Но можно переложить симфонию для исполнения на фортепиано, а хор передать в виде
одноголосной песни.
В основе ренессансных месс могли лежать как григорианские хоралы –
одноголосные литургические песнопения, – так и светские песни, в том числе любовного содержания.
Сюда же следует добавить и литургическую музыку, то есть григорианику, по-прежнему
одноголосную.
Она содержит несколько
одноголосных музыкальных произведений, записанных «чёрной» мензуральной нотацией.
Но со временем противоречия всё-таки заявили о себе, по следующей причине: хотя музыку относили к рациональным наукам, однако с изобретением нотного письма начала развёртываться собственная динамика музыкальной истории, и в результате музыка стала всё больше отдаляться от
одноголосного хорала, как и от предпосылок всех прочих artes.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: яфетидолог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если
одноголосные песнопения можно было передавать из уст в уста “без потери качества”, то новое многоголосие требовало даже не греческой буквенной нотации – она не справилась бы с хитросплетениями полифонии, – пришлось подыскивать ей замену.
Это называется техникой парафразы: как уже говорилось, с cantus firmus – каноническим песнопением, «вшитым» в авторский текст, можно было поступать по-разному, и парафраза подразумевала, что в качестве cantus firmus выбирался стандартный
одноголосный напев, но он не приводился «дословно», а подвергался варьированию.
А в музыке, относимой к полумифической традиции, понятно, нет и намёка на рафинированность полифонического религиозного искусства –
одноголосные песни могли звучать под аккомпанемент виелы или других струнных смычковых инструментов (как фидель, фиддл, ребек) – предшественников скрипки.
Она содержит двух- и трёхголосные произведения, но, как ни странно, там же записаны мензуральной нотацией – вообще-то предназначенной для многоголосия – 15
одноголосных пьес (рис. 6).
Церковное
одноголосное пение в дедушкиной церкви теперь казалось ему не столь увлекательным.
Если сравнить разные варианты одной и той же песни, можно увидеть, как, например, усложнялся простой напев, как
одноголосное изложение перерастало в многоголосие.
Поскольку я надеюсь, что эту книгу держит в руках широкий читатель, на всякий случай скажу, что мелодия – это
одноголосное проведение.
Это должна быть
одноголосная мелодия, без лишних скачков, без каких-то ритмических сложностей…
Восточно-христианская церковь сохраняла традиции
одноголосного унисонного пения до середины ХVII века, в некоторых странах ещё дольше, а музыкальные инструменты не применялись и не используются до настоящего времени.
Знаменное пение – главный вид церковного пения, основанного на
одноголосном хоровом исполнении.
Приблизительно с IX века начинается переход от
одноголосного григорианского хорала, восхваляемого отцами церкви, к многоголосию, полифонии(Леонин, Перотин), а в XIII веке появляется мензуральная нотация (от лат. «mensura» – «мера»), позволявшая фиксировать не только высоту, но и длительность звуков и выводящая значимость временной координаты в музыке на принципиально иной качественный уровень.
Здесь
одноголосную мелодию превращают в четырёхголосное произведение путём определения аккордов к каждому звуку данной мелодии.
Темы с дорийской секстой, в частности, встречаются во вступительных разделах симфоний №8, №15, №24 (
одноголосные темы); раздел Largo из шестой пьесы цикла «Пожелтевшие страницы»; главная партия первой части симфонии №15 (темы с гармоническим сопровождением).
Сама система этого письма была связана с вокальным
одноголосным строем ранней христианской музыки и основывалась на взаимосвязи напева со словесным текстом.
Цель данного пособия научить начинающего музыканта играть несложные
одноголосные мелодии по нотам на гитаре.
Претерпевают изменения и критерии красоты в музыке: на смену древнегреческим ладам, строящимся по тетрахордам, приходят их гексахордные аналоги; начиная с IX века,
одноголосный грегорианский хорал уступает место полифонии, а композиторы постепенно получают большую свободу звукового самовыражения.
Забавно, что эта «элитная» камера имеет в себе телевизионный проводок, а не сам телевизор, который и утащил один из охранников, чтобы проводить ночи, с интересом пялясь на старенький фильм с кривым
одноголосным переводом часа в три ночи.
Затем поодиночке присоединялись ко мне, начинали петь все вместе, это уже был большой
одноголосный хор.
Не должны у нас оставаться дети, которые не могут элементарный
одноголосный диктант написать!
Простые
одноголосные мелодии, исполнявшиеся смиренными монахами.
Прислушавшись, я распознал очень тихие
одноголосные песнопения какой-то птицы. Их было так мало, что без пристального внимания и не заметишь.
Эта система связана с
одноголосным музыкальным складом, с монодией, и представляет собой восемь диатонических звукорядов (дорийский, гиподорийский, фригийский, гипофригийский, лидийский, гиполидийский, миксолидийский, гипомиксолидийский), каждый из которых воспринимался средневековыми теоретиками и практиками как сочетание определённых выразительных возможностей (первый лад – «ловкий», второй – «серьёзный», третий – «стремительный» и т. д.).
Потому-то вечерние часы, в которые мы предавались этому развлечению, и сохранились с такой ясностью в моей памяти – хотя правильнее будет сказать, что по-настоящему значительным это воспоминание сделалось уже позднее, когда я понял, что именно в эти вечера мой друг впервые соприкоснулся с «музыкой», несколько более сложно организованной, чем
одноголосное пение.
Самым распространённым видом
одноголосного унисонного пения была псалмодия(от греч. псалмопение).
Не уклоняются от православия, привязаны к старым книгам и обрядам – двуперстное сложение, восьмиконечный крест, троекратное возглашение аллилуйя, писание и чтение церковных слов по-старинному,
одноголосное пение.