По мнению западных
исламоведов, воинственный характер ислама и его стремление к мировому господству объясняет борьбу восточных народов против колониализма.
Другой
исламовед считает, что получить представление о мусульманском обществе и его динамике можно, лишь воспользовавшись аутентичными исламскими источниками, такими как вакфы, судебные архивы кади и записи правовых диспутов, которые вели между собой улемы: все эти тексты выражают взгляды элит, зато в достаточной мере аутентичны.
Оригинальный
исламовед: «Ислам» (1918), «Культура мусульманства» (1918), «Мусульманский мир» (1922), «Коран и море» (1925).
Однако если история исламского возрождения в некоторой мере отражена в трудах отечественных и зарубежных
исламоведов, то тему раскола затрагивают в основном полемические статьи в ненаучных печатных изданиях и веб-сайтах.
Усилиями зарубежных и российских
исламоведов в этой области за последние годы был совершён настоящий прорыв.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аргентит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я, однако, тут же хочу указать на очень большую условность термина «теории русских
исламоведов».
Из периферийной темы, привлекавшей внимание лишь узкой группы
исламоведов и профессиональных борцов с пережитками религиозных культов, мусульманское право превратилось в одну из современных правовых дисциплин, различные элементы которой в наши дни изучаются во многих российских вузах.
История современного российского исламоведения полна примеров бессмысленного цитирования исследований
исламоведов социологами, этнологами и в особенности политологами.
Культурный и политический конформизм русских дореволюционных
исламоведов, господство в их культуролого-профессиональном мышлении установки на получение идеологически и морально нейтрального знания вещь, конечно, бесспорная.
Иными словами: что такое ислам в понимании одного из крупнейших
исламоведов нашего времени?
Изучение мусульманских реалий нашей страны
исламоведами, по существу, только начинается.
Но, с другой стороны,
исламоведы классического направления, пожалуй, слишком жёстко устанавливают эти границы, считая критерием «исламскости» лишь нормативные письменные тексты.
Когда этот известный западный востоковед и
исламовед пишет о восточной цивилизации, он отделяет исламскую цивилизацию от других восточных религий и цивилизаций, таких как индуизм, буддизм и конфуцианство.
Не будучи
исламоведом, объект вербовочных устремлений террористов не может установить, что предмет его изучения не традиционный ислам, а исламизм, который он принимает за истинное учение всех мусульман.
Пресса изобиловала заметками о священной войне;
исламоведы читали публичные лекции о союзе с мусульманским миром; выходили многочисленные книги и брошюры на тему джихада.
На мой взгляд, нельзя как игнорировать общеисламские координаты, хорошо изученные отечественными и зарубежными
исламоведами, так и преувеличивать их значение.