Они строили дворы, охотничьи дома, организовывали собственное хозяйство, превращали рядовых свободных
общинников в зависимых работников.
Рост экономического и политического могущества землевладельцев приводил к установлению различных форм зависимости рядовых
общинников от них.
Но заметив интерес знатного господина, сельские труженики неизменно отворачивались, ведь не престало простым
общинникам пялиться на горделивого аристократа.
С дальнейшим ходом исторического развития некоторые права свободных
общинников становились формальными, в то время как за представителями знатных родов закреплялись личные привилегии, получившие сакральное обоснование.
Все вопросы внутренней жизни и управления решались полноправными
общинниками на собраниях племенных коллективов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: возобновляемость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Знатные
общинники заседали в племенном совете, ведали культом богов, выделяли из своей среды военных вождей и жрецов.
После утраты своих участков
общинникам оставалось только влиться в число подневольных работников государственных хозяйств.
Ограниченность территории и постоянное увеличение числа соседей заставило первых
общинников задуматься об общих правилах мирного сосуществования, для этого им пришлось ввести новые принципы правосудия и новые традиции.
Майя имели рабов, а свободные
общинники платили налоги, выполняли повинности в виде всевозможных строительных и ремонтных работ, обрабатывали поля, принадлежавшие знати.
Родоплеменная знать и богатые
общинники становились господствующим классом, который эксплуатировал как рабов, так и крестьян-общинников.
Земля становилась объектом купли-продажи, превращалась в собственность
общинника.
На первых порах основными функциями государственной власти были суд и война (защита занятых производительным трудом
общинников, которые брались за оружие только в случае особо серьёзной угрозы; обеспечение безопасности торговых сношений; грабительские набеги на соседей).
В храмовых хозяйствах работали пекари, пивовары, плотники, кузнецы, каменщики и другие мастера из числа
общинников.
Так, господствующий класс состоит преимущественно из людей первого сословия, но включает и лиц второго сословия; с другой стороны, люди первого сословия, как и люди второго, могут быть зависимыми и даже подневольниками;
общинники могут вовсе не эксплуатироваться, а могут принадлежать к классу зависимых; наконец, рабы могут эксплуатироваться и как подневольники, и как зависимые.
Крупные землевладельцы за бесценок скупали земли
общинников, покупали детей у голодающих бедняков.
Государство одновременно и эксплуатировало сельских
общинников, и управляло ими, т. е. само государство выступало организатором производства.
Наблюдали первобытные
общинники также и за растениями, которые были для них наиболее загадочными: живые существа, растения вместе с тем вели себя отлично от животных, больше похожих на человека.
Храм оказывал помощь обедневшим
общинникам, в частности предлагал им льготные условия аренды своих земель.
Наиболее распространённой причиной массовых разорений
общинников являлись неурожаи (каждый пятый год, если брать в среднем, неурожайный).
Это разорившиеся
общинники, пошедшие в долговую кабалу за определённую ссуду (купу).
Она, во-первых, уменьшала площадь пастбищ по жнивью, во-вторых, со временем стала одним из источников чересполосицы, неизбежной при уменьшении земельного владения отдельного
общинника.
Затем, так как значение этого принципа – под влиянием враждебных коллективизму условий, – постоянно возрастает, то им нужно было бы узнать величину ускорения, приобретаемого индивидуализмом в ходе его вторжения в право и хозяйство
общинников.
Кроме натурального налога
общинники должны были выполнять государственную трудовую повинность – строить каналы, дороги, храмы.
Может, там просто
общинники прячутся или охотники, а может, и не люди это вовсе.
Община при этом становилась ячейкой государства, инструментом эксплуатации
общинников правящей верхушкой.
Ферма не только кормила, но и сохраняла человеческое достоинство бывшим
общинникам в их образе жизни, который и для научников был «архизначимым».
Отрывать от дел
общинников надолго мы не можем, да никто и сам не оторвётся от своего ремесла.
Большинство
общинников получали маленькие участки земли, и сами работали на поле.
Процесс имущественного и социального расслоения среди
общинников привёл к выделению из их среды наиболее зажиточной части.
Главной и отличительной особенностью её были переделы земли, которые отсутствовали в западноевропейской общине, где
общинники владели землёй в неизменной доле.
Полноправные
общинники владели землями и угодьями, формировали органы управления общины, платили налоги или подати, но наряду с ними община включала в себя представителей из низких каст.
Не принимая устройство римского общества,
общинники представляли себе царство, установленное мессией, не в виде гражданской республики или империи, а как идеальное, справедливое общество.
Нескольких
общинники успели убить из луков, но дальше зазвенела сталь.
Рядом с ним бок о бок сражалась ещё группа
общинников.
Но куда бы ни пришёл, кого бы ни встретил, везде и всюду загонщики ходили под вождями, и не было такого, чтоб
общинник ставил себя над вождём.
Среди свободных
общинников появилось неравенство, а на смену первобытной демократии пришла военная демократия. Родовой строй стоял на краю своей гибели.
Да с десяток
общинников у дороги ютились.
Сквозь прорезь шлема на
общинников смотрели разгневанные чёрные глаза.
Ведь именно «свободные»
общинники строили ирригационные сооружения, храмы и дворцы под руководством государственных инженеров и администраторов.
Большое значение придавали
общинники участию в сходе деревенского священника, мнение которого всегда выслушивалось.
Пробуждаясь от архаики, сознание простых
общинников находит себя в групповой идентичности.
Однако, по-прежнему независимые от бояр крестьяне
общинники, коих было немало, платили дань в пользу государства и только великому князю.
Там ты будешь работать и следить за работой
общинников.
Его угнетали обязанности старосты, и одновременно с этим он помыслить не мог, что вновь станет обычным
общинником.
Новые
общинники обзавелись домашней скотиной, возделали, приготовив к зиме, выделенные земельные наделы.
Ещё в пути большинством голосов
общинники решили идти не под князя, а отправиться на новую землю, ещё не обложенную погостами.
Голоса в один миг смолкли, ибо на глазах
общинников происходило нечто невероятное.
Но теперь, осознав, что война буквально вплотную приблизилась к скиту, общинный староста понял, что нельзя больше
общинникам быть в полном неведении.
Разбросав останки погибших
общинников, ведьмы вошли в лагерь.