Они строили дворы, охотничьи дома, организовывали собственное хозяйство, превращали рядовых свободных
общинников в зависимых работников.
Рост экономического и политического могущества землевладельцев приводил к установлению различных форм зависимости рядовых
общинников от них.
В-третьих, ни дома знати, ни дома простых
общинников не имели навесных дверей, которые можно было бы открывать и закрывать.
С дальнейшим ходом исторического развития некоторые права свободных
общинников становились формальными, в то время как за представителями знатных родов закреплялись личные привилегии, получившие сакральное обоснование.
Все вопросы внутренней жизни и управления решались полноправными
общинниками на собраниях племенных коллективов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ассюре — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Крупные землевладельцы за бесценок скупали земли
общинников, покупали детей у голодающих бедняков.
Как указывают специалисты-этнографы, именно нехватка земли побуждает
общинников делить общинные земли на семейные наделы, постепенно переходящие в частную собственность.
В соседской общине могли быть более зажиточные и менее зажиточные
общинники, поскольку каждая семья вела отдельное хозяйство, так что многое зависело от количества мужских рабочих рук, от состояния здоровья и т.д.
Знатные
общинники заседали в племенном совете, ведали культом богов, выделяли из своей среды военных вождей и жрецов.
Храм оказывал помощь обедневшим
общинникам, в частности предлагал им льготные условия аренды своих земель.
После утраты своих участков
общинникам оставалось только влиться в число подневольных работников государственных хозяйств.
Ограниченность территории и постоянное увеличение числа соседей заставило первых
общинников задуматься об общих правилах мирного сосуществования, для этого им пришлось ввести новые принципы правосудия и новые традиции.
Майя имели рабов, а свободные
общинники платили налоги, выполняли повинности в виде всевозможных строительных и ремонтных работ, обрабатывали поля, принадлежавшие знати.
Так, господствующий класс состоит преимущественно из людей первого сословия, но включает и лиц второго сословия; с другой стороны, люди первого сословия, как и люди второго, могут быть зависимыми и даже подневольниками;
общинники могут вовсе не эксплуатироваться, а могут принадлежать к классу зависимых; наконец, рабы могут эксплуатироваться и как подневольники, и как зависимые.
На первых порах основными функциями государственной власти были суд и война (защита занятых производительным трудом
общинников, которые брались за оружие только в случае особо серьёзной угрозы; обеспечение безопасности торговых сношений; грабительские набеги на соседей).
Согласно источникам, относящимся к XXIV в., земли храма обрабатывали «рабочие отряды», состоявшие в основном из разорившихся
общинников; лишившись своей земли, эти крестьяне уже не допускались в народное собрание и считались «людьми храма».
Дело в том, что в общине нет частной собственности на землю, только общинная, там нет свободы хозяйственной деятельности, все
общинники должны синхронизировать хозяйственные циклы, плюс общинное землевладение – это мелкое землевладение.
Наблюдали первобытные
общинники также и за растениями, которые были для них наиболее загадочными: живые существа, растения вместе с тем вели себя отлично от животных, больше похожих на человека.
В соседской общине любой
общинник имел право позвать односельчан на «помочи», если не мог сам собрать урожай и по другим вопросам.
Затем, так как значение этого принципа – под влиянием враждебных коллективизму условий, – постоянно возрастает, то им нужно было бы узнать величину ускорения, приобретаемого индивидуализмом в ходе его вторжения в право и хозяйство
общинников.
Всего в период с 1907 по 1916 год из общин выделилось 22,7 % от общего числа
общинников.
Может, там просто
общинники прячутся или охотники, а может, и не люди это вовсе.
Большинство
общинников получали маленькие участки земли, и сами работали на поле.
При этом, одна часть
общинников приобретала относительную свободу, другая не только теряла её, но попадала в зависимость от феодализирующейся верхушки.
Ферма не только кормила, но и сохраняла человеческое достоинство бывшим
общинникам в их образе жизни, который и для научников был «архизначимым».
Однако у этих источников есть серьезное ограничение: они все исключительно элитарного происхождения и повествуют о жизни царей, их царств и сановников, но оставляют полностью за скобками обычных
общинников.
Сложившиеся к этому времени нормы раннефеодального права охватывали каждого жителя: от княжеских дружинников, феодалов, слуг, свободных сельских
общинников и горожан до холопов, челяди и фактически рабов, не обладавших собственностью и находившихся в полном владении своего господина.
– И задрожал, обводя тяжёлым взглядом
общинников.
Ты ещё даже не родился, когда многие из присутствующих здесь
общинников отражали нападения коварных врагов, стремившихся поработить нашу общину.
Процесс имущественного и социального расслоения среди
общинников привёл к выделению из их среды наиболее зажиточной части.
Главной и отличительной особенностью её были переделы земли, которые отсутствовали в западноевропейской общине, где
общинники владели землёй в неизменной доле.
Среди свободных
общинников появилось неравенство, а на смену первобытной демократии пришла военная демократия. Родовой строй стоял на краю своей гибели.
Полноправные
общинники владели землями и угодьями, формировали органы управления общины, платили налоги или подати, но наряду с ними община включала в себя представителей из низких каст.
Не принимая устройство римского общества,
общинники представляли себе царство, установленное мессией, не в виде гражданской республики или империи, а как идеальное, справедливое общество.
Рядом с ним бок о бок сражалась ещё группа
общинников.
Но куда бы ни пришёл, кого бы ни встретил, везде и всюду загонщики ходили под вождями, и не было такого, чтоб
общинник ставил себя над вождём.
Но как только эти «князья» переступали черту и начинали мнить себя хозяевами земли и вольных
общинников, их изгоняли.
Ведь именно «свободные»
общинники строили ирригационные сооружения, храмы и дворцы под руководством государственных инженеров и администраторов.
Пробуждаясь от архаики, сознание простых
общинников находит себя в групповой идентичности.
При этом община превратилась в объединение собственников, что привело к имущественной дифференциации и разорению
общинников, которые закладывали или продавали участки.
Однако были и потомки дьяков, состоятельных
общинников, княжеских и боярских послужильцев.
Да с десяток
общинников у дороги ютились.
Сначала там, на улице, при собравшейся толпе
общинников, юноша потребовал справедливого решения и ему сразу же все пригрозили, как бы возненавидев его.
Председатель был настолько сильно возмущён поступком молодого
общинника, что от сильного гнева пена выступила на его пересохших губах.
Богатые
общинники господствующего этноса кредитовали впадавших в нужду соплеменников.
Сход определял условия пользования объектами общинной собственности
общинниками и, возможно, посторонними, принимал решения о найме рабочей силы со стороны (пастухов, сторожей и т. п.).
Сквозь прорезь шлема на
общинников смотрели разгневанные чёрные глаза.
Нескольких
общинники успели убить из луков, но дальше зазвенела сталь.
Большое значение придавали
общинники участию в сходе деревенского священника, мнение которого всегда выслушивалось.
Сразу же к бедной парочке подскочили не менее пятнадцати человек
общинников.