Именно в этот соблазн историзма впадает зачастую современное
музыкознание, о чём свидетельствуют исторические концепции, выдвигаемые теоретиками музыки в последние десятилетия.
Особенно это относится к его ранним, дореволюционным произведениям, которые не вписывались каноны искусства строителей коммунизма, и в отечественном
музыкознании советского периода обходились вниманием по идеологическим соображениям.
Руссо-музыковеду приписана решающая роль в «присоединении
музыкознания к наукам о человеке (sciences humaines)».
Она служит предметом изучения многих отраслей науки: психологии и педагогики, теоретического и исполнительского
музыкознания.
Изучение отечественного музыкально-критического наследия является одной из насущных задач русского
музыкознания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нозема — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Существенно изменились при этом и сами способы исследования музыкальных явлений, поскольку
музыкознание испытало сильное воздействие не только таких наук как физика, психология, информатика, но и таких, как антропология, социология, структурная лингвистика, культурология.
Она находится как бы на «перекрёстке» таких актуальных проблем
музыкознания, как «композитор и фольклор», «влияние как форма межкультурных связей» и «ускоренное развитие культуры».
Так для
музыкознания опера представляет собой жанр, где драматургия, конфликт, образ — категории музыковедческого анализа.
Итак, искусство оперы, объединяющее многие искусства, исследуется
музыкознанием, театроведением, историками и теоретиками искусства.
Вышедший из-под его пера монументальный (свыше шестисот страниц убористым шрифтом) обзор музыкальной жизни гитлеровского двенадцатилетия не содержит полноценного ссылочного аппарата – такова принципиальная позиция автора как «дилетанта», дистанцированного от академического
музыкознания, – но вполне отвечает критериям, предъявляемым качественной музыкально-исторической работе, по таким показателям, как продуманность внутренней структуры, насыщенность разнообразной информацией, детализация социально-культурного фона, авторитетность использованных источников, непредвзятость авторской позиции.
Уже само словосочетание «некомпозиторские системы музыки» страдает очевидной аморфностью и свидетельствует об абсолютной монополии принципа композиции в современном
музыкознании.