У страха глаза велики

Екатерина Вильям-Вильмонт

Разбирая вещи для благотворительного фонда, Степанида находит странную записку. По записке видно, что кому-то угрожает опасность! Куда бежать?! Как помочь? И как узнать, кому эта записка адресована? Степанида уже отчаялась и голову сломала над неразрешимой задачей, пока на помощь не пришли ее настоящие друзья. А еще расследование удалось совместить с тусовкой с друзьями в Париже – чем не кайф! Ведь только настоящая дружба способна решить любые задачи!

Оглавление

Из серии: Сыскное бюро «Квартет»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги У страха глаза велики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава II

Потрясающая новость

Покончив с уроками, Степанида хотела приготовить ужин, но потом вспомнила, что у Матильды сегодня последний спектакль в этом сезоне, а после спектакля будет еще банкет, и вернется она очень поздно. Значит, никакой ужин готовить не надо. А себе она просто сделает два бутерброда с докторской колбасой и чай с лимоном. Так она и поступила. Интересно, что Матильда собирается делать в отпуске? Что-то она ничего об этом не говорила. Правда, они редко виделись в последнее время, а уж поговорить по душам и вовсе не удавалось. Ничего, зато теперь наговорятся. Правда, с Юлией Арсеньевной теперь станет сложнее, если Матильда будет дома сидеть. Она мигом сообразит, что тут что-то не так… А впрочем, Степанида ведь ничего плохого не делает. Попив чаю, она включила телевизор и прилегла на диван. Но фильм был скучный, и она мигом уснула.

— Степка, что за дела? — раздался Мотькин голос. — Почему спишь на диване, одетая?

Степанида открыла глаза.

— Мотя, что?

— Вставай, Степка! Разденься и ляг по-человечески!

— Ой, Мотя! Какая ты!.. — восторженно завопила Степанида.

Матильда стояла над ней в новом, невероятно красивом платье, в туфельках на высоченных каблуках, и ее синие глаза сверкали.

— Мотя! Откуда платье-то? Я его не видела! А цветов-то сколько! Как прошел спектакль?

— Ой, Степка! Такой успех, такой успех! Даже жуть берет! Слышала бы ты, что про меня на банкете говорили! Степка, я тебе тут всяких вкусностей привезла!

— С банкета, что ли, уперла?

— Да ты что! Конечно, нет! Просто мне Яков Леонидович специально для тебя дал с собой… И вообще… Степочка, я такая счастливая! И у меня для тебя есть сюрприз! Потрясающий сюрприз!

— Какой? — загорелась Степанида.

— Я тебе пока не скажу!

— Почему это?

— Ты сперва закончи учиться, а тогда…

— Мотька, это свинство! — возмутилась Степанида. — Зачем тогда говорила? И потом, до конца школы осталось шесть дней! Ну, Мотенька, пожалуйста, скажи!

— Степка, мы с тобой… Одним словом, через день после окончания учебного года мы с тобой уезжаем!

— Уезжаем? Куда? В деревню?

— Нет, не в деревню. В город.

— В Харьков, что ли? — разочарованно протянула Степанида. Ее совсем не тянуло в родной город.

— Нет, Степка, подымай выше! — в голосе Матильды слышалось ликование.

— В Питер?

— А в Париж не хочешь?

— В Париж? — ошалела Степанида. — В Париж?

— В Париж, Степка, в Париж! Мы с тобой! На целых три недели!

— Моть, ты меня разыгрываешь, да?

— Нет, Степка, нет! Это правда! Не хотела я тебе говорить раньше времени, хотела вообще все полным сюрпризом сделать… Но вот… проболталась…

— Нет, ты скажи, это правда? — все не верила Степанида.

— Да! Правда!

— Мы к Аське поедем?

— Конечно, к Аське! Она нас вместе пригласила! Мы будем жить у нее и поездим по Франции. Но главное — Париж… Ах, Степка, что это за город… Знала бы ты…

— Но почему она нас пригласила, вернее, почему она меня пригласила? Я же с ней тогда… так по-хамски… а она…

— Потому что Аська, она… она умная и все понимает. Степка, ты что, не рада?

