Вопрос о характере власти обсуждался в полемике 
иосифлян и нестяжателей.        
     
            
        Сначала великокняжеская власть поддержала нестяжателей, но относительно слабая светская власть вынуждена была ориентироваться на сильную церковь, а значит на сторонников 
иосифлян.        
     
                            
                    
        Однако на церковном соборе 1503 г. победили 
иосифляне.        
     
            
        – Владыка, так ведь у 
иосифлян земли монастырские сродни злату архиепископа протестантского…        
     
            
        – Не бей 
иосифлян, государь, хотя бы при живом преданном тебе владыке…        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: недожигать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        С его возвышением немедленно стала усиливаться и вся партия 
иосифлян.        
     
            
        Весной 1928 г. ленинградскими 
иосифлянами было написано несколько программных и агитационных документов.        
     
            
        Борьба 
иосифлян вызывала симпатии к ним в различных слоях духовенства и епископата.        
     
                            
                    
        И хотя вопрос о наказуемости ереси в конце XV в. и в начале XVI в. вызвал споры 
иосифлян с заволжцами, но он сводился к тому, как действовать по отношению к еретикам, какими именно мерами, а не к тому, признавать за еретиками права свободно мыслить и жить по-своему или нет.        
     
            
        Борьба стяжателей и нестяжателей в XV – XVI вв. закончилась полной победой 
иосифлян (стяжателей).        
     
            
        Мнения резко разделились: духовенство практического склада, так называемые 
иосифляне, отстаивало право иметь как можно больше монастырской собственности.        
     
            
        Затем, по мере усиления московского государства, позиция 
иосифлян стала более умеренной, они стали развивать положение о симфонии двух властей.        
     
            
        Некоторые из самых стойких 
иосифлян отличались либеральными взглядами – прот.        
     
            
        Горечь ленинградцев была очень велика, и через несколько дней родилось так называемое движение 
иосифлян.        
     
            
        Кроме того, 
иосифляне явно недооценили «политическую усталость» религиозных масс после нескольких лет революции и гражданской войны, их нежелание идти на конфронтацию с властью.        
     
            
        Свидетельством постоянного интереса к истории различных течений «непоминающих», в том числе 
иосифлян, стало большое количество опубликованной в конце 1990-2000-х гг. посвящённой им литературы, использованной при подготовке данной работы.        
     
            
        Таким образом, царь здесь явно послушал 
иосифлян, порушив «старину» с её правом на «отъезд» в пользу самодержавия.        
     
            
        Неоднородность состава 
иосифлян определяла и различие их взглядов в церковных вопросах.        
     
            
        Существует традиция называть 
иосифлян раскольниками.        
     
            
        Со временем тактика 
иосифлян менялась.        
     
            
        Важным этапом здесь стало майское совещание руководителей 
иосифлян в их «главном штабе» – на квартире прот.        
     
            
        Послание имело для 
иосифлян большое значение, так как в нём один из самых авторитетных иерархов фактически признал митр.        
     
            
        Несколько приходов епархии присоединились к 
иосифлянам осенью 1928 г.        
     
            
        Постепенно гонения на 
иосифлян нарастали, архиеп.        
     
            
        Ещё в 1932 г. была уничтожена одна из основных опор 
иосифлян – монашество.        
     
            
        Произошло окончательное разделение «левого» и «правого» крыла 
иосифлян.        
     
            
        Пик влияния 
иосифлян пришелся на первую половину 1928 г., тем не менее далеко не все «непоминающие» открыто присоединились к ним.        
     
            
        В 1503 г. Собор 
иосифлян принял решение о поддержке «градских казней» против еретиков.        
     
            
        Отсечение «самоволия» происходит именно во внутреннем человеке, а не во внешней дисциплине, которая зачастую сводилась 
иосифлянами к закабалению человека во внешне регламентированном монастырском уставе.        
     
            
        Ниже попробуем показать на конкретных примерах вольнодумную полемичность автора, сопоставляя факты из текста повести и писаний 
иосифлян.        
     
            
        Наступление на 
иосифлян шло полным ходом.        
     
            
        – Подумай, добрый пастырь, где же христианскому царю искать опоры, коли заволжские пастыри откачнулись от царя да коли 
иосифляне откачнутся от него же?        
     
            
        – Знай, друже, ты и все заволжские старцы опасны не столь государю, сколь родной земле, а 
иосифляне покудова полезны сколь земле, столь и государю.        
     
            
        Они отошли в сторону, заботы их в поругании 
иосифлян.        
     
            
        Жмётся он, как истый 
иосифлянин, к князю…        
     
            
        Наверное, всё-таки следовало дать 
иосифлянину умереть той смертью, какую он себе выбрал.        
     
            
        Честно скажу, я за нестяжателей переживал, а вот победили почему-то 
иосифляне…        
     
            
        Но разве это мешало «дразнить гусей», то есть подначивать 
иосифлян, через вот такие вот многоходовые подачи?        
     
            
        Спор 
иосифлян с нестяжателями был ещё впереди.