КИНОПАНОРА́МА, -ы, ж.
1. Кинотеатр для демонстрации панорамных фильмов. Зал кинопанорамы.
2. Кинофильм с широким и многогранным охватом каких-л. событий.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. кинотеатр для демонстрации панорамных фильмов
2. панорамный кинофильм
3. кинофильм с широким и многогранным охватом каких-либо событий
Источник: Викисловарь
Кинопанорама — советская панорамная кинематографическая система, использовавшая для съёмки и проекции изображения три 35-мм киноплёнки. Разработана в московском Научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ) на основе американской системы «Cinerama» под руководством Евсея Голдовского и введена в эксплуатацию в 1957 году. Первоначальное название «Панорама» через год было заменено на более информативное. В странах, где демонстрировались советские фильмы, снятые по этой системе (Куба, Греция, Норвегия и Швеция), она называлась Soviet Cinerama. Во время проката фильмов «Кинопанорамы» в Нью-Йорке в 1958 году использовался бренд Cinepanorama.
В отличие от обычных систем кинематографа, изображение «Кинопанорамы» заполняло экран, угловые размеры которого превосходили поле зрения человека. При съёмке охватывалось пространство не только перед камерой, но и по бокам от киносъёмочного аппарата, обеспечивая панорамный обзор. В результате границы кадра становились практически незаметны зрителям, усиливая эффект присутствия.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нейруляция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместо того чтобы принять беспрецедентную подвижность зрителя, которую давала круговая кинопанорама, он предостерегал от рассеивания зрительного восприятия, происходившего из-за этой её особенности.
Перцептивная конструкция кинопанорамы, которая снискала широкое одобрение за создаваемый ею эффект присутствия, подробно анализировалась в советской прессе на заре панорамного бума.
Критики утверждали, что советская кинопанорама была принципиально иной.