Вместо того чтобы принять беспрецедентную подвижность зрителя, которую давала круговая
кинопанорама, он предостерегал от рассеивания зрительного восприятия, происходившего из-за этой её особенности.
Перцептивная конструкция
кинопанорамы, которая снискала широкое одобрение за создаваемый ею эффект присутствия, подробно анализировалась в советской прессе на заре панорамного бума.
Критики утверждали, что советская
кинопанорама была принципиально иной.
Я тогда не вёл телевизионных
кинопанорам, и в лицо меня никто не знал.
Предполагалось, что физиологические ощущения – эстетическая значимость которых раз за разом становилась темой обсуждения советской критики – обретали в
кинопанораме чёткую, прогрессивную форму.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пасьянсный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Впоследствии
кинопанорама будет преследовать те же цели как раз с помощью полного отказа от подобных символических или структурных огороженных пространств и даже активного противодействия им.
Дискурсивное состязание с синерамой, определившее появление
кинопанорамы, – уходящее корнями, опять же, в понимание объективного сходства формы и целей, объединявших обе технологии, – обнаруживает всю глубину вопросов, стоявших в тот момент на повестке дня перед советскими изобразительными практиками.
Если синерама былакинематографом аттракционов, организованным вокруг случайных (хоть и тщательно запланированных) моментов телесного переживания настоящего момента, то
кинопанорама стремилась к тому, чтобы сделать эту случайность необходимой, организовать её и встроить в советские нарративы и историю.
Повторяющееся в негативном ключе упоминание кино «аттракционов» в контексте обсуждения
кинопанорамы нуждается в пояснении.
Пространственное впечатление, реализуемое
кинопанорамой, могло создать эффект истины с помощью непосредственно материального участия её собственных зрителей, основанного на активном физическом присутствии, которое действительно выходило за рамки простой индексальной записи.
В круговую
кинопанораму сходим, с горки ледяной покатаемся, ты же любишь.
– Ну что, давайте выпьем, за нашего будущего героя
кинопанорамы!
Показывали
кинопанораму, с воспоминаниями живых и полузабытых актёров.
Тематические
кинопанорамы – это не метод.
У тебя самой что глаз нет или их
кинопанорамой заволокло?
У неё в такие утра растягивались удовольствия, время как будто замедлялось, распадалось на куски, похожие на только что испечённый пирог: медленный чай, медленный завтрак, медленное прохаживание по квартире в халате, медленный просмотр телепрограммы (а вдруг какой-нибудь фильм выпадет на её счастье или повтор
кинопанорамы, на которую она никогда не успевала по вечерам, а не только «Сельский час» или «Больше хороших товаров»)…
На протяжении всей советской эпохи «Круговая
кинопанорама» служила mise en abyme устремлений самого парка, предлагая необыкновенное пространство для погружения в счастливую советскую жизнь на экране: потрясающие пейзажи страны и набережные её городов, ударный труд заводских рабочих и неспешные прогулки отдыхающих (илл. 5).
Тем не менее мы можем отметить, что режиссёр стремился к такому же возвышению физиологических впечатлений при просмотре фильма, как и то, которое несколько десятилетий спустя будут отстаивать апологеты советской
кинопанорамы, хотя понятие «аттракцион» и будет употребляться ими исключительно в негативном контексте.
Стереофонический звук, панорамные и стереоскопические системы кинематографа, проекция изображения на сферический экран и экраны круговой
кинопанорамы.