— Рада, еще как рада… Просто не ожидала… Моть, а ведь на это много денег надо!

— Не волнуйся, все просчитано, — устало улыбнулась Матильда. — Только поговорим про это завтра. У меня что-то силы кончились…

И она ушла в ванную. Степанида осталась сидеть в полном обалдении. Она поедет в Париж? Неужели это правда? Она просто боялась поверить в такое счастье. Но, с другой стороны, Матильда наверняка не врет. Она сказала, что на следующий день после окончания занятий… Ой, а как же Юлия Арсеньевна? Голова у девочки пошла кругом. Когда Матильда вышла из ванной, у Степаниды сжалось сердце. Она была такая хрупкая, почти прозрачная и уже еле передвигала ноги от усталости.

— Степка, все разговоры завтра. А сейчас спать. И утром не буди меня, ладно?

— Ладно, — вздохнула Степанида. Легко сказать спи, разве тут уснешь?

Она и впрямь полночи ворочалась в постели и уснула лишь под утро. Естественно, когда вскочила, ни о каких разговорах с Еленой Александровной не могло быть и речи. Да Степанида о ней и не вспомнила.

В школе Алка сразу же бросилась к Степаниде.

— Ну что?

— Что? — растерялась Степанида.

— Ты ей звонила?

— Кому?

— Артистке!

— Ой, Алка! — хлопнула себя по лбу Степанида. — Я вообще про это забыла!

Алка воззрилась на нее с недоумением. Степанида забывчивостью не страдала.

— Да что с тобой, подруга? Сдурела, да?

— Ага! — расплылась вдруг в блаженной улыбке Степанида. — Алка, поклянись, что никому не скажешь!

— Про что?

— Про то, что я тебе сейчас скажу.

— Клянусь!

— Алка, мы с Матильдой в Париж едем!

— Чего?

— В Париж! К Аське! На три недели!

— Врешь!

— Еще чего! Мне вчера Мотька сказала.

— И ты сразу с глузду съехала? — воспользовалась Алка Степанидиным выражением.

— А ты бы не съехала?

— Съехала бы, наверно, — честно призналась Алка. И вздохнула не без зависти: — Счастливая ты, Степка. В Париж поедешь, это ж надо! Ой, а как же быть с нашим делом, а?

— Но мы же вчера решили, что постараемся успеть до конца занятий. Я сегодня проспала, но зато вспомнила — у Елены Александровны сегодня в театре выходной, постараюсь ее застать.

— Ладно, только держи меня в курсе дела, хорошо?

Тут прозвенел звонок, и они побежали в класс.

После уроков Степанида собралась было бежать сразу к Юлии Арсеньевне, но Алка удержала ее.

— Степка, куртка где?

— Дома, а что?

— Как что? Если ты собираешься про нее говорить, она должна быть при тебе, а то эта артистка может подумать, что ты ее просто присвоила.

— Алка, ты что?

— Ничего. Дело, конечно, твое, только я тебе советую ее взять с собой.

— Черт, Матильда, наверное, дома… Ал, пошли со мной, отвлечешь ее внимание, а заодно скажешь, что мы куда-нибудь вместе собираемся.

— Хорошо, — сразу согласилась Алка.

Однако Матильды дома не было. Степанида быстренько взяла припрятанную куртку и, простившись с Алкой, помчалась к Юлии Арсеньевне. Дверь ей открыла Елена Александровна.

— Степанида, здравствуй! Ты молодчина, помогла маме с этим шмотьем, — негромко проговорила она. — Мама плохо спала и прилегла отдохнуть.

— Елена Александровна, — шепотом сказала Степанида, — мне очень-очень нужно с вами поговорить.

— Очень-очень? — улыбнулась та. — Ну что ж, пойдем на кухню. Слушаю тебя.

— У меня к вам целых два дела! Первое… Елена Александровна, я через неделю уезжаю на три недели и не смогу приходить…

— Уезжаешь? Куда? В Харьков?

— Нет! В Париж!

