В процессе
коэволюции вирус может стать менее агрессивным и менее вирулентным.
Создатели теории генно-культурной
коэволюции не просто не боятся трудных вопросов, но радуются им.
Автором концепции
коэволюции природы и общества является выдающийся русский учёный XX в.
Скорее речь идёт о глубинной взаимозависимости, которая является результатом
коэволюции органической жизни и геологических, атмосферных, гидрологических условий.
Вторая половина XX в. утверждает необходимость
коэволюции, т. е. совместной эволюции природы и человека, а также надобность сопоставлять цели, средства и последствия такой деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Среди них – необратимость и качественная разнородность времени, темпоральность, историчность как фундаментальная характеристика человеческого сознания и бытия,
коэволюция человека и природы, новая рациональность, самоорганизация, порядок и беспорядок, память и забывание и др.
Они должны обеспечить режим
коэволюции с остальной биосферой, иначе они могут стать источником необратимых трагедий.
Коэволюция предполагает комплексное взаимодействие как функциональное единство входящих в него частей с сохранением их субстратного различия, самостоятельности.
Всего разработано и введено в словарь более 70 концептов философии
коэволюции.
Как начали о ранней весне или, например, об онтологическом анализе
коэволюции социокультурной реальности и природы, так и говорите об этом и только об этом.
Центр тяжести наших забот о выживании надо переносить на регулирование искусственной среды и её приведение к человеку, к его мере, соотнося с возможностями
коэволюции и взаимной адаптации.
Для продолжения её существования нужны сознательные усилия к ограничению становления в пользу бытия, к отказу от ориентации на универсальный эволюционизм в пользу
коэволюции миров.
Любое эколого-антропологическое движение за сохранение природы, как внешней, являющейся средой обитания человека, так и его внутренней, духовно-телесной, предполагает, даже безотчётно, модель
коэволюции.
Он говорил об открытии синергетикой конструктивных принципов
коэволюции сложных систем и о возможности овладения будущим, конструирования желаемого будущего.
С этой целью необходима
коэволюция общества и природы, антропосферы и биогеосферы.
Отсюда гипотеза
коэволюции (совместная эволюция биологических видов) – некоторые вирусные белки не обнаруживают гомологии с белками бактерий, архей и эукариот, что говорит об очень давнем обособлении этой группы.
Её материальная направленность привела человечество к рассмотрению проблемы
коэволюции биосферы и общества, и в этом её положительная характеристика.
Синергетический подход обуславливает возможность анализа
коэволюции системы в условиях изменяющейся внешней обстановки, но наиболее принципиальное, на наш взгляд, это то, что синергетический подход даёт возможность объяснения эволюции открытых систем не как следствие реакции на изменчивость внешней среды, а как процесс развития системы на основе её внутренних, имманентных факторов в достаточно широком диапазоне стабильности внешней среды.
Не случайно сторонники теории
коэволюции считают, что её распространение поможет перестроить взаимоотношения человека и природы и даже создать цивилизацию нового типа, основанную на сотрудничестве, ненасилии, кооперации и диалоге.
Значит, выполнение принципа совместного развития, обеспечение
коэволюции биосферы и общества потребуют от человечества известной регламентации в своих действиях, определённых ограничений.
Укрепление и всё более широкое применение идеи
коэволюции, т.е. сопряжённого, взаимообусловленного изменения систем или частей внутри целого.
Те или иные обстоятельства индивидуальной жизни – встречи, знакомства – дополняют личную «матрицу жизни»: в процессе общения, сонастройки на того или иного человека происходит
коэволюция начальных параметров – меняются стереотипы поведения человека.
Полученные результаты полностью опровергают предположение, согласно которому антагонистическая
коэволюция приводит к развитию у самок структур, способных защитить их носителей от насилия со стороны самцов.
Тимофеев-Ресовский выстроил концепцию
коэволюции природы и общества (1968).
При этом движение и всеобщая связь выступают уже частными случаями
коэволюции.
Когда мы говорим о диалектическом характере коэволюционных процессов, то подразумеваем применимость к характеристике феномена
коэволюции трёх основных диалектических законов развития – закона диалектического синтеза (отрицания отрицания), закона перехода количества в качество и, в особенности, закона диалектической противоречивости (единства и борьбы противоположностей).
