественное) и неотъемлемое от него коллективное поведение (позже – общественное мнение и социальное действие) возникли естественным путём в ходе антропогенеза (становления и развития человечества) и являются онтологически объективным феноменом.
Необлигатность виртуальной реальности должна обеспечиваться прежде всего отсутствием обще-социальной кодификации её как полноценного, онтологически ответственного фрагмента общей социальной реальности.
Итак, материя и эфир, будучи онтологически разнородными, образуют природное единство в материальных сущностях и, по существу, являются тождеством.
Однако произведение культуры – как в том, так и в другом случае – остаётся онтологически одним и тем же.
Должна ли объектность «человеческого» быть онтологически менее реальной, чем объектность «объективного»?

Цитаты из русской классики со словом «онтологически»

Цитаты со словом «онтологически»

Отправить комментарий

@
Смотрите также
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я