Однако при всём увлечении искусством французов русские
авангардисты не могли полностью раствориться в стихии живописи или гедонистических ощущениях.
Свободно заимствующие, без смущения подражающие, легко и явно цитирующие, молодые
авангардисты демонстрировали творческие принципы, вызывавшие у старших резкое неприятие, с трудом прикрываемое насмешкой.
Они были настоящими
авангардистами, потому что они открыли не только язык нового искусства, но ещё и новые способы повествования.
Получившееся в результате моих операций размазанное изображение представляло собой нечто вроде произведения сумасшедшего
авангардиста, взявшегося работать с натуральными продуктами в качестве живописного материала.
Но не все художники и даже не все
авангардисты мыслили манифестами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перебудораженный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но рисовал он, прямо скажем, так себе – имелись тогда и среди крайних
авангардистов художники куда сильнее.
Крайние
авангардисты понимают искусство уже не как художественную деятельность, а как непосредственное действие, прямой способ воздействия на публику, провокацию читателя-зрителя.
Подобное умонастроение объяснялось не возрастом, а разочарованием, ведь революция в искусстве не привела к тому, о чём мечтали
авангардисты, – к преображению жизни.
Иранские
авангардисты начинают применять кубистические методы для изображения родной земли, порождая огромное количество диспутов в выставочных залах и прессе о том, что там замышляет, чего добивается эта бестолковая молодёжь.
Но даже если раннее поколение
авангардистов не верило в возможность возведения нового мира на слабом фундаменте их универсалистского искусства, они всё равно считали, что производимая ими радикальная редукция позволит достичь наиболее радикальной слабости.
Интерес к документальной фактуре всё более занимает бывших
авангардистов.
Специальной литературы по этой теме почти нет; произведения, как правило, неточно датированы, а указанные в каталогах или рецензиях трудно или невозможно идентифицировать; в солидных монографиях раннему творчеству
авангардистов обычно не уделяется достаточного внимания.
Стол превратился в какой-то искорёженный объект «Мечта
авангардиста».
Впоследствии оба сборника станут знаковыми для иранских
авангардистов.
Несомненно, и модернисты, и
авангардисты стремились к обновлению художественного мышления (и шире – современного сознания) и с этой целью обращались к неклассическим источникам.
Более того, иногда литературное и политическое воображаемое, стимулируемые фонографом, переплетались, а желание
авангардистов разучиться воспринимать слова и малограмотность огромной части населения сходились в феномене звукозаписи.
Хотя большинство будущих
авангардистов сопротивлялось системе обучения и боролось с ней вплоть до исключения, эти традиции – коровинского импрессионизма и серовской свободной кисти – прививались им помимо их желания.
Самоопределение в среде
авангардистов, которых мы всё-таки условимся именно так называть, ибо любой термин есть условность, происходило в форме самоотождествления и принятия этого отождествления всей группировкой.
Сегодняшний
авангардист является кандидатом в завтрашние ретрограды, юный хулиган превращает своё хулиганство в капитал и живёт на его проценты.
В какой-то момент ей показалось, что у неё двоится в глазах: две одинаковые женщины в жёлтых пиджаках смотрели на неё из зеркала, только у одной из них пиджак был в алых, багровых и коричневых пятнах, как картина
авангардиста, и по лицу сбегали две тонкие ниточки крови.
Да, можно было без специальных исследований ожидать, что большая часть посетителей выставок
авангардистов люди молодые (60 %), а «классику» смотрят больше пожилые зрители (четверть всех посетителей), что доля высокообразованных людей достигает 80 %, а на некоторых выставках даже 90 %.
Многим
авангардистам стало тесно в пределах классической эстетики вообще, возник лозунг «выхода искусства из искусства в жизнь».
Если в его иллюстрациях можно найти переклички с работами
авангардистов, то в своих полотнах он строго придерживается традиционалистской ориентации.
Но ничего, кольщик, говорят, ремесло своё всё-равно не бросил, на ощупь тату набивал, стал известным
авангардистом, за границу уехал, мир посмотрел.
Поэтому вошёл в круг московских
авангардистов.
Такое расхождение французские
авангардисты начала прошлого века определяли, как «искажение во времени».
Внимание
авангардистов привлекла не скрытая сущность явления, а оно само и способы обнаружения и описания его формы, постигаемой интуицией и расчётом.
Многие западноевропейские и отечественные
авангардисты живо интересовались фрейдистскими идеями, ярко и оригинально их использовали в своём экспериментальном творчестве.
Однако в этих же направлениях, начиная с отдельных символистов, постимпрессионистов и особенно
авангардистов (прежде всего, с кубистов, дадаистов, футуристов, конструктивистов), возникла тенденция к демонстративному отрицанию классических художественно-эстетических принципов и ценностей.
Столкновение с чужим в искусстве приобрело характер шока, который стали вызывать формальные эксперименты радикальных
авангардистов, в том числе и отказ дадаистов придавать своим произведениям смысл.
У нас сегодня
авангардиста нет.
Пик его известности совпал с бульдозерным разгромом
авангардистов.
Причём безразлично, выполнены эти «триумфы» жеманной кистью академиста или резким жестом
авангардиста – и в том, и в другом случае речь идёт о манипуляции, а не рефлексии разума.
Если изображение было просто попыткой юного
авангардиста выплеснуть не до конца оформившееся в нечто понятное и законченное творение, оно закрашивалось «до лучших времён», оставляя свободным «русское поле экспериментов».
В книге мелькает ряд знакомых лиц и фигур, и отдельные циклы посвящены даже целым поэтическим сообществам (например, ленинградским
авангардистам).
Как только горком художников предоставил помещение и стал выставлять, так все знаменитые
авангардисты, как вы говорите, побежали туда, ни один не отказался.
– Я его уже купила. И надевала на твой день рождения. И на приём на вернисаже американских
авангардистов. И оно мне уже успело надоесть.
Художник оказался
авангардистом, известным в узких кругах своей плодовитостью.
Когда кто-то произносит сакральное слово «коллекционер», перед глазами возникает образ: статный мужчина с сединой, может даже с бородкой, дубовые стены кабинета, величественные картины на стенах, в огромных кожаных альбомах прячутся редкие марки, в гостиной стоят скульптуры
авангардистов двадцатого века.
Стены комнаты были оклеены обоями в виде каких-то угловатых рисунков, какими были славны полотна первых
авангардистов.
Огромные картины современных
авангардистов шли вперемешку с классическими полотнами импрессионистов девятнадцатого века.
– И так, – подытожил оратор, – в этой куче шесть произведений великих
авангардистов.
Только немногие
авангардисты шли на радикальные перемены, и мы редко помним их имена.
А всех вместе непохожих художников называли
авангардистами.
И я понимаю: начальство сдалось и приобрело для музея работу модного западного
авангардиста.
Русские
авангардисты хотели мыслить!