Вековое накопление значений в созвучных частях слова создаёт ритм гармоничный, но автономный, словно бы независимый от авторского усилия – регулярный, вопреки всем дольникам и
логаэдам.
Если в стихотворном тексте строки разных метров чередуются упорядоченно (например, через одну), то его определяют как строчные
логаэды (термин не общепринятый).
Если в стихотворном тексте каждая строка складывается из нетождественных стоп – т. е. сильные места, икты, разделены неравносложными междуиктовыми интервалами, последовательность которых во всех строках одинакова, – то его определяют как стопные
логаэды или просто логаэды (термин общепринятый).
Однако, немного изменив первую строку: «Дядюшка самых честных правил / Он уважать себя заставил», мы вынудим ту же самую фразу звучать в стихе по-иному, с иктом на «он», и это будет уже не ямб, но скорее дольник (точная классификация зависит от теоретика, некоторые скажут, что это «
логаэд»).
Лимерики, верлибры, гекзаметры, силлабизмы, аллитерации и
логаэды.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кариокинез — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не случайно те явления, о которых пойдёт речь, болезненно актуальны и сейчас: свободный и гетероморфный стих, раёшник, прозаическая миниатюра, версе, прозиметрия, моностих,
логаэд, точность перевода, место слова среди других искусств и во взаимодействии с ними.
Я излагаю технику, работающую для классических размеров и
логаэдов (правильных, но неклассических размеров, которые иногда смешивают с дольниками) в самом начале (глава 1): тот, кому надо только знать, как на практике определить размер, вполне может не читать дальше, хотя несколько примеров из 19 века (глава 4) могут быть полезны для лучшего уяснения.