В этой книге нет и не должно быть всех тонкостей
искусствоведческой науки с её специфическими методами и сложной философско-психологической базой.
В иконографических и
искусствоведческих исследованиях отнюдь не принято, говоря о стилевых особенностях той или иной эпохи или о вопросах иконографии, выделять икону как некий обособленный феномен в сакральном искусстве.
Интерпретации этого полотна посвящено множество
искусствоведческих текстов и невероятно сложно сжато рассказывать о нём.
Часто в
искусствоведческие книги не входит это понятие, и чуть ниже станет ясно, почему.
Это не просто обзор
искусствоведческих концепций, здесь представлены и манифесты художников, и размышления философов, и исследования психологов, и рассуждения любителей искусства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пенитенциарий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, на самом деле творческий процесс был явлением достаточно сложным, и подвергать художников чёткой классификации с
искусствоведческой точки зрения было бы не совсем правильным.
Она представляет собой синтез современного естественнонаучного, философского и
искусствоведческого знания о человеке.
Между тем художественный кинематограф обладает высоким информационным потенциалом, актуальным не только для изучения традиционных
искусствоведческих сюжетов, но и самых разных проблем социальной истории XX в.
Известно, что одна из существенных проблем
искусствоведческого анализа состоит в выработке языка описания.
Если просто обратиться к современной
искусствоведческой литературе, то вы найдёте в ней (и в литературе по философии и по литературе) не один тип этих антитез, а найдёте, по крайней мере, два типа, но в основе лежат те же самые категории души и тела.
Реализуя функцию правовой верификации, имя-подпись равнозначна подписи на денежном чеке и других юридических документах, и потому установление достоверности подписи художника на полотне является одним из главных элементов
искусствоведческой экспертизы.
Среди
искусствоведческих дисциплин ведущее направление для семиотики приобрела иконология.
Понятно, что в эпоху постмодернизма современное искусство прибегает к терминологии семиотики, и сегодня не только
искусствоведческие труды, но и сами художественные произведения и их объяснение творцами используют семиотическую терминологию.
Автор сознательно отстраняется от литературоведческих и
искусствоведческих аспектов изучения образов пространства, концентрируя своё внимание на геокультурном анализе этих произведений.
Подлинность можно определить путём химического анализа патины, а также путём исторических и
искусствоведческих изысканий, которые прояснят, например, что рукопись происходит из собрания, скажем, XV века.
Создав магистерскую программу «Медиевистика», я с удовольствием принимал историков искусства и стимулировал их работу с визуальным материалом, соглашался на чисто
искусствоведческие темы, не оглядываясь на дисциплинарные привычки и предрассудки.
Кроме идеологически корректных и зачастую обманчивых в своей тривиальности трюизмов педагогических и
искусствоведческих произведений, псевдодиалектических оксюморонов и эзоповских двусмысленностей в публицистике и народном юморе, всех тех зеркал, на которые наталкиваются – и от которых зачастую отскакивают под тем же углом отражения – попытки критического анализа советского дискурса.
– Окончил
искусствоведческий факультет и получил назначение в ваш город.
Завтракала в одиночестве – муж с утра пораньше уехал в институт читать лекции студентам
искусствоведческого отделения.
Однако применение этой формулы зависит от разновидности, жанровой формы
искусствоведческой работы, обусловленной конкретными задачами.
Ошибки в ней могут быть у всех, ровно так же, как можно ошибиться при проведении
искусствоведческой экспертизы.
Результаты её древнерусских и ренессансных штудий самоочевидны, это исторически-этапные работы, которые составляют непреложную часть отечественного
искусствоведческого тезауруса.
Учёный был одним из инициаторов включения проблем ландшафтного искусства в современные
искусствоведческие исследования.
Философические размышления эти и
искусствоведческие теории достойны были истинного обитателя денверского сумасшедшего дома.
Все они благоразумно не выходят за границы
искусствоведческого подхода – и я не буду.
Я расскажу, как в своей
искусствоведческой практике пришла к пониманию важности мозга и решила заняться нейронаукой.
В результате специального
искусствоведческого анализа появилась возможность выделить, а вернее, создать особый уровень рассмотрения проблематики дизайна.
Я со своими
искусствоведческими познаниями о религии стыдливо молчала.
В моём детстве не было таких альбомов, поэтому я читала
искусствоведческие статьи и представляла себе картины, о которых писали авторы.
На этот раз статью для одного
искусствоведческого журнала.
Настоящей дискуссии в
искусствоведческой среде мне поднять не удалось.
Она сама признавалась: намеренно не употребляет
искусствоведческих терминов: «Чем сложней вещь, тем проще должен быть язык, которым о ней рассказываешь».
Из истории «нового», таким образом, почти полностью выпадает советский период, что объясняется зависимостью
искусствоведческого дискурса от дискурса идеологического, который в 1930–1970-е годы фактически обладал монополией на «новое» и при этом основывался на двух-трёх простых предпосылках.
По лени, или же из чувства самосохранения, я не следил за развитием современной
искусствоведческой мысли, в надежде, что явление крупного историка искусства (буде такой возникнет), подводящего философский итог брожению моды, однажды станет самоочевидным.
База же, сформированного философически или математически добытого
искусствоведческого характера ума, не предрасполагает к этому и заставляет человека только продвигаться вперёд, истинно досаждая себе самому в плане его же природного восстановления.
Кандидат
искусствоведческих наук, заслуженный артист федерации, имеет дипломы и награды.
Для
искусствоведческой школы нашего времени подлинный синкретизм возможен лишь как целостность первобытного искусства.
Работы лучших дизайнеров-графиков, имея ярко выраженный информационный характер, в то же время обладают несомненной эстетической ценностью и достойны самой высокой
искусствоведческой оценки.
Те же редкие, элегантно одетые прохожие с собаками или без, те же архитектурно продуманные и эстетически выстроенные здания, по каждому из которых можно написать
искусствоведческую диссертацию, те же миниатюрные машины, казавшиеся ей мультяшными после тотального преимущества грузовиков и огромных автомобилей в её городе.
Ходом вещей сложившаяся интеграция архитектурной части в
искусствоведческое целое переставляла очень и очень важные акценты.
Так же использовались методы, используемые в рамках
искусствоведческого, киноведческого анализа.
Для этого в 1811 г. он приступил к чтению различных
искусствоведческих трактатов, но быстро заскучал: они показались ему сухими и вялыми, недостойными великих произведений, о которых были написаны.
Но, как оказалось, среди исследователей как собственно
искусствоведческого, так и, частично, «технического» профиля бытуют разные представления о том, что представляет собой технико-технологическое изучение материальной основы произведения, из каких необходимых этапов оно складывается и специалисты каких направлений должны отвечать за каждый этап.
Артистичные мастера
искусствоведческой интерпретации изредка встречаются, но это единицы.
История создания и замысла этих произведений является в некотором роде
искусствоведческой тайной.
Радость писательства первый раз неожиданно накрыла во время сочинения казённой
искусствоведческой диссертации.
На жанр воспоминания я не была настроена, но и вдаваться в сугубо
искусствоведческий анализ тоже не хотела.
Не берусь сказать сейчас точно, кто первым в советской литературной и вообще
искусствоведческой критике употребил слово «дегероизация».