Карта слова «леонтьев» примеры предложения

Предложения со словом «леонтьев»

Леонтьев относит общение к видам деятельности, но деятельности несамостоятельной.
Ещё один из геополитиков, если так можно сказать, Леонтьев, который провозглашал доктрину византизма.
Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся, имеющее определённые педагогические функции (А.А. Леонтьев).
Леонтьев отводит центральное место действию: «…основными составляющими» отдельных человеческих деятельностей являются осуществляющие их действия.
Именно в этом смысле трактовали культуру русские философы, заложив тем самым традицию её использования в среде русской интеллигенции: культура «аристократична» по своей сущности, она связана с сакральным культом, традициями, «жизнью религиозной» (Н. Бердяев); «с миром божественного» (В. Соловьёв); она есть «система отвлечённых идей» (К. Леонтьев); она «духовна по своей природе» (И. Ильин).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: аравакский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В. Леонтьев создал научно обоснованный метод «затраты – выпуск», который позволяет анализировать межотраслевые связи в национальном хозяйстве и определять возможные направления оптимизации отраслевой структуры.
По мнению ряда зарубежных (Витгенштейн, 1995; Кун, 2009; и др.) и отечественных методологов (Щедровицкий, 2004, Юревич, 2000; Леонтьев, 2007; и др.), проблемы низкой эффективности современных наук, в частности гуманитарных, во многом определяются недостаточным вниманием к понятиям и терминам.
В отечественной психологии существует несколько моделей деятельности [Леонтьев, 1975; Гальперин, 1959; Рубинштейн, 2013 и др.].
Понятие же деятельности используется либо в качестве исходной методологической посылки [Леонтьев, 1983], либо как субъектная деятельность [Рубинштейн, 2012], либо как характеристика конкретных особенностей личностного развития в определённых социальных условиях [Ананьев, 1980], т. е. опять же как психическая активность в развитой форме своего проявления, но фиксированная как разные виды психической реальности.
При обращении к научной и учебной литературе наблюдается наличие многочисленных классификаций деятельностных концепций [Волков, 1987; Иванников, 1999; Каган, 1974; Квасков, 1997; Леонтьев, 2005; Мильман, 1987; Стеценко, 1990; Суходольский, 1998; Шадриков, 1994 и др.].
Диалектическая психология в отличие от механических, материалистических теорий видит главное, определяющее в личности в её общественных отношениях (В.Н. Мясищев), в её высших идейных установках, мотивах, целях и ценностях (общественных и духовных), которые определяют «личностный смысл» поведения и поступков человека (А.Н.Леонтьев), являются необходимой и определяющей частью личности, обеспечивающей торможение и регуляцию всех врождённых и приобретённых форм поведения.
Идея динамического единства эмоций и других познавательных процессов в деятельности человека разрабатывалась несколькими поколениями ведущих отечественных психологов (Анцыферова, 1999; Выготский, 1960; Корнилова и др., 2010; Леонтьев, 1975; Рубинштейн, 1973; и др.).
Полимодальность перцепции как чувственная ткань образа мира представляет собой целостную систему представлений индивида об окружающей действительности (о предметном мире и социальной среде), о себе, собственной активности и деятельности (Леонтьев, 1982 и др.).
В психологических публикациях по проблеме эмоций, насчитывающих не один десяток лет и включающих большое количество исследований, подчёркивается особая роль эмоций в формировании опыта человека, оптимизации осуществления деятельности и коммуникации людей, и в каждой из этих сфер наиболее значимым аспектом оказывается способность человека к осуществлению эффективной регуляции эмоций (Александер, 2002; Бреслав, 2016; Вилюнас, 1976, 2006; Выготский, 1983в, 1984в; Гиппенрейтер, 1996; Кристал, Кристал, 2006; Леонтьев, 1971; Thompson, 1994, 2008, 2014; Werner, 2010; и др.).
– Нерелигиозныйаспект – духовность личности в русле экзистенциальной аксиологии (Баева, 2003); духовный слой сознания (Зинченко, 1997); духовность как системный феномен (Знаков, 2018); духовность, творчество, профессионализм (Иванченко и др., 2012); духовность как психологическая проблем (Ильичева, 2002); духовность в системе профессионального становления (Коваль, 1997); духовные ценности (Леонтьев, 2005); роль духовности в развитии одарённости (Ларионова, 2011); духовность в культурно-историческом контексте и в рамках психосемантического подхода (Петренко, 2013); духовно-нравственные аспекты личности (Попов и др., 2008); природа духовности, понятия душевности и духовности (Бондырева, Колесов, 2007); психология духовности профессионала (Пономаренко, 2004) и др.
По мнению ряда авторов лингвистического направления, процессы речевосприятия и речепроизводства является не чем иным, как реализацией языковой программы, при этом переход от языкового правила к языковому действию обусловлен определённой системой норм, принятой для данного языка [Зиндер, 1958; Зимняя, 1973; Леонтьев, 1991 и другие].
Как говорили психологи-классики – Выготский, Гальперин, Леонтьев и другие, генезис мысли всегда идёт от внешнего действия к внутреннему.
А.Н. Леонтьев доказал, что ребёнок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности только в игре.
