Каждый
общенаучный метод будет приобретать свои специфические особенности при его реализации в зависимости от цели научного исследования, объектов, познаваемых с его помощью, и т. п.
Второй–
общенаучный контекст, согласно которому действительное всегда включает в себя потенциально возможное.
Учёный неоднократно указывал на общепсихологический и
общенаучный характер своих разработок.
Основной метод науки уголовного процесса – универсальный
общенаучный диалектический метод.
Между приведёнными выше многочисленными вопросами я избрал в этнографическом отношении две задачи, которые, как мне кажется, следует решить прежде других, ибо они представляют большой
общенаучный интерес.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шурфование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Суть этого принципа состоит в том, что он отражает
общенаучный принцип преемственности, последовательности и постепенности обучения, требует начинать изучение отдельных разделов с выявления уже имеющихся, сформированных ранее знаний, умений, навыков (входной контроль).
Категория адаптации зародилась как биологическое понятие, но затем получила настолько широкое распространение, что приобретает
общенаучный статус [14, 35].
Важно отметить, что эти и иные концепции перестают сегодня быть уделом дисциплинарных наук – социологии, истории, экономической географии, а составляют
общенаучный банк социогуманитарного знания, данные из которого всё активное используются в психологических работах.
Первое развивает
общенаучный подход, выделяющий понятия науки принципиально нового, промежуточного типа, не сводимые ни к философским, ни к частнонаучным понятиям, поскольку все они сочетают в себе и те, и другие свойства.
Творческое использование вершинных достижений философского знания во многом обусловливает
общенаучный уровень учения о государстве и праве, которое в свою очередь вооружает философию богатым материалом, позволяющим формулировать общие принципы развития свободы и социального прогресса.
Методологи-ческой платформой для отечественных учёных, исследователей выступал
общенаучный системный подход.
Познание наряду с универсальными философскими категориями получает в своё распоряжение приёмы и средства, которые, зародившись в частных науках, приобретают
общенаучный методологический характер.
Кроме того, осуществлены попытки встраивания педагогического знания в
общенаучный формат: классифицированы педагогические модели, обозначены возможности и принципиальные подходы, связанные с применением в педагогике математических методов, выявлены возможности использования при описании педагогической действительности методов и подходов синергетики, раскрыты с разной степенью подробности механизмы реализации педагогикой предсказательной и объяснительной функций.
Исходя из сложившегося понимания указанных понятий, представляется вполне допустимым заменить специальный термин «эмоция» на
общенаучный термин «энергия».
Материализм дал вполне объективный критерий, выделив производственные отношения как структуру общества и дав возможность применить к этим отношениям тот
общенаучный критерий повторяемости, применимость которого к социологии отрицали субъективисты.
Итак, первый
общенаучный контекст исследований психологии ценностей характеризуется тем, что познавательные действия (умственные и практические) приводят к изменению самого познающего субъекта, формированию его ценностной системы, имеющей не столько познавательно‐гноселогический, сколько экзистенциально‐онтологический характер.
Методологической основой работы стал
общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, среди которых: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный, системно-функциональный и контент-анализ текстов нормативных правовых актов и судебных решений.
Следует отметить, что в английской доктрине толкования логический анализ рассматривается как универсальный
общенаучный метод, и не как самостоятельный подход.
Очевидно, что у этих двух предметов разный масштаб – в первом случае это масштаб отдела языковедческой науки, фонетики, а во втором –
общенаучный масштаб теории информации, мера неопределённости ситуации.
Часть из них – это категории,имеющие
общенаучный, а иногда и философский характер и выступающие в данной науке лишь частично, наряду с другими науками.
Категория «потенциал» носит
общенаучный характер: она используется в математике, физике, технике, биологии, химии, экономике, социологии и других отраслях знаний.
Теоретико-методологической основой исследования послужил
общенаучный диалектический метод познания социальной и правовой действительности.
