Поскольку штукатурка хорошо впитывает краску, этой технике недоступны
лессировка и письмо разбавленными красками.
Такая аккуратная
лессировка называлась приплесками и делала переход от тёмного к светлому очень мягким.
Он пишет двойными красками, то есть использует технику живописной
лессировки, нанося полупрозрачные краски поверх основного цвета.
Это можно использовать в акварельной технике
лессировки.
Импрессионисты отказались от традиционного метода писания картин, которое начиналось с подмалёвка, оканчивалось
лессировками и протекало в четырёх стенах мастерской.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экстраполироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Имеются притенения разных цветов, присутствует киноварная подрумянка, света белильные и разбеленных охр, проложенные как корпусными мазками, так и прозрачными
лессировками.
Вы будете предполагать, что перед вами пример трёхслойной живописи, и начнёте работать со слоем
лессировок, с самым верхним.
Тот же самый мазок, такая же проработка контура, такая же скромная
лессировка…
Последним слоем шла
лессировка – прозрачный тонкий слой масляной краски, который наносят в финале работы для выравнивания живописной поверхности, придавая ей гладкий, завершённый вид.
С его помощью можно окрашивать любую поверхность, краска ляжет идеально ровно и гладко, а также сделать необыкновенно тонкие
лессировки и плавные переходы цвета.
Всё это надо выполнять прозрачными бледными
лессировками, с соотношением краски и связующего примерно в пределах от 1:7 до 1:10.
Главные особенности техники портрета темперой на акриле: исключение воды для разжижения красок, исключение белил для осветления, использование связующего почти исключительно для осветления красок, применение только бледных последовательных
лессировок.
Метод
лессировки прослеживается во всей серии.
При работе «маслом», каждый слой которого должен сохнуть несколько дней, масляная живопись
лессировками теперь незаслуженно забывается.
Моне
лессировок не признавал.
С его лица сползает грим порядочности; спокойствие и безразличие растворили те лёгкие
лессировки, которые всю его жизнь пыталось наложить наше добропорядочной общество.
Прозрачные и тающие в пространстве
лессировки, «полёты кисти», музыкальные ритмы, лирические мелодии, полифоническая полнота красочного строя – это все ходовые метафоры художественной критики и лексикона самих художников, когда те хотят высказаться на тему необъяснимых энергий живописного шедевра.
Эти детали биографий не случайны – их пересечения и наслоения и дают тот эффект, который даёт масляная живопись: благодаря усложнениям цвета, наслоениям и
лессировкам возникает невиданная субстанция.
Начну-ка я просто и безыскусно, пользуясь
лессировками, когда один красочный слой просвечивает через другие, на него наложенные.
Студенты-товарищи неосторожным словом своим царапали бережно хранимую в запасниках души, невидимую простым глазом мишеньку, и подмалёвок, глубоко спрятанный в нагромождениях: и упорядоченных
лессировок, и лихих мазков-опытов жизни, вдруг проступал наружу и обескураживал своим пронзительным цветом, как, скажем, всяческие либидо и всевозможные архетипы, встревоженные памятью чувств, поражают вдруг, сквозь фасады прикрас и надувательств, голой своей правдой, выставляя напоказ потаённый свой образец и свои сокровенные причины.
Прозрачными
лессировками обрабатывая верхний красочный слой, достигая этим эффекта светоизлучения поверхности, он лишает цветовые структуры признаков чувственного и возвращает им традиции византийского колорита и трансцендентную направленность.
Засыхая комочками, имеет обыкновение трескаться и отваливаться, светлеет при высыхании, а стоит разбавить её водой, становится неоднородной, и вместо
лессировки порой получается грязь.
Появление же акриловых красок, высыхающих буквально за минуты, доставило технике
лессировок особую привлекательность.
Последовательность
лессировок наращивает покрытие слой за слоем красками разных цветов и оттенков, достигая в результате совершенно нового оптического эффекта, нежели это возможно с помощью «укрывистых» красок, смешанных на палитре.
– Тон и цвет каждой области изменяется с каждой последующей
лессировкой постепенно, что позволяет лучше контролировать баланс, и лучше сочетать все области между собой.
Смесь
лессировки, состоящая на 80%, или более, из жидкого связующего, может стекать с высоких нитей, скапливаться и высыхать в промежутках.
Наиболее употребительны в портрете техникой
лессировками следующие акриловые краски в тюбиках: умбра натуральная (тёмная) и умбра жжёная, сиена натуральная и сиена жжёная, ультрамарин синий тёмный.
Это основные краски для выполнения
лессировок кожи человека, и наиболее прозрачные из соответствующих цветов.
Несмотря на то, что вы создаёте бесконечные наслоения на материю времени, они тоненькими плёночками, словно
лессировкой накладываются на картину, внося незначительные изменения на полотно.
Почти во всех работах она использует фатин – сетчатую ткань, популярную для изготовления театральных костюмов, чьи транспарентные свойства позволяют усиливать живописные эффекты и почти имитировать
лессировки и протирки кистью.
Одно дело – рассуждать с коронованным живописцем о тонкостях
лессировки, о композиции и цвете, и совсем другое – отправиться за этого живописца на плаху.
Вот – неаккуратный, небрежный такой, мазок на носу, а на ухе
лессировка не просохла… теперь уж и не просохнет никогда, сгоревшие картины не сохнут.
Масса
лессировок, множество изящных живописных приёмчиков, уже испытанных, нравится публике – верняк.
Процесс занимает десятилетия, сквозь
лессировку проглядывают ранние слои, написанные совсем другими красками, одежда часто составлена из разных элементов, каждый из которых говорит о многом для глаз, умеющих смотреть.
Возникает такая… ммм… прозрачность
лессировок, понимаешь?
Сейчас он занимался
лессировками, накладывая мягкой кистью слой за слоем полупрозрачные тона на руки, плечи и лицо.
Веду живопись не перегружая холст краской, нанося её полупрозрачные слои друг на друга
лессировками, когда одни частично перекрывают соседние.
Иногда я нападала на его сероватые опусы и привносила в них цветовую истошность, которую он методично изводил
лессировками.
Разрешившись мальчиком лет пяти, с выпученными сонными глазищами – на которых эхом пламени спички была залита жаркая
лессировка.
А вот чем: между парами отглаженных
лессировками физиономий в картину, в чёрный её фон вставлено – по оси симметрии – настоящее, в настоящей латунной рамке зеркало – реальный предмет-отражатель, встроенный по прихоти художника в живопись.
– Давай, я весь в нетерпении! – взмахнул я кистью, пробегая
лессировкой контуры натуры.
А что самое удивительное, так это ощущение свежести талого снега, доносимого лёгкими поверхностными мазками, как будто кистью художника, делающего
лессировку…
Тогда я садился и уже рисовал тонкими кисточками – наводил совершенные
лессировки.
Густеют красочные соки, всё ярче играют блики, пробиваются потаённые светы и легчайшие воздушные
лессировки…