Мы отмоем их честные имена от наветов злопыхателей и доведём народный восторг их подвигами до уровня
масскульта.
Один из них касается природы героизма и возможности её изменения в эпоху
масскульта.
Они творят
масскульт от ума, зачастую талантливый, отчего у него тоже есть свои литературные герои.
Идеологический анализ текста
масскульта.
Уметь выделять актуальные проблемы, связанные с феноменом массовой культуры, знать основные подходы к изучению массовой культур, выделять специфику феноменов
масскульта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коэрцитиметр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако, в отличие от западного
масскульта, возводившего в культ потребление и потворствовавшего человеческим инстинктам, причём, как правило, низменным, советская массовая культура ставила своей целью приобщить рабочих и крестьян к высокому искусству, открыть для них прежде недоступные сокровища мировой и отечественной культуры.
С буржуазным
масскультом советскую культуру связывал разве что диапазон охвата целевой аудитории – в обоих случаях важно было задать целеполагание как можно более обширной группе людей труда.
Акторы и реципиенты
масскульта.
Мода как рычаг
масскульта.
Но одновременно
масскульт является не только источником развлечений – его активно изучают исследователи, чтобы через него получить представления о реалиях, например, международных отношениях или высшей политики.
Масскульт работает на заполнение свободного времени, делая его как бы осмысленным и чем-то напоминающим рабочее время, поскольку человек вроде бы тоже заполняет это приятными задачами, решаемыми в этот период.
Масскульт заполняет свободное время человека, поскольку развитие человечества всё время увеличивает объёмы свободного времени.
Сами того не желая, мы попали в мир гламура, в мир
масскульта.
Ещё одной особенностью
масскульта и гламура как базы новой идеологии является то, что в отличие от прошлых вариантов идеологий они одновременно являются и контентом этой идеологии, и её каналом.
Отсутствуют попытки художественными средствами хоть как-то разнообразить эту продукцию
масскульта, сделать её элементом дизайнерского декора.
Военный
масскульт (повторю: будучи подцензурным и в этом смысле официальным, он не остался пошло и подло пропагандистским), призванный «мобилизовать население на упорный, почти каторжный труд и исключительные проявления личного героизма», был эффективен потому, что резонировал с «естественными человеческими стремлениями выжить, победить, отомстить» [19, с. 329].
Таковы некоторые предварительные соображения, возникающие при осмыслении феномена русского
масскульта в историческом контексте отечественной и мировой культуры.
Точкой опоры послужило для него прошлое – ближайшее, советское («остальное» нас научили рассматривать как предысторию – все до- и несоветское мало значило в нашей жизни, да и советский
масскульт работал монопольно и результативно).
Новый статус анимации, возникающий вследствие её существования в сети, тут же ставит перед ней другие задачи, превращая её из средства репрезентации в средство коммуникации, а её произведения сразу же становятся образцами
масскульта.
Неожиданно быстрые и поразительно точные находки патриотического
масскульта «брались» не только из личного таланта авторов или переданного ими народного инстинкта, обострённого войной.
Чем дольше исторически сохраняется в массовом употреблении традиционная («народная») культура, тем теснее с ней в дальнейшем связи у данной национальной разновидности
масскульта (проявляющиеся в своеобразном фольклоризме, тематизме, метафоризме, морализме и популизме).
Всесторонний учёт разнообразных массовых влечений – необходимое условие становления и развития
масскульта, его востребованности и эффективности.
Есть и ещё одна проблема, связанная с генезисом «древнерусского
масскульта», а ещё точнее – с культурно-историческими закономерностями его эволюции и трансформации – на протяжении древнерусской истории.
Идейно-тематический и образный плюрализм, последовательно проводимые полижанровость и полистилистика, коллективное авторство и текучая поэтика, постоянно меняющая свои установки в соответствии с меняющейся идеологией, наконец, манипулирование различными жанрово-стилевыми трафаретами и общими формулами – все эти уникальные особенности многомерного литературного произведения делают его универсальным и всеобщим, адресованным любому и каждому субъекту древнерусской культуры, точнее – сразу всем без исключения, – а значит, несомненным явлением древнерусской массовой культуры и эталоном
масскульта вообще.