— Как в Париж? — поразилась Елена Александровна. — Зачем?

— С Матильдой. К Аське.

— А! Понятно! Везет тебе, Степанида! Париж…

— А вы были в Париже?

— Была. Целых две недели! Это сказка, Степанида!

— Но как же будет с Юлией Арсеньевной?

— Ничего, как-нибудь справимся, мама все-таки уже окрепла за последнее время. Правда, она скучать по тебе будет.

— Я тоже буду скучать, — призналась Степанида.

Елена Александровна потрепала ее по щеке.

— А какое еще у тебя ко мне дело?

— Ой, да! Елена Александровна, вы случайно не помните, кто вам отдал вот эту куртку?

Она вытащила куртку из пакета.

— Нет, Степанида, не помню, — пожала плечами Елена Александровна. — А какое это имеет значение?

— Понимаете, я нашла в кармане вот такую записку…

Елена Александровна пробежала глазами записку.

— Что за черт! Похоже на розыгрыш… Да скорее всего кто-то решил пошутить. А ты подумала, что это всерьез?

— Да. Валерка, правда, тоже сказал про розыгрыш…

— Ну вот видишь, да не бери ты это в голову! Какой-нибудь дурак решил либо пошутить, либо напакостить какому-то Холщевникову… Только и всего. Можешь спокойно выкинуть записку и забыть об этом раз и навсегда.

— Вы так думаете?

— Уверена. Тем более что выяснить, чья это куртка, очень сложно.

— Почему сложно?

— Видишь ли, эти вещи не я одна собирала, многие мои знакомые тоже собирали их по своим знакомым, понимаешь, какая цепочка? И к тому же, кто именно из моих знакомых получил куртку, тоже выяснить трудно. То есть, в принципе, это возможно, но потребует столько времени, что…

— Понятно, — кивнула Степанида. — Но вы и вправду думаете, что это может быть розыгрыш?

— Да. В театральной среде частенько этим развлекаются. Степа, поможешь мне донести сумки до машины? Надо уж сдать все это!

— И куртку?

— Конечно! А что с ней еще делать?

Степанида задумалась на мгновение, а потом решительно сунула куртку в одну из сумок. Но записку все-таки оставила себе. Так, на всякий случай.

Когда Юлия Арсеньевна вышла на кухню, Степанида как раз мыла газовую плиту.

— Стешенька! Ты давно пришла? Я и не слыхала.

— Да уже больше часа! Как вы чувствуете?

— Стеша, надо говорить — как вы себя чувствуете!

— Ладно, — согласилась Степанида, — как вы себя чувствуете?

— Уже хорошо! А вот что с тобой? У тебя, по-моему, какие-то новости, да? — пригляделась к девочке пожилая дама. — Я права?

— Правы! Юлия Арсеньевна, кабы вы знали, до чего правы!

— Стеша, что случилось?

— Я поеду… в Париж!

— Ты поедешь в Париж?

— Да, нас с Мотькой пригласила Аська!

— Превосходная новость, Стеша! И когда же состоится эта поездка?

— А как уроки кончатся. Через неделю! Я спрашивала Елену Александровну, как вы тут без меня, а она сказала — обойдемся!

— Она что, была с тобой невежлива?

— Боже упаси! Нет, она сказала — как-нибудь справимся.

— Это другое дело, — улыбнулась Юлия Арсеньевна. — Вот так иной раз рождаются недоразумения. Поэтому, Стеша, ты уж когда передаешь кому-то чьи-то слова, старайся быть точной…

— Поняла, — кивнула Степанида.

— Ах, Стеша, я ведь обещала учить тебя французскому, и так ничего не вышло… Какая жалость!

— Да, кабы знать… — вздохнула Степанида. — Но ничего. Мотька училась французскому, уроки брала… И Аська по-французски свободно чешет. Они ж меня там одну не бросят, правда же?

— Не должны! — засмеялась Юлия Арсеньевна.

— А вы в Париже были?

— Увы, нет. Не привелось.

— Еще побываете!