Итак, при всей случайности явлений в микромире (вероятностном характере бытия элементарных частиц и их античастиц) мы всё же наблюдаем проявление
коэволюции – согласованного развития, взаимодействия микрочастиц – кварков, адронов (барионов и мезонов), лептонов, ядер, атомов, молекул…
Если мы понимаем закономерности поведения, эволюции и
коэволюции сложных систем, то мы можем использовать это знание на пользу человека и человечества – для управления инновационной сложностью.
Таким образом, переход биосферы в её новое состояние, которое мы называем теперь ноосферой, то есть вступление человечества в новую эру своего развития, в эпоху ноосферы, обеспечение
коэволюции человека и биосферы не могут произойти автоматически.
Для сохранения нашего жизненного макромира, исходя из методологии феноменологического субстанциализма разрабатывается специальная «Философия (для) людей», которой могли и должны бы они следовать в своей деятельности, ориентируясь на возможность существования разных миров,
коэволюцию естественного и искусственного.
Неоспоримый вклад в осмысление этого феномена внесли теории геннокультурной
коэволюции, синергетики, когнитивные науки (нейрофизиология, теории информации), а также общие теории систем.
С помощью культурно-исторических кодов и раскрытия механизма
коэволюции в отношениях значимость любви может быть понята по-новому, и человек – осознающий – может стать звеном глобального эволюционного процесса.
Коэволюция имеет место и в межмолекулярных взаимодействиях.
Они находятся в отношениях
коэволюции.
Позже на этой почве сформулировали гипотезу «антагонистической
коэволюции полов».
Это происходит в процессе
коэволюции параметров и состоит в том, что коды имён меняются по правилам языка, которым пользуется человек.
Коэволюция вирусов возникает из генетического конфликта между вирусом и хозяином и является процессом, в результате которого линия вируса и клетка-хозяин претерпевают адаптивную эволюцию, которая оптимизирует их перспективы.
Совместная
коэволюция и экзаптация (функциональное перепрофилирование) служат драйверами взаимного расширения механизмов, контролирующих формирование морфофункциональных паттернов и поведенческие цели.
Благодаря этой концепции человек предстаёт носителем
коэволюции, целостности природы и общества.
Развитие человеческой психики в онтогенезе и в истории человечества следует понимать как
коэволюцию человеческой деятельности и артефактов.
Эта генно-культурная
коэволюция помогает объяснить выдающийся эволюционный успех нашего вида на нашей планете.
В терминах генно-культурной
коэволюции можно вкратце изложить многие наработки общественных наук.
Иначе скочполовская критика называется дискуссией о двойственной логике или
коэволюции современности, где экономика капитализма и рост государственности рассматриваются как две отдельные, хотя и взаимосвязанные логики развития.
Основное внимание мы сконцентрируем на межорганизационных сетевых взаимодействиях, хотя, безусловно, невозможно полностью абстрагироваться от взаимовлияния и
коэволюции внутренних и внешних для фирмы сетей взаимоотношений и их влияния на деятельность фирмы [Laurs-en, Salter, 2006; Sterligova, Vladimirova, 2011; Моисеева, Стерлигова, 2009, 2010] (подробнее см. главы 5 и 6).
Что такое ноосфера? О чём говорит нам закон природной регуляции окружающей среды? При каких обстоятельствах возможна
коэволюция в системе «человек-биосфера»?
Мы могли бы даже ожидать, что увидим
коэволюцию предложения и спроса во взаимодействии разных сообществ, как это происходит, к примеру, в сообществах бактерий.
Это взаимодействие между генами и культурой, которое мы условимся называть культурно-генетической
коэволюцией, увело наш вид по совершенно новому эволюционному пути, ранее в природе не встречавшемуся, и сделало нас непохожими на другие виды: мы – новая форма жизни.
В процессе
коэволюции эволюционная история двух видов или групп видов тесно взаимосвязана.
Предлагается особая, адекватная задачам
коэволюции методология феноменологического субстанциализма и полионтизм как бытийный фундамент философии сопротивления.