Фрагментация знания по отдельным наукам, в том числе школьного и университетского, свидетельствует о том, что общепринятая рассудочная сократо-платоновская академическая философия с её множеством субъективных оснований не сумела объединить мудрость каждой конкретной науки в
общенаучный поток мудрости.
Общенаучный тип критики не предполагает детального анализа музыкального произведения.
При проведении исследования использовались
общенаучный диалектический метод, универсальные научные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, абстрагирование, конкретно-исторический, структурно-функциональный, формально-логический, системно-структурный), специально-юридические методы (сравнительно-правовой, метод системного толкования, метод правового моделирования).
Широкое применение в историческом исследовании получил
общенаучный метод системного подхода.
C 1970х годов, когда частными лицами был произведён основополагающий прорыв в создании вычислительных систем и вплоть до времён разворачиваемого повествования, технический и
общенаучный прогресс стал прочно ассоциироваться и по сей день остаётся в руках независимых коммерческих объединений*(кремниевые технологии apple 1970x; навигационные системы Google 1990x; космические программы Space-X нового тысячелетия и идущая следом череда преемственных исторических и функционировавших поныне автономных структур под эгидой земного союза, по сей день двигавших прогресс человечества на просторах галактики).
Создать
общенаучный метод познания, применимый во всех областях знания.
Эти четыре общенаучных понятия – пространство, время, энергия и информация – после многолетних поисков были приняты им за единый
общенаучный базис, необходимость и достаточность набора элементов в котором, имеет обширное эмпирическое обоснование.
Первая глава представляет
общенаучный контекст проблемы, а также методологическую и методическую базу исследования: её организуют работы по семантическому и коммуникативному синтаксису, лексической семантике, активной грамматике и языковой картине мира.
– Значит, так… сейчас идите быстренько раздеваться, а потом незамедлительный
общенаучный сбор, планируемый в зале для совещаний, – респект?
Но мне кажется, что российская традиция образования требует, чтобы были даны не только «очищенные» описания собственно теории, но и
общенаучный контекст, в который вся эта конструкция вписана.
Общенаучный уровень методологии образованияпредставляет собой систему подходов (совокупности отдельных действий) к пониманию действительности, применяемых во всех или в большинстве научных дисциплин.
На мой взгляд, начало этому процессу положено выражением отношений тождества и различия в категориях симметрии и асимметрии, а отношений конкретного тождества – через
общенаучный принцип единства симметрии и асимметрии.
Как видим, такой
общенаучный подход сам ориентирует и ведёт познание вперёд, если учёный знает законы поведения атома или клетки.
Таким образом ранее применявшееся исследователями из разных областей педагогики понятие получает подробное обоснование, панорамное структурное представление, а в двух заключительных главах традиционное содержание педагогики перепозиционируется с точки зрения системного подхода, глубоко переосмысливается, встраивается в
общенаучный формат.
Методологической базой исследования является диалектический метод научного познания социальных явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности,
общенаучный системный подход и общенаучные методы познания, а также исторический, социологический, статистический, логический и другие частные методы научно-исследовательской деятельности.
Четвёртое,
общенаучный характер рассматриваемых понятий определён самим ходом эволюции мироздания и включённых в него подсистем; ещё задолго до возникновения homo sapience и разных человеческих сообществ само космическое пространство развивалось нелинейно, а сопровождалось взрывами, столкновениями, резкими поворотами, колебательными движениями и другими «непредвиденными последствиями».
При написании данной работы были использованы такие методы как
общенаучный диалектический метод познания, также исторический метод и следующие специальные методы исследования: комплексный, системный, сравнительно-правовой, нормативный, формально-логический методы толкования норм права.
Новизна заключалась в постановке методологических вопросов: в чём сущность и специфика социологического подхода? какими методами изучается социальная сфера общественной жизни? применимы ли здесь общие философские принципы, применим ли
общенаучный метод? какие методы применяются в современной социологии?
Немаловажен был и
общенаучный контекст возникновения новых идей: он характеризовался первыми сомнениями в правильности доминирования биомедицинской (технократической) модели родовспоможения и включал появление движения за естественные (домашние) роды.