— Ну, это вряд ли… Хотя чем черт не шутит, правда?

— Истинная правда! Я вот даже и не мечтала, а вчера Мотька мне сказала, так я думала: от радости в окошко выпрыгну!

— Нет уж, будь добра, в окошко прыгать не надо!

— А вы небось по книжкам все про Париж знаете?

— Не все, но многое…

— Вы мне напишите, что там надо посмотреть, ладно?

— Зачем? Думаю, все, что следует, тебе и так покажут. Без моих списков. Ты ведь едешь в гости в высшей степени интеллигентную семью.

— Ой, мамыньки! Я ж там чупаха чупахой буду выглядеть!

— Никакая ты не чупаха! — возмутилась Юлия Арсеньевна. — Ты умная девочка, за то время, что ко мне ходишь, ты многому научилась, ты вообще очень восприимчивая, сообразительная, так что тебе там совершенно нечего стесняться.

— Но вы мне все-таки скажите, научите меня, пока время есть, каким-нибудь французским словам… Или нет, бог с ними, со словами, вы скажите лучше, куда меня там поведут, чтобы я совсем уж дурой не выглядела. Мол, сегодня мы поедем туда-то, а завтра туда-то…

— Да, задачку ты мне задала! — засмеялась Юлия Арсеньевна. — Что ж, для начала давай выясним, что ты знаешь про Париж? Какая река там протекает?

— Река? Не знаю.

— Сена. Постарайся запомнить — Се-на.

— Сена. Значит, как увижу в Париже речку, можно кричать: «Ой, Сена!» Да?

— Да. А какой в Париже самый главный музей?

— Музей? Ой, я что-то слышала, Мотька говорила… Сейчас вспомню… Дувр!

— Не Дувр, а Лувр. Дувр — это город в Англии.

— Ага, Лувр! И самая главная там картина — эта… Мона Лиза, да?

— Самая главная? Пожалуй. А кто написал эту картину?

— Я помню… Сейчас… Его тоже звали Леонардо!

— Почему тоже?

— Ну, как Леонардо ди Каприо!

— Боже мой! — схватилась за голову Юлия Арсеньевна. — Его звали Леонардо да Винчи. Запомни — Леонардо да Винчи. И не вздумай там вспоминать про ди Каприо.

— Ладно, запомню.

— А ты читала «Собор Парижской Богоматери»?

— Нет, не читала.

— Я тебе дам, постарайся прочитать до отъезда, и тогда уж ты никогда о нем не забудешь.

— А книжка толстая? — деловито осведомилась Степанида.

— Довольно толстая.

— Не, Юлия Арсеньевна, я не успею. Вы лучше так мне про этот самый собор расскажите. Мотька точно там была.

— Надо полагать… — вздохнула Юлия Арсеньевна.

— В общем, чтобы не опозориться, мне там лучше помалкивать, да?

— Ну почему? Если что-то захочешь узнать, обязательно спрашивай. Думаю, вас по городу будет Ася водить, ее-то ты можешь не стесняться. А вообще, Стеша, чтобы в будущем не попадать в такие ситуации, надо побольше читать. Чем больше человек читает, тем он лучше развивается. Это еще никому не вредило.

— А чего читать-то надо? Книг вон сколько понаписано, все не прочитаешь!

— Все и не надо. Я подумаю и составлю тебе список.

— Только что-нибудь нескучное, ладно?

— Постараюсь. Стеша, но ведь ты же сама мне говорила, что читать любишь.

— Люблю. Детективы и приключения разные.

— Этого мало, детка. Я знаю, в наше время многие вообще ничего не читают, только ты ведь хочешь стать образованным человеком, правда? Кстати, Матильда, насколько я знаю, много читает.

— Это правда, она без книжки вообще не может. И всегда говорит, что это благодаря Аськиной семье она вообще что-то знает.

— Вот и тебе не стоит от нее отставать.

— Но Матильда очень много всяких стихов читает, а я этого не понимаю, по-моему, это неинтересно. Всякие там розы-слезы, кровь-любовь…

— Все ясно, — улыбнулась Юлия Арсеньевна, — просто ты еще не влюблена.

