Знáменное пéние – церковное 
одноголосное пение мужского хора в русской православной церкви XI–XIV вв.        
    
        Но можно переложить симфонию для исполнения на фортепиано, а хор передать в виде 
одноголосной песни.        
    
        В основе ренессансных месс могли лежать как григорианские хоралы – 
одноголосные литургические песнопения, – так и светские песни, в том числе любовного содержания.        
    
        Эта система связана с 
одноголосным музыкальным складом, с монодией, и представляет собой восемь диатонических звукорядов (дорийский, гиподорийский, фригийский, гипофригийский, лидийский, гиполидийский, миксолидийский, гипомиксолидийский), каждый из которых воспринимался средневековыми теоретиками и практиками как сочетание определённых выразительных возможностей (первый лад – «ловкий», второй – «серьёзный», третий – «стремительный» и т. д.).        
    
        Если 
одноголосные песнопения можно было передавать из уст в уста “без потери качества”, то новое многоголосие требовало даже не греческой буквенной нотации – она не справилась бы с хитросплетениями полифонии, – пришлось подыскивать ей замену.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: примётываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Это называется техникой парафразы: как уже говорилось, с cantus firmus – каноническим песнопением, «вшитым» в авторский текст, можно было поступать по-разному, и парафраза подразумевала, что в качестве cantus firmus выбирался стандартный 
одноголосный напев, но он не приводился «дословно», а подвергался варьированию.        
    
        Приблизительно с IX века начинается переход от 
одноголосного григорианского хорала, восхваляемого отцами церкви, к многоголосию, полифонии(Леонин, Перотин), а в XIII веке появляется мензуральная нотация (от лат. «mensura» – «мера»), позволявшая фиксировать не только высоту, но и длительность звуков и выводящая значимость временной координаты в музыке на принципиально иной качественный уровень.        
    
        А в музыке, относимой к полумифической традиции, понятно, нет и намёка на рафинированность полифонического религиозного искусства – 
одноголосные песни могли звучать под аккомпанемент виелы или других струнных смычковых инструментов (как фидель, фиддл, ребек) – предшественников скрипки.        
    
        После многовекового господства хорового пения стали утверждаться новые 
одноголосные формы вокальной музыки (арии, ариозо и т. д.), дававшие певцу-солисту широкие возможности для выявления индивидуальных достоинств голоса.        
    
        Претерпевают изменения и критерии красоты в музыке: на смену древнегреческим ладам, строящимся по тетрахордам, приходят их гексахордные аналоги; начиная с IX века, 
одноголосный грегорианский хорал уступает место полифонии, а композиторы постепенно получают большую свободу звукового самовыражения.        
    
        Грегориáнский хорáл (лат. Cantus Gregorianus) – молитвенные песнопения, исполняемые в католических церквях мужским хором (нередко с участием хора мальчиков) в 
одноголосном звучании a capella.        
    
        Церковное 
одноголосное пение в дедушкиной церкви теперь казалось ему не столь увлекательным.        
    
        Если сравнить разные варианты одной и той же песни, можно увидеть, как, например, усложнялся простой напев, как 
одноголосное изложение перерастало в многоголосие.        
    
        Поскольку я надеюсь, что эту книгу держит в руках широкий читатель, на всякий случай скажу, что мелодия – это 
одноголосное проведение.        
    
        Они спят в своём мужестве на том же верху 
одноголосной музыки и не слышат твоих внутренних привидений, что только что вылезли из под кровати и медленно шастают внутри каверзы поговорить о чем – то лучшем.        
    
        Восточно-христианская церковь сохраняла традиции 
одноголосного унисонного пения до середины ХVII века, в некоторых странах ещё дольше, а музыкальные инструменты не применялись и не используются до настоящего времени.        
    
        Знаменное пение – главный вид церковного пения, основанного на 
одноголосном хоровом исполнении.        
    
        Затем поодиночке присоединялись ко мне, начинали петь все вместе, это уже был большой 
одноголосный хор.        
    
        Одноголосный диктант из 8 тактов, ритмические сложности – пунктир, синкопа, шестнадцатые, реже – триоль.        
     
            
        Здесь 
одноголосную мелодию превращают в четырёхголосное произведение путём определения аккордов к каждому звуку данной мелодии.        
    
        Сама система этого письма была связана с вокальным 
одноголосным строем ранней христианской музыки и основывалась на взаимосвязи напева со словесным текстом.        
    
        Цель данного пособия научить начинающего музыканта играть несложные 
одноголосные мелодии по нотам на гитаре.        
    
        Забавно, что эта «элитная» камера имеет в себе телевизионный проводок, а не сам телевизор, который и утащил один из охранников, чтобы проводить ночи, с интересом пялясь на старенький фильм с кривым 
одноголосным переводом часа в три ночи.        
    
        Сюда же следует добавить и литургическую музыку, то есть григорианику, по-прежнему 
одноголосную.        
    
        Она содержит двух- и трёхголосные произведения, но, как ни странно, там же записаны мензуральной нотацией – вообще-то предназначенной для многоголосия – 15 
одноголосных пьес (рис. 6).        
    
        Она содержит несколько 
одноголосных музыкальных произведений, записанных «чёрной» мензуральной нотацией.        
    
        С ней связан приём многоголосного просветляющего ответа на 
одноголосные реплики «крестного» повествования, из него заимствована пятитактовая цитата на слово «Жажду!».        
    
        Но со временем противоречия всё-таки заявили о себе, по следующей причине: хотя музыку относили к рациональным наукам, однако с изобретением нотного письма начала развёртываться собственная динамика музыкальной истории, и в результате музыка стала всё больше отдаляться от 
одноголосного хорала, как и от предпосылок всех прочих artes.        
    
        Не должны у нас оставаться дети, которые не могут элементарный 
одноголосный диктант написать!        
    
        Простые 
одноголосные мелодии, исполнявшиеся смиренными монахами.        
    
        Прислушавшись, я распознал очень тихие 
одноголосные песнопения какой-то птицы. Их было так мало, что без пристального внимания и не заметишь.        
    
        Потому-то вечерние часы, в которые мы предавались этому развлечению, и сохранились с такой ясностью в моей памяти – хотя правильнее будет сказать, что по-настоящему значительным это воспоминание сделалось уже позднее, когда я понял, что именно в эти вечера мой друг впервые соприкоснулся с «музыкой», несколько более сложно организованной, чем 
одноголосное пение.        
    
        Самым распространённым видом 
одноголосного унисонного пения была псалмодия(от греч. псалмопение).        
    
        Стоять или только идти нам выбирать , в моменте раз за мгновенным разом ,ты различишь вероятность этого большого 
одноголосного , и ты тем самым удостоишь взглядом определённые моменты в жизни .        
    
        Григорианский хорал – литургическое 
одноголосного пение на латыни, молитва нараспев, берущая начало полторы тысячи лет назад и исполняющаяся без музыкального сопровождения с упрощённым музыкальным рядом, во время которой руки смиренно сложены, а голос устремляется к безмолвию, – так вот, этот хорал он пел лучше и красивее, чем кто-либо другой.