Маяковский – сначала лучший и талантливейший поэт эпохи, а потом – просто агитатор, горлан, главарь.
Видно, что на слуху девятнадцатый век, Лермонтов. И двадцатый –
Маяковский, Багрицкий, Светлов.
– Вот и я о том же,
Маяковский. Береги себя… Не высовывайся слишком далеко.
Маяковский, прищурив один глаз от дымящейся в углу рта папиросы, внимательно оглядывает другим глазом расположение шаров.
Подмял он,
Маяковский, меня под себя основательно ещё в детстве, и я с трудом выбирался из-под такого верзилы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гандболистка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Маяковский в середине шестидесятых помог режиссёру заявить о своём видении времени.
Маяковский в первые годы революции писал стихи, пропагандирующие кипячение воды.
Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения старья» (
Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через искусство грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества».
Маяковский ещё в 1924 году написал: «Единица – вздор, единица – ноль, один – даже если очень важный – не подымет простое пятивершковое бревно, тем более дом пятиэтажный!» Чем больше организация, тем меньше в ней значит один конкретный сотрудник, и тем больше – работа функции, подразделения, команды.
Маяковский сразу обозначил специфику дискурса.
–
Маяковский, – говорю, – господин генерал.
Маяковский называл «хрестоматийным глянцем» «классики», той патиной или лаком, которыми история покрывает своих наиболее почитаемых героев.
Приходили и поэты – Бурлюк, Каменский,
Маяковский.
Маяковский, выходящий «как он есть» и рассказывающий свою трагедию (на самом деле всё же играющий себя).
В конце концов, рапсод вернулся на родину к крестьянским трудам, которые перемежал со стихотворчеством: «Землю попашет, попишет стихи» (В.
Маяковский).
Так,
Маяковский получает особый статус в промежутке потому, что «не может успокоиться на своём каноне».
Кстати,
Маяковский про это написал: «Может, окажись чернила в “Англетере”, вены резать не было б причины».
Маяковский не был первооткрывателем этого сказочного образа.
Чуть позже пришли другие стихи – Чуковский,
Маяковский, Барто…
Соответственно,
Маяковский получал в 2–3 раза больше за стихи аналогичной длины, чем и вызывал гнев коллег.
Писатель формулирует «чувствуемую мысль» (
Маяковский).
Маяковский ввёл в употребление свою знаменитую стихотворную «лесенку/ступеньки», а поэтам тогда платили за количество строк.
Маяковский «уходит по частям» – это не только «маяковская» (из «Облака в штанах» или «Прозаседавшихся»), это любимовская метафора.
Маяковский, по его мнению – предшественник рэпа.
Маяковский, например, едва ли не постоянно задавался риторическим вопросом, есть ли у поэтов целостное «я», поскольку не мог найти жанра, который полностью интегрировал бы его личность.
В том числе благодаря такой заметной детали образа,
Маяковский стал узнаваем и любим.
И по другую сторону –
Маяковский – по-женски трепетный в вопросах любви, израненный так по-русски, надрывно.
Например,
Маяковский очень рано понял важность внешности в самопрезентации.
Маяковский в своём раннем опыте (если угодно, эксперименте) хотел сбросить груз тех идейно-философских отвлечённостей, которые ему как интеллигенту оставило в наследство начало века (прежде всего символизм), и взглянуть на конкретность мира свободным оком практика-живописца.
Как это часто бывает с талантливыми людьми, пресса того времени была беспощадна к писателю, его критиковали практически все:
Маяковский, Авербах, Керженцев и др.
Маяковский как-то сказал: «Если на небе появляются звёзды, значит это кому-то нужно».
Возникновение галактики начинает жизнькода системы, который раскрепощает свет, хранимый в эпицентрах будущих подсистем («…если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?» В.
Маяковский).
Уходили все: Добролюбов, Лермонтов, Пушкин, Чехов, Гоголь, Толстой, Горький,
Маяковский, Булгаков…
На одной из стен – монтаж из нескольких фотографий:
Маяковский, Горький, Барбюс, Шолохов и кто-то ещё – теперь не помню.
Маяковский читал стихи великолепно, и публика была в полном восторге.
Маяковский когда-то сказал, ну а мы цитируем дружно…
Потом, почти сразу, – Есенин,
Маяковский…
Г а р а е в а. О, легендарный политехнический,
Маяковский, Есенин…
Из далёкого прошлого – Шекспир, Пушкин, Чехов, Достоевский,
Маяковский.
Так,
Маяковский ещё в ранний период творчества, будучи связанным с футуризмом, пишет стихотворение «Послушайте!», в котором звёзды – важный образ-символ, отражающий идею идеала, мечты, высокой духовности, красоты.
Маяковский первым в русской литературе столь масштабно отразил «адище» города.
Твардовский, Пастернак, Кирсанов, Мандельштам,
Маяковский и бесконечный список, ослеплённых чудом метрополитена.
В прошлом юбилейном году отмечали в кафе «
Маяковский».
Маяковский вдруг заметил меня и громогласно сказал: „Молодой человек, войдите в историю, передайте мне томик моих стихов!“.
– Лот двести восемнадцать –
Маяковский, «Париж»! Семьдесят! Восемьдесят!
Блок в ней без «Двенадцати», Есенин, естественно, без «Руси советской»,
Маяковский представлен пятью дореволюционными стихотворениями.
В.
Маяковский. «Птичка божия».
Маяковский не скрывал своего отношения к её поэзии, считая её слишком «закрытой».
–
Маяковский, – укоризненно поправил шурин.
Уроки литературы – Пушкин, Тургенев, Толстой, Горький,
Маяковский…