Стоит отметить, что в чистом виде
идеография не существовала никогда – она всегда включала в себе элементы иероглифического письма.
Однако пиктография не могла выполнять все потребности письма, возникающие с развитием понятий и абстрактного мышления, и тогда рождается
идеография («письмо понятиями»).
Пиктография, которая не могла реализовывать все понятия и абстрактности, привела к рождению
идеографии – «письму понятиями».
На основе традиционной
идеографии создали морфемно-силлабическое письмо.
Таковое символическое свидетельство останется
идеографией, ибо будет зримо являть символы вечных идей как составляющих частей целого, повреждение которых или изъятие будет и повреждением целого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: краспица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторая глава указывает на роль
идеографии во всемирном распространении христианства.
Некоторое место в книге отведено
идеографии римских и арабских цифр.
Несомненно одно – установление благодаря
идеографии материальных связей, в том числе в стоимостном отношении, делает положение человека во времени и пространстве более надёжным.
Но вернувшись к началу, т. е. к пиктографической и идеографической стадии, и исходя из этого, мы можем сказать,
идеография является иманентной стороной кириллицы и латиницы и, соответственно, английского и русского алфавитов.
Таким образом, можно видеть, что разность в трактовке пиктографии влечёт за собой и разные оценки
идеографии (дословно – «письмо идей»).
Если представители одной точки зрения склонны видеть письмо уже там, где информация фиксируется на каком-либо носителе или, по крайней мере, с момента закрепления определённых знаков для обозначения отдельных предметов и понятий, вычленения отдельных элементов из общей мысли, выраженной пиктограммой (т. е. со стадии
идеографии), то представители второй увязывают начало письма с фонетизацией знаков, т. е. когда за знаком закрепляется слово, представляющее определённый звуковой набор, присущий данному языку (стадия логограмм).
Поэтому уточняю для себя, что и фонетический язык, графлением букв передающий «мысли», так же символичен, ибо язык, конечно же, не «вещь» и не «идея», но «символ», а потому
идеография как символика идей, как припоминание в символо-творчестве, как знаковость не стоит в некоем абсолютном противостоянии словесному языку.
Очевидно, что в пределе
идеография приводит к букве – как наиболее абстрактному представлению символа, а натурография – к иллюзионистическому изображению природы.
Эти две скалы были средоточием
идеографии первобытной религии.
Главные из достоинств
идеографии – это краткость:один знак заменяет целое слово, и очевидная понятность каждому человеку, знающему смысл логограммы, независимо от того, на каком языке он разговаривает.