— Не влюблена? А при чем тут это?

— При том, что влюбленному человеку хочется читать стихи. Погоди, ты еще в этом убедишься.

— А вообще-то правда, — задумчиво проговорила Степанида. — Алка, как в Костю втюрилась, тоже какие-то стишки читает. Ну надо же! И это все так?

— Ну, разумеется, не все, только те, у кого в душе что-то звучит…

— У Алки, значит, звучит?

— Если ее в таком возрасте на стихи потянуло, определенно звучит.

— А может быть так, что я никогда не влюблюсь?

— Нет, не может! — засмеялась Юлия Арсеньевна. — Хоть раз в жизни всякий человек влюбляется.

— А вы сколько раз влюблялись?

— Я? О, я очень часто влюблялась, я была очень влюбчивая.

— Да? А первый раз, когда влюбились, вам сколько лет было?

— Лет пять, должно быть, я была влюблена в шофера, который водил персональную машину нашего соседа по площадке. Как сейчас помню, он был молодой, красивый, и его звали Артур.

— А мне вот скоро тринадцать будет, а я еще не влюблялась, — тихо сказала Степанида.

— Стеша, а когда у тебя день рождения?

— Двадцать третьего июня.

— Значит, отмечать его ты будешь в Париже!

— Ой, мамыньки, я и забыла совсем. Ну надо же… Знаете, Юлия Арсеньевна, мне все как-то не верится… И я не знаю, как там будет…

— Там будет хорошо! Там будет просто восхитительно, можешь мне поверить. Лето, Париж… Да я в твоем возрасте даже мечтать ни о чем подобном не могла, так что ничего не бойся, а просто наслаждайся жизнью.

— А на самолете небось страшно летать?

— Страшно? Не знаю. Я всегда любила летать. Это так прекрасно — села в самолет, и через два-три часа ты уже в другом городе или в другой стране. Выходишь из самолета — и сразу ощущение чуда. А когда на поезде тащишься, в тесном купе, иной раз такие попутчики попадутся, что не дай бог… Стеша, ты еще никогда не летала?

— Нет. Только на поезде…

— Вот видишь, сколько интересного тебе предстоит. И первый твой полет будет не куда-нибудь, а в Париж! Ты счастливая, Степанида! Тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!

Они еще довольно долго беседовали, пока Степанида занималась хозяйством. Потом она понеслась домой. Встретила ее Матильда.

— Где ты была? — сурово спросила она.

— Мы с Алкой… — начала Степанида.

— Не ври! Я Алку встретила!

— И чего?

— Ничего! Степанида, колись!

— Да я…

— Покажи дневник! — неожиданно потребовала Матильда.

Степанида, облегченно вздохнув, полезла в сумку за дневником. Там все было в порядке. Пятерки и четверки. С точными науками она вполне справлялась сама, а с историей и литературой ей здорово помогала Юлия Арсеньевна, так что дневник она могла предъявить сестре вполне спокойно. Матильда пролистала дневник.

— Странно, — пробормотала она.

— Что странно, Мотя? Что я хорошо учусь? Я разве придурочная?

— Ты не придурочная, нет, но сейчас явно придуриваешься! Говори, где тебя носит? Мне тетя Тася сказала, что ты после школы где-то шляешься, домой поздно приходишь. Что это значит? Говори, Степанида, а не то вместо Парижа в Харьков отправишься. Со мной шутки плохи! Я не для того тебя к себе взяла, чтобы ты с дурной компанией спуталась.

Степанида молчала.

— Что молчишь? Придумываешь, как бы половчее соврать?

— Мотя, ты почему орешь?

— Я не ору!

— Ты попросила показать дневник, думала небось — там одни пары да колы?

— Знаешь, я не уверена, что это не поддельный дневник! Я, пожалуй, завтра в школу наведаюсь, с учителями поговорю! А то с тебя станется!

Степанида расхохоталась.

— Ты чего? — насторожилась Матильда.

— Иди, Мотя, иди в школу! Только потом будешь у меня прощения просить!