Как же интерпретируется образ севильского соблазнителя в наши дни, когда вся художественная жизнь оказалась под влиянием постмодернистских установок и господства
масскульта?
Героику и красоту (особенно идеал физической красоты) современное искусство отдало на откуп
масскульту – американским боевикам, мексиканским сериалам, глянцевым журналам.
Общими (метаисторическими) функциями
масскульта во все культурные эпохи остаются одни и те же: общеинтересность содержания, доступность (клишированность, формульность) изложения, динамизм тематического развития, универсальность и простота жанров, увлекательность восприятия массовым реципиентом, установка на развлечение и психологическую разрядку потребителей как самоцель.
Однако заметна здесь и общая всемирно-историческая тенденция – убывание прямой связи массовой культуры с фольклором и традиционной культурой; при этом отношения
масскульта с архаикой, мифологией, ритуалом и т.п. в различных формах сохраняются в дальнейшем и носят циклический характер.
Так, тексты массовой культуры могут со временем стать «народными», утратив авторство, или вообще быть забытыми своими реципиентами; но эти же тексты
масскульта могут «возвыситьс» до «популярных», т.е. широко распространённых среди разных субкультур и культурных разновидностей.
Таким образом, происходит персонализация
масскульта.
Неотъемлемой составляющей
масскульта является авантюрное начало.
Соответственно «индивидуальная» культура может быть представлена как концентрация и укрупнение тех социальных и идейно-художественных тенденций, которые сформировались в лоне
масскульта своего времени, но в то же время и как персонификация и конкретизация идей и образов, сложившихся в массовой культуре и теперь, в индивидуальном порядке, обрётших по-настоящему высокую культурную ценность – эстетического, этического и идейного порядка.
Далее, несомненно, что в ранней истории любой культуры происходит зарождение и становление отдельных граней будущей массовой культуры, которые постепенно образуют первоначальную системность национально своеобразного
масскульта.
Если тот или иной продукт
масскульта нашёл свою многочисленную аудиторию, значит, это что-то говорит нам о современной аудитории и о нашей культуре в целом.
Никогда не фанател от Queen, но их титанический вклад в современный
масскульт вообще и в рок-музыку в частности отрицать бессмысленно.
– Мы, деятели
масскульта, люди тяжёлые.
Даже те немногие, кто если не уважали
масскульт, то хотя бы серьёзно относились к нему, заявили о себе позднее, чем возникла сама массовая культура.
Всё вокруг по прихотям всемогущего
масскульта мельчает, размножаясь делением, однако и стандартизованный марионеточный человечек как-никак продолжает рыпаться.
Типа, одноклассники точка ру, двенадцать месяцев и прочий ширпотреб
масскульта!
Такой герой стал завсегдатаем актуального
масскульта и очень полюбился широким категориям зрителей и активных пользователей, безошибочно узнававшим в нём самое себя.
По всем законам
масскульта, зомби должны реагировать на шум, но этим, похоже, было глубоко плевать на все кинематографические и книжные штампы.
Вот, казалось бы,
масскульт кровососов рисует как утончённых аристократов, а по сути они обычные животные.
А пугает в основном
масскульт.
Фильмы и
масскульт выбирают выгодные стороны по какому-либо вопросу, изображая одни идеи в благоприятном свете и осуждая другие.
Тотальная скука и растерянность людей, когда
масскульт уже не рождает звёзд стадионов, сама собой обращает их взоры во времена, когда мировая политика была подмостками и сценой для харизматичных, пусть и опасных, вождей.
Семиотический анализ текста
масскульта.
Осмысление феномена
масскульта в философии, социологии, художественной литературе.
Конечно, герой советского детектива не мог походить на этих монстров буржуазного
масскульта.
Охватывая всех и обращаясь к каждому, военный
масскульт в лучших своих проявлениях стал высоким освобождающим искусством, преобразующим системную «человекоединицу» в личность.