Достоевский со своим культом страдания это бы понял, но только последний людоед посоветует подобный путь в качестве единственного пути…
Достоевский был в такой степени одержим всеми человеческими страстями, что он был одновременно чудовищем и гением, гением и безумцем.
Достоевский вышел в тридцати томах, Тургенев – в двадцати восьми, Пушкин – в семнадцати.
Кто это сказал –
Достоевский, что ли? – про закон крови на земле? Есть такой закон, точно.
Достоевский, Толстой, Тургенев, Салтыков-Щедрин сделались нашими любимыми писателями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эфироносный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так,
Достоевский часто задаёт сюжетному развитию инерцию детективного романа, которая затем вступает в конфликт с конструкцией идеолого-философской и психологической прозы.
Достоевский был бы горд создать такие характеры.
Из стремления писателей «натуральной школы» быть «верными натуре» впоследствие развилось два пути – один вёл к реализму (Герцен, Некрасов, Тургенев, Гончаров,
Достоевский, Салтыков-Щедрин), а другой к натурализму (Даль, Панаев, Бутков и др.).
К слову,
Достоевский, любивший читать французских авторов (Дюма, Сю, Гюго), начнёт писать своего «Идиота» лишь через десять лет.
Достоевский почему-то вспомнился и его произведение «Игрок», о непростой жизни лудомана девятнадцатого века.
Достоевский предложил зайти к ней теперь же.
– О,
Достоевский, Чайковский, балет.
Шекспир, Сервантес, Данте, Гоголь, Пушкин,
Достоевский.
Круг моих интересов достаточно широк:
Достоевский, Флобер, Диккенс, Хемингуэй, Фолкнер – любые романы, которые попадаются под руку.
Школьный курс русской литературы строится обычно по персоналиям: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Толстой,
Достоевский…
Достоевский – это не обидное прозвище.
Достоевский говорил только об одной слезе ребёнка, которой недостойно благополучие всего мира, а тут море слёз и восторг по поводу их «свободного» истечения.
В середине лекции наконец-то послышались знакомые слова: Пушкин, Гоголь,
Достоевский, маленький человек, гуманизм русской литературы.
Не так прост этот «
достоевский и бесноватый» слой у двух современников.
Маски: Гоголь, Пушкин,
Достоевский, Гомер, ещё кто-то – луч фонарика, тая, не воскрешает черты, сливается с тьмой потолка…
Ф. М.
Достоевский предпочитал рулетку. Роман «Игрок» был написан для того, чтобы расплатиться с долгами.
Время не имеет надо мной власти хотя бы потому, что его не существует, как утверждал «архискверный»
Достоевский.
Достоевский как-то писал, что «если бога нет, то всё дозволено».
Ф.
Достоевский – быт деклассированного и озлобленного разночинца, окрашенный в тона писательской эпилепсии.
Например,
Достоевский устами одного из героев удивляется тому, что красота и прелесть могут быть в злых делах и поступках.
Достоевский был ему глубоко антипатичен и чужд, но статья о нём выпала на его период, и он вынужден был её редактировать.
– Толстой,
Достоевский, Пушкин, Чехов, Лермонтов? – выдала я стандартный перечень.
Достоевский был в каторжных работах, а поэтому ты можешь тоже сидеть где-нибудь.
Достоевский увидел в романе самую верную и глубокую картину жизни, самые верные о ней суждения.
Конечно, для человека, получившего такое с позволения сказать образование,
Достоевский – мука мученическая.
К примеру,
Достоевский – До-сы-