Некоторые современные авторы считают, что топический диагноз в детской
нейропсихологии принципиально невозможен.
Прежде всего перед изучением собственно методик, необходимо ознакомиться с анатомией нервной системы и с основами
нейропсихологии.
В заключение хотелось бы сказать, что
нейропсихология является бурно развивающейся отраслью знания, а нейропсихологическая диагностика действительно занимает особое место в арсенале исследовательских средств нейронаук.
Из каких гипотез исходит
нейропсихология индивидуальных различий развития и коррекционно-развивающего обучения?
Важность количественной оценки демонстрируют западные психометрические тестовые батареи, которые всё чаще используются в отечественной
нейропсихологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: китолов — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Глобальное отличие заключается в том, что с точки зрения
нейропсихологии, при чтении мы взаимодействуем с книгой как с целостным объектом.
Таким образом, успешность процесса создания количественных методов оценки напрямую зависит от характера развития клинической и экспериментальной
нейропсихологии.
Им важно знать, что за многими сложностями в поведении ребёнка стоят те или иные дисфункции, с которыми справиться без
нейропсихологии детства невозможно.
Точечное и сбалансированное применение смеси из новейших достижений
нейропсихологии позволило в итоге разработать практические инструменты и технические приёмы, принёсшие нашим клиентам самые завидные результаты.
Предпоследняя глава этой части затрагивает общие методологические вопросы школьной
нейропсихологии, а последняя – применение этого теоретического подхода на практике.
Сейчас
нейропсихология сделала ещё один шаг к пониманию механизмов высших психических функций в норме.
Надеемся, что наша беседа углубит и расширит представления о мозговой организации психических функций и их нарушениях при различной мозговой патологии, почерпнутые из курса
нейропсихологии.
Методологическое основание данного направления строится на научных парадигмах теорий
нейропсихологии, синергетики, психологии искусства и теории композиционного построения.
Цель этой главы – привести некоторые примеры следствий из теоретических положений
нейропсихологии и поделиться выводами, которые вытекают из нейропсихологического изучения трудностей обучения.
Однако прежде чем обратиться к этому новому материалу, рассмотрим исходные принципы
нейропсихологии и их применение при создании щадящих здоровье технологий обучения.
Как помочь ребёнку преодолеть подобные проявления в письме, знают
нейропсихологии.
Современные
нейропсихологии доказали, что и в 70, и в 80 лет можно продолжать развиваться.
Доклад в лаборатории
нейропсихологии. 1978 г.
Как показывают современные исследования по
нейропсихологии нормы, наличие относительно сильных и относительно слабых психических функций или их компонентов, иначе говоря, неравномерность их развития является закономерностью, а не отклонением в развитии (Ахутина, 1998 а, б, 2000).
Но впервые благодаря всем этим исследованиям
нейропсихология детства – так бы я это назвал, чтобы было понятно каждому, – стала методологией изучения ребёнка, которая помогает понять родителям и учителям, как сделать так, чтобы ребёнок стал полноценным человеком современного общества.
И хотя внутри самой
нейропсихологии появляются новые направления, они не смогут успешно развиваться без осмысления и продуманной эволюции нейропсихологической диагностики, без разрешения возникающих в этой важной области вопросов и проблем.
С точки зрения
нейропсихологии существуют определённые этапы образования речевых навыков у ребёнка.
Одно из знаменитых исследований в области
нейропсихологии выявило прямую связь между недостатком сна и риском выгорания.
Историко-методологический анализ развития
нейропсихологии вообще и проблемы межполушарного взаимодействия в частности представляются актуальной задачей, заслуживающей специального внимания.
Клиническая
нейропсихология создана на базе психологической науки и таких областей медицины как невропатология и нейрохирургия.
Нейропсихология изучает, как функционирует мозг во время сна и какую роль в этом играют сновидения.
Одними из первых данной проблемой в отечественной
нейропсихологии занимались представители санкт-петербургской школы.
Кроме того, я занималась изучением
нейропсихологии и психологии общения с детьми и взрослыми.
Эффективно справиться со сложными проблемами развития призвана наука
нейропсихология, которая возникла на стыке психологии и медицины и изучает влияние мозговых процессов на психику человека.
Иными словами, западная
нейропсихология придерживается психоморфологического по существу понимания связи между мозгом и психикой.
Рассчитывая на то, что этот путь может дать надежду на выход из душевных страданий, я защитил докторскую диссертацию по когнитивной
нейропсихологии в 1996 году.
Этот приоритет значимости нейронаук влечёт за собой и необходимость уточнения термина, обозначающего функции человека, которые составляют предмет
нейропсихологии.
Занималась также изучением индивидуальных различий с позиций
нейропсихологии.
С чем связано развитие этого направления
нейропсихологии, и каковы сферы его приложения?
В этом и состоит значение
нейропсихологии и восстановительного, коррекционного или формирующего обучения для решения некоторых проблем общеобразовательной школы.
Но сейчас необходимо обозначить пунктирно несколько важных позиций относительно научного пространства
нейропсихологии.
Специфика
нейропсихологии состоит не только в том, что она включает обозначенные выше разделы, но и в том, что она пользуется своей особой методологией, своей терминологией и понятийным аппаратом.
Третья часть посвящена истокам и содержанию такого важного направления в рамках
нейропсихологии, как нейрокоррекция и восстановительное обучение.
Тем самым основание для появления
нейропсихологии переросло в её необходимость.
Как именно
нейропсихология связана с различными науками, схематически показано на рис.
Часть используемых терминов и понятий совпадает с теми, которые употребляются другими дисциплинами, а часть свойственна именно
нейропсихологии.
Нейробиология является по существу составной частью
нейропсихологии, так как позволяет использовать результаты ряда исследований на животных в решении проблем, связанных с работой мозга человека.
Вместе с тем, впоследствии в зарубежной
нейропсихологии стали появляться работы, учитывающие признаки асимметрии и по другим анализаторным системам: по зрительному, слуховому анализаторам, а также по моторным функциям ноги.
Им впервые было высказано мнение о том, что назрела необходимость постановки вопроса об отношении
нейропсихологии к проблеме личности.
Основным методом исследования больных в практической
нейропсихологии является нейропсихологическое исследование, включающее в себя набор специальных тестов, позволяющих определить характер нарушений высших психических функций и локализацию поражения мозга.
Проблемы
нейропсихологии в этой книги почти не затрагиваются.
Свою новую науку они назвали
нейропсихологией.
Эту идею можно рассматривать как аксиому
нейропсихологии.
Нейропсихология пытается быть всеобъемлющей наукой в области психологии и науки, понимая механизмов, лежащих в основе психических функций человека, и используя результаты когнитивных, неврологических и физиологических наук для выяснения основных процессов и объяснения человеческого познания.
Не то, чтобы её это сильно напрягало, поскольку она целиком и полностью была поглощена изучением вопросов
нейропсихологии, но несколько озадачивало.