— Прощения просить? Интересно, за что?

— За ложные обвинения, вот! Потому что я и вправду хорошо учусь. Я, Мотя, способная, а ты и не заметила.

— Я заметила, еще как заметила! Способности у тебя и впрямь редкие, особенно если вспомнить историю с теми несчастными долларами…

— Сколько можно одно и то же вспоминать! И потом, все ведь хорошо кончилось.

— Ладно, пусть, но только ты мне зубы-то не заговаривай. Куда тебя после школы носит? Имей в виду, я ведь все равно узнаю, у меня тоже как-никак детективный опыт есть, поэтому лучше сама признайся.

Степанида смотрела на нее исподлобья и молчала.

— Не скажешь? Жаль. Я так хотела показать тебе Париж…

— Знаешь, как это называется? — разозлилась Степанида. — Шантаж!

— Ах вот что? Шантаж? А как твое поведение называется, вот что я хочу узнать! И, между прочим, если бы в твоем поведении ничего плохого не было, не стала бы ты так таиться!

— Хорошо, — решилась вдруг Степанида. Париж есть Париж! — Так вот, пусть тебе будет стыдно! Если хочешь знать — после школы я работаю.

— Работаешь? — ахнула Матильда. — Кем?

— Ну, этой… помощницей.

— Помощницей? И кому ты, интересно знать, помогаешь?

— Одной пожилой тетеньке.

— Какой еще тетеньке?

— Я ж говорю — пожилой!

— Степка, ты правду говоришь?

— А то!

— И тебе за это платят?

— А как же! Вот! — Она подскочила к письменному столу, вытащила оттуда зеленую кожаную коробку от подаренных Матильде Олегом швейцарских часов и достала голубой конверт. — Вот, это я заработала!

Матильда пересчитала деньги и вздохнула с облегчением. Денег было немного.

— Степа, но зачем? Тебе что, денег не хватало?

— Хватало. Но я хотела иметь свои, заработанные… — Она чуть было не сказала про компьютер, но промолчала, а то Мотька могла ее не так понять.

— И что это за тетенька?

— Одна знакомая. Такая хорошая…

— Но как ты ее нашла?

Эх, говорить так говорить!

— Мне тетя Липа эту работу нашла!

— Тетя Липа? — ахнула Матильда.

— Да, я ее попросила, и она нашла мне эту работу. Между прочим, она меня поняла.

— И кто эта женщина?

— Ты ее дочку знаешь. Артистку Пивоварову.

— Пивочку? — воскликнула Мотька. — Так ты у ее мамы работаешь?

— Ну!

Мотька пребывала в растерянности.

— И что же ты там делаешь?

— Всего понемножку. Убираюсь, в магазин бегаю, в аптеку, в сбербанк за квартиру платить, на почту… А Юлия Арсеньевна меня всему учит, манерам там разным, говорить правильно, вилку и нож правильно держать. Она… Знаешь, Мотя, она такая хорошая, как родная… Если не веришь, можешь ей позвонить хоть сейчас. Она так за меня обрадовалась, что я в Париж еду…

Мотька улыбнулась.

— Еду?

— Едешь, едешь! — успокоила ее Матильда.

Время летело с бешеной скоростью. Оказалось, что до отъезда надо переделать кучу дел, но Матильда со Степанидой спокойно все обдумали, распределили обязанности и в результате все успели. Более того, Матильда познакомилась с Юлией Арсеньевной. И та наговорила ей столько хороших слов про Степаниду, что Матильда ощутила настоящую гордость за свою двоюродную сестренку.

— Ох, у меня просто камень с души свалился, — призналась она пожилой даме. — А то я уж невесть что думала…

— Нет-нет, Матильда, Стеша на редкость способная и хорошая девочка. Очень добрая… Но одинокая, с комплексами. И читает мало, к сожалению.

— Ничего, это мы поправим! — задорно сказала Матильда. — Она у меня начнет читать, никуда не денется. Я ее допеку за этот месяц. А потом… Вы согласитесь ее обратно взять? — не без робости осведомилась Матильда. — Когда она у вас, я спокойна, а то после Парижа у меня сумасшедшая жизнь начнется. Гастроли и еще… Меркулов хочет ставить со мной «Ромео и Джульетту».