Леонтьев уже выдвигал проект так называемого “монархического социализма”.
Ср.: «язык не существует как что-то отдельное вне речевой деятельности» (Леонтьев, 1970, с.327; «язык» как явление социальное здесь безусловно совпадает с «языковым стандартом»).
Леонтьев говорил, что задача экономиста – грамотно составить меню, выбор блюд – за политиком.
Задача её – опираясь на имеющиеся теоретические подходы к проблеме выбора и экспериментальные исследования в этой области, построить теоретическую модель, способную интегрировать и дифференцировать различные разновидности выбора, как простые, так и сложные, как рациональные, так и иррациональные (квинтэссенция этой модели содержится в статьях: Леонтьев, 2014а, б), а также эмпирически апробировать эту модель, раскрыв её возможности.
Экзистенциальная психология – психология самодетерминирующей, самоорганизующейся личности (Д.А. Леонтьев), а её предмет – жизнь человека как целостный феномен (смысл этой жизни, условия его обретения, изменения и утраты).
Рубинштейн, Выготский, Лурия, Леонтьев
Леонтьев: ведущей мы называем такую д-ть, в связи с развитием которой происходит главные изменения в психике ребёнка и внутри которого развиваются психологические процессы, подготавливающие переход на более высокую ступень развития.
В. В. Леонтьев в своей книге «Экономические эссе» анализирует методы интерпретации и направления изучения истории.
Её предмет и концептуальный аппарат расширяются благодаря включению понятий индивидуальности (Асмолов, 1984, 1996; Братусь, 1988; Василюк, 1984; Леонтьев, 1999; Петровский, 1981, 1984, 1996); переживания (Василюк, 1984, 1986, 2007) и др.
Леонтьев отнёс их к разным отраслям психологии: национальную психологию – к социальной, а этнопсихологию – к общей.
Леонтьев некогда недобро шутил об исследовании «нервной системы морского таракана» как образцовом примере получения ненужных познаний, и предсказывал время, когда тяга к подобным исследованиям пропадёт.
Сравнительный анализ сходств и различий состава и структур разных видов наставнической деятельности с опорой на выделение объекта воздействия, результата воздействия, процесса преобразования объекта в результат и средств (Леонтьев, 1983) показал, что объект воздействия куратора (фасилитатор) ограничен, он не затрагивает в своей работе учебную и образовательно-рефлексивную функции, в работе же коуча и тьютора индивидуализация процессов обучения и развития выходят на первый план.
Д. А. Леонтьев (психолог) в 1990-х гг. обозначил его в качестве научной категории в работе «Шанс для творчества».
Звучала популярная музыка: Пугачёва, Леонтьев, зарубежная эстрада…
Леонтьев: «Масштаб любви соразмерен масштабу личности, и вместе с тем любовь открывает для личности новые высоты, до которых она имеет шанс подняться».
В ряде исследований отмечается, что ребёнок, действуя произвольно в соответствии с поставленной целью, тем не менее находится во власти своих эмоций, которые управляют им, ориентируют в жизненных ситуациях и составляют смысловую основу его деятельности (П. К. Анохин, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, O.K. Тихомиров и др.).
Сколько известных имён; Леонтьев, Моисеев.
Леонтьев опубликовал свою первую статью на эту тему.
Леонтьев ещё вчера звонил.
– Это наш военрук подошёл, раскомандовался, – Портнягин, Прокопьев, Леонтьев, Хорунов!
А. Н. Леонтьев, позднее и целый ряд последователей, предлагал рассматривать развитие личности по стадиям, личность в которых является закономерным итогом.
О сознании писать достаточно непросто, с одной стороны, отечественная наука говорит нам, что сознание есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включён и он сам, его действия и состояния (А. Н. Леонтьев), или одна из форм, в которой объективная действительность отражается в психике человека.
Леонтьев считал, что речевая деятельность – это специфический вид деятельности, который не соотносится непосредственно с такими «классическими» видами деятельности, как, например, труд или игра.
Леонтьев: «Если в условиях прежней техники главное содержание трудовых процессов составляло выполнение двигательных операций и от рабочего требовалось прежде всего владение необходимыми ручными навыками, то введение автоматики переместило основные трудовые операции на новый уровень – уровень внутренних процессов».
Леонтьев (в отличие от коротких циклов, отражающих кризисные явления, порождённые радикальным изменением рыночной конъюнктуры на потребительском рынке).
Но мы же понимаем, что человек – существо, у которого общение – важнейшая форма деятельности (А. А. Леонтьев).
Парадокс 3.Если исходить из деятельностного принципа(Леонтьев, 1972; Рубинштейн, 1946 и др.), то психика проявляется и формируется в деятельности и посредством деятельности.
Симптоматично, что и другие авторитетные представители экономической науки (Леонтьев, Браун, Уорсвик) критически оценивают возможность использования неоклассической поведенческой модели в качестве методологического принципа экономического анализа, в частности, и по этой причине.
Леонтьев же со своими двумя сотнями продолжал преследовать хивинских всадников и отбил ещё часть верблюдов.
Леонтьев настоял на том, чтобы в заголовке (только в заголовке) выражение «язык человека» было заменено термином «языковая способность человека».

Отправить комментарий

@
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я