Один геймер, под ником Aztter, возвёл потрясающий город в стиле
киберпанк из примерно 370 млн блоков Minecraft, работая в среднем по 16 часов в день в течение года.
А дальше в письме автор всё больше сгущает краски, словно погружая читателя в фантастический мир
киберпанка и постапокалипсиса.
Однако для того чтобы воплощать эти сюжеты в жизнь, необязательно вдохновляться научной фантастикой:
киберпанки просто экстраполировали тенденции, которые уже были характерны для масштабных капиталистических систем.
Автор планирует рассмотреть культурные и социальные последствия жанра
киберпанк применительно к текущей реальности.
Сюжеты
киберпанка об искусственном интеллекте, поработившем людей, справедливы, если за злокозненным алгоритмом кроется… живой диктатор, жаждущий подчинить себе подобных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изринуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стоя в кабине, я созерцал раскинувшийся передо мной со множеством своих огней, неоновых вывесок и гранитных небоскрёбов город и думал: вот она, настала истинная эпоха
киберпанка, о которой грезили наши далёкие предки.
Весеннее солнце пробудило во мне эти воспоминания, и я мучительно искал и скачивал все пиратки, какие смог найти, включая богомерзкий перевод от KUDOS для SEGA Dreamcast, но закончилось всё настоящим
киберпанком: диск с полочки родителей был засунут в старый привод, по медленному провинциальному ростелекомовскому кабелю через тоннели обмена траффиком между стремительно сувереннеющими интернетами мне, сюда.
Некоторое время я увлекалась
киберпанком, читала старые художественные и научные произведения и сейчас могу с уверенностью сказать, что к середине двадцать первого века кибернетика продвинулась на шаг вперёд.
Ему стало неуютно, пришлось включить музыку и в уши нежно залились темы
киберпанка из «Бегущего по лезвию».
Дровяная печь для пиццы посреди зала, терраса на крыше, открытая кухня, аквариум во всю стену, интерьер в духе
киберпанк, библиотека.
Так изгои стали
киберпанками – людьми, отказавшимися от пребывания в глобальной сети.
Для фантастики
киберпанка характерны описания мира будущего, основанного на высоких технологиях и широком применении компьютеров, близость к этическим позициям панков, антагонизм по отношению к любым властям и яркие детали.
Создатели
киберпанка дали очертания своей сети «исходных пунктов», тех цветных камешков, из которых должен родиться узор нового времени.
Но я любил её за ненавязчивую атмосферу безысходности, присущую хорошему
киберпанку.
Биткоины, например, есть в этих ранних разработках
киберпанков.
В 1987 году вышел роман «Вакуумные цветы», содержащий элементы
киберпанка.
Впрочем, идеи того, что потом назовут
киберпанком, тогда вполне себе носились в воздухе – в июне 1982 года вышел в прокат «Бегущий по лезвию», пусть сразу и не оценённый по достоинству.
Сиял неоном и голограммами эпохи победившего и вдумчиво наставшего
киберпанка.
Балансируя между захватывающим видением
киберпанка и философскими дискуссиями, мы стремимся привлечь читателей на разных уровнях, разжигая любопытство и побуждая к самоанализу роли технологий в нашей жизни и выборе, который мы делаем как общество.
В то время как большинство «нормальных» людей не могло показаться на улице, не нацепив на себя многослойный голообраз, проецирующий в ноосферу цифровой аватар,
киберпанки всегда демонстрировали своё настоящее тело.
Но в первую очередь
киберпанки прославились тем, что всегда были готовы стоять насмерть за свободу.
– И от кого же ты здесь прячешься? Не от меня, часом? – ухмыльнулся
киберпанк.
Посмеиваясь,
киберпанк подошёл к скриптору и крепко ухватил за плечо.
Когда выяснилось, что меня сводят с «отцом
киберпанка», я, разумеется, пришёл в восторг.
Мы давно живём в стране победившего
киберпанка, это цифровое будущее уже здесь, оно лежит в наших карманах, управляет нашими движениями, программирует наши сны, но адекватно отразить и осмыслить этот дикий кибермир почти никто не берётся.
Вот это был просто
киберпанк какой-то!
Какое-то кулхацкерское сообщество решило претворить в жизнь манифест
киберпанка и поделиться жизненно важной информацией со всем человечеством?
Сейчас эта статуя в стиле сумасшедшего
киберпанка стоит в зале старта компании «Гном-инст» на самом почётном месте, и ею пугают новичков, рассказывая сказочные страшилки о том, какой ужас может иногда забрести в наш мир из иных реальностей.
Причём, благодаря сеттингу
киберпанка, цепь могла до определённых пределов удлиняться, а её боек раскрываться, становясь кошкой.
Пространство
киберпанка оказывается уязвимым для воздействия силовых структур корпораций (и для псевдофеодальных образований, которые там сложатся, ливийский сценарий будет повседневной угрозой, переходящей в реальность), а сами корпорации оказываются базированными на хорошо защищённые анклавы или цепи анклавов.
Если у служащих с каждой милитаристской вылазкой терялась часть биологической аутентичности, впоследствии заменяемая щедростью науки и роботофактуры, то светская клика с каждым проведённым шабашем, где распевались осанны ультрабытового
киберпанка, приобретала часть сверхчеловеческого обличья под нажимом домов мод, что пропагандировали нейробиологические изящества, – чаду их дурманящего лоска было сложно противостоять свободолюбивой молодёжи.
Дома это не парило, ведь там был островок безопасности и современный
киберпанк в одном флаконе.
Кабинет полон проводов и налёта какого-то мрачного
киберпанка.
Ну, зачем в
киберпанке человек в цилиндре?
Дочитав до этого места, я представил себе, что подумает на моём месте какой-нибудь отмороженный
киберпанк, в достаточной степени обкуренный, чтобы всерьёз воспринять эти бредни.
Член нескольких групп
киберпанков,[18] однако в экстремистских действиях не замечен.
Люди оглянуться не успели, как ещё в начале века
киберпанк сбылся почти на сто процентов, наголову разбив «космическую оперу».
– Ничего, вот приедем на место – и будет тебе полный
киберпанк, – утешил он.
Это были очень разные миры, выдержанные в различной эстетике – от пасторальных пейзажей жанра меча и магии до колоссальных мегаполисов
киберпанка и заражённых радиацией постапокалиптических пустынь, по которым бродят кровожадные зомби.
Оно пугает их и на бытовом уровне, когда мать не знает, чем кормить детей и в какой детский садик вести, и на концептуальном, когда взрослые на вид люди впадают в панику от мысли, будто им будут принудительно накалывать на лоб штрих-код, вживлять чипы и подсоединять ректально трубки для ручного контроля сознания, как в традиционных
киберпанках.
Вот где
киберпанк зародился на самом деле.
И вот посреди всего этого мы начинаем обсуждать
киберпанк.
Мы решили исправить этот крен в общественном сознании – и оживить
киберпанк.
Так что на конференции PHDays V ребята из «Модели для сборки» читали со сцены уже самый свежий
киберпанк – рассказы победителей конкурса «Взломанное будущее».
Жанр: пародийная
киберпанк сатира, фельетон* будущего.
Давно он не слушал ничего, кроме унылого депрессняка американских семидесятых и рвущего жилы
киберпанка.
Реализаций
киберпанка в искусстве неизлечимо много, но самым ярким и, можно сказать, классическим, можно считать фильм «Тринадцатый этаж» (1999).
В «Геноме» я пытался сделать именно это – добавить к привычным атрибутам космической оперы и
киберпанка неожиданную и всё меняющую деталь.