— Матильда, поздравляю, это же чудо!

— Это правда чудо, — кивнула Матильда. — Но работа будет еще та… Я ведь пока еще ничего не умею, одно дело играть современную девчонку, хоть и американскую, и другое дело — Шекспир! Так что Степе я мало времени смогу уделять…

— Не волнуйся, я теперь уж не могу долго без Стеши обходиться, мы с ней привязались друг к другу.

— Спасибо, спасибо вам огромное!

Степанида этого разговора не слышала, она в это время бегала в магазин и на почту. А все ее мысли были только о предстоящем путешествии. Сердце сладко и в то же время испуганно замирало, когда она говорила себе: «Послезавтра я буду в Париже! Обалдеть можно!»

Накануне отъезда ей позвонил Валерка.

— Степка, как дела? Собираешься?

— Собралась уже.

— Волнуешься?

— Ни капельки, — соврала Степанида.

— Врешь. Я ж тебя знаю! Да, кстати, я хотел спросить, про куртку никаких новостей нет?

— Откуда?

— Так я и думал. Мне тут пришла в голову одна мысль…

— Какая?

— Да вот хочу на досуге разузнать, кто такой этот Холщевников.

— На каком досуге? Ты ж на дачу едешь!

— Отъезд на три дня откладывается, там трубу прорвало, пока отремонтируют… Как ты на это смотришь?

— Да никак. Охота тебе, узнавай!

— Как, ты сказала, его зовут? Тимофей…

— Михайлович! Валер, ты один, что ли, будешь этим заниматься?

— Пока один. А там посмотрим. Если дело окажется перспективное, может, Костю привлеку.

— Валер, прошу тебя, если привлечешь Костю, привлеки и Алку, ладно?

— Это еще зачем?

— Сам не понимаешь?

— Она в него влюблена, что ли? — догадался Валерка.

— Ну да. Ой, ее ж тоже на дачу увозят…

— Да погоди, Степа, может, этот Холщевников просто какой-нибудь престарелый актер. Скорее всего даже. Везет же тебе, Степка, в Париж едешь!

— Не говори!

— Вас Олег провожать будет?

— Олег, понятное дело.

— А Мотькина мама?

— Она не сможет. У нее Игорек приболел. А ты почему спрашиваешь?

— Просто так. Ну ладно, Степа, желаю тебе удачной поездки. Да, когда будешь гулять по Монмартру, вспомни про меня.

— По чему гулять?

— По Монмартру. Монмартр — это такой район Парижа, где живут художники. Оперетку знаешь «Фиалка Монмартра»?

— Слыхала вроде…

— Наверняка слыхала. Там еще поют: «Карамболина, Карамболетта, ты светлой юности мечта!»

— А, знаю! — обрадовалась Степанида. — «Карамболина, Карамболетта, у ног твоих лежит блистательный Париж!»

— Молодец, а говоришь, не знаешь. Вот все герои этой оперетки жили как раз на Монмартре. Да, Степка, я желаю, чтобы и у твоих ног лежал блистательный Париж!

— Скажешь тоже! — хмыкнула Степанида.

— Ну не у твоих, так у Мотькиных!

— Валер, ты чего так раздухарился?

— Свобода, Степка, со школой до сентября покончено, это ли не радость?

— Вообще-то да. Ну все, Валер, у меня еще дела всякие.

— До свиданья, друг мой, до свиданья, милый мой, ты у меня в груди, предназначенное расставанье означает встречу впереди!

— Ты больной?

— Почему? Наоборот, здоровый. Я тебе прочитал стихи, а ты, как хабалка, отвечаешь: «Ты больной!» Фу, Степанида, я думал, твоя душа уже распахнута для искусства! Ты что, этих стихов не знаешь? Это же Есенин. Сергей Есенин. Это его самое последнее стихотворение, он его кровью написал, вскрыл себе вены и кровью написал эти стихи, а потом повесился.

