Маяковский – сначала лучший и талантливейший поэт эпохи, а потом – просто агитатор, горлан, главарь.
Видно, что на слуху девятнадцатый век, Лермонтов. И двадцатый –
Маяковский, Багрицкий, Светлов.
– Вот и я о том же,
Маяковский. Береги себя… Не высовывайся слишком далеко.
Маяковский, прищурив один глаз от дымящейся в углу рта папиросы, внимательно оглядывает другим глазом расположение шаров.
Подмял он,
Маяковский, меня под себя основательно ещё в детстве, и я с трудом выбирался из-под такого верзилы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обмуслиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Маяковский в середине шестидесятых помог режиссёру заявить о своём видении времени.
Маяковский так хотел себепамятник, что даже из жизни ушёл раньше времени, восстав из гранита на соседней площади.
Приходили и поэты – Бурлюк, Каменский,
Маяковский.
Маяковский, выходящий «как он есть» и рассказывающий свою трагедию (на самом деле всё же играющий себя).
Маяковский сразу обозначил специфику дискурса.
Так,
Маяковский получает особый статус в промежутке потому, что «не может успокоиться на своём каноне».
–
Маяковский, – говорю, – господин генерал.
Кстати,
Маяковский про это написал: «Может, окажись чернила в “Англетере”, вены резать не было б причины».
В конце концов, рапсод вернулся на родину к крестьянским трудам, которые перемежал со стихотворчеством: «Землю попашет, попишет стихи» (В.
Маяковский).
–
Маяковский, ваши стихи непонятны.
Маяковский «уходит по частям» – это не только «маяковская» (из «Облака в штанах» или «Прозаседавшихся»), это любимовская метафора.
Маяковский ещё в 1924 году написал: «Единица – вздор, единица – ноль, один – даже если очень важный – не подымет простое пятивершковое бревно, тем более дом пятиэтажный!» Чем больше организация, тем меньше в ней значит один конкретный сотрудник, и тем больше – работа функции, подразделения, команды.
Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения старья» (
Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через искусство грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества».
Маяковский в первые годы революции писал стихи, пропагандирующие кипячение воды.
Чтобы выделить это слово или группу слов и отделить их от следующих,
Маяковский располагает стихи ступеньками.
Отчасти и эта любовь к стихам сближала нас: Пушкин, Лермонтов, Блок,
Маяковский, Багрицкий…
Маяковский, например. Другим просто не хватает мужества. Или пистолета.
Возникновение галактики начинает жизнькода системы, который раскрепощает свет, хранимый в эпицентрах будущих подсистем («…если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?» В.
Маяковский).
Поэзия, в которой невозможны строки «Так души смотрят с высоты на ими брошенное тело», невозможны, естественно, и реминисценции подобных строк, из которой вообще выскабливается религиозный словарь («душа», «ангельский», «рок» и т. п.), а также преследуется любое ячество, индивидуализму резко предпочтён коллективизм, «в штыки неоднократно атакована» (
Маяковский) любая меланхолия, – попадает в совсем новые условия развития.
Так,
Маяковский ещё в ранний период творчества, будучи связанным с футуризмом, пишет стихотворение «Послушайте!», в котором звёзды – важный образ-символ, отражающий идею идеала, мечты, высокой духовности, красоты.
Твардовский, Пастернак, Кирсанов, Мандельштам,
Маяковский и бесконечный список, ослеплённых чудом метрополитена.
Чем тяжелее кризис, тем быстрее «сгрудятся малые» (В.
Маяковский).
Маяковский не был первооткрывателем этого сказочного образа.
Уроки литературы – Пушкин, Тургенев, Толстой, Горький,
Маяковский…
Слова про свинцовые армии появились в то время, когда вся страна жила и мыслила категориями больших человеческих масс, армии как таковой, трудармии, продармии, армии победившего класса, наконец, армии искусств, которой можно было отдавать приказы (
Маяковский).
Маяковский вдруг заметил меня и громогласно сказал: „Молодой человек, войдите в историю, передайте мне томик моих стихов!“.
Г а р а е в а. О, легендарный политехнический,
Маяковский, Есенин…
Уходили все: Добролюбов, Лермонтов, Пушкин, Чехов, Гоголь, Толстой, Горький,
Маяковский, Булгаков…
Маяковский не на книге для личного пользования, а в стихотворении для газеты назвал поэзию «штуковиной».
Маяковский читал стихи великолепно, и публика была в полном восторге.
Мы хорошо знаем и помним имена приверженцев и основателей этих поэтических направлений: Блок, Брюсов, Ахматова, Гумилёв, Северянин,
Маяковский, Есенин, Мариенгоф и ещё десятки и десятки громких имён известных поэтов.
Маяковский же, скорее всего, юного "калужского шиллера" просто не заметил.
Маяковский, например, едва ли не постоянно задавался риторическим вопросом, есть ли у поэтов целостное «я», поскольку не мог найти жанра, который полностью интегрировал бы его личность.
На одной из стен – монтаж из нескольких фотографий:
Маяковский, Горький, Барбюс, Шолохов и кто-то ещё – теперь не помню.
Маяковский не скрывал своего отношения к её поэзии, считая её слишком «закрытой».
В данный момент, я разглядывала стенд, «Русская литература XX века», с фотографиями известных писателей, Б. Пастернак, М. Горький, А. Ремизов и в самом конце, В.
Маяковский.
В прошлом юбилейном году отмечали в кафе «
Маяковский».
Писатель формулирует «чувствуемую мысль» (
Маяковский).
В.
Маяковский мечтал: гвозди бы делать из этих людей.
Маяковский как-то сказал: «Если на небе появляются звёзды, значит это кому-то нужно».
Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Фет, Бальмонт, Анненский, Блок,
Маяковский, Есенин, Уткин…
Маяковский так писал о сказках: «…а вы вот сделайте из сказки вывод».
Маяковский признался, что он человек мира: среди русских чувствует себя русским, среди грузин – грузином.
Это почувствовали как раз те поэты, которые остро переживали тогдашний кризис картины мира, – Блок, Хлебников,
Маяковский, Клюев.
–
Маяковский, Пастернак, пролетевшие, как звёздочки по небосклону в ночное время суток, и скрывшиеся, неведомо куда.