— Брешешь.

— Степанида, ты хотя бы слышала про такого поэта — Есенин?

— Конечно! Только я ничего такого не знала… про вены…

— Зато теперь узнала. Кстати, Маяковский про это написал: «Может, окажись чернила в “Англетере”, вены резать не было б причины». Ладно, Степка, вот ты вернешься из Парижа с распахнутой душой, и я научу тебя любить стихи.

— Да чего вы заладили: стихи, стихи? — проворчала Степанида.

— Кто это вы? — полюбопытствовал Валерка.

— Ты да Юлия Арсеньевна.

— Потому что мы оба чувствуем за тебя ответственность и не хотим, чтобы ты выросла недоразвитой.

— А по-твоему, кто стихи не читает, тот недоразвитый?

— В известном смысле.

— Валер, а ты давно стихами увлекаешься? — спросила Степанида, припомнив слова Юлии Арсеньевны о том, что стихи читают влюбленные.

— Да как тебе сказать… уже года три. А что?

— Да нет, так… — разочарованно протянула Степанида.

— Ладно, Степка, счастливо тебе!

— И тебе — счастливо оставаться!

… Утром Матильда разбудила ее ни свет ни заря.

— Степка, вставай, а то в Париж опоздаем!

Матильда так и сияла.

— Моть, вон сколько времени еще, а у нас все готово! Могли б еще поспать.

— Ничего, в самолете поспишь!

— Нешто там уснешь?

— А почему бы и нет?

— Страшно.

— Да нет, Степа, можно привыкнуть.

— А ты когда первый раз летела — боялась?

— Боялась, да. Но Аська меня успокаивала. И потом, в самолете было так интересно! Ох, Степка, просто сил уж нет терпеть!

— Ты меня поэтому разбудила?

— Конечно! — счастливо засмеялась Матильда и в ночной рубашке закружилась по комнате.

— А нас кто встречать будет? Аська?

— Конечно! И еще, наверное, Ниночка. Помнишь Ниночку?

— Помню, еще бы не помнить! А у них там чего, дом свой?

— Нет, квартира, но большущая, на целый этаж! А красивая… Ох, как я по Аське соскучилась, мне столько надо ей рассказать…

— Да, так я и знала, вы там целыми днями секретничать будете, а мне что делать?

— Успокойся, все продумано! — засмеялась Мотька. — Днями мы секретничать не будем, только ночами. Когда ты будешь дрыхнуть без задних ног.

— А вы спать не будете?

— Будем, будем! Но немножко меньше.

Когда они позавтракали, Матильда заставила Степаниду одеться и критически ее оглядела.

— Годишься! — сказала она. — Вполне!

На Степаниде были новенькие джинсы и привезенный из Риги модный джемперок красивого золотисто-бежевого цвета, который очень шел к ее карим глазам.

Вскоре позвонил Олег и спросил, готовы ли они.

— Спускайтесь через двадцать минут, — распорядился он, — хотя нет, у вас же чемоданы, я сам зайду. Опять небось соленые огурчики прешь для Игоря Васильевича?

— Пру! — засмеялась Матильда. — С мамой спорить бесполезно!

Игорь Васильевич Потоцкий — Аськин дед, знаменитый оперный певец. В его честь Мотькина мама Александра Георгиевна назвала своего сынишку, которому не было еще и года.

Раздался звонок. Степанида открыла дверь и обомлела. Рядом с Олегом стоял смеющийся Валерка.

— Не ожидала? А я вот решил тебя проводить. А то, думаю, Матильду Олег провожает, а тебя — никто. Ты не против?

— Нет, что ты… — обрадовалась Степанида. — Это клево!

— Ты сегодня нарядная, тебе эта кофточка к лицу.

Степанида вспыхнула. День хорошо начинается, подумала она, и радость ее захлестнула.

— Все, девочки, пора! — напомнил Олег и подхватил их сумки и большой чемодан.

Оглавление

Из серии: Сыскное бюро «Квартет»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги У страха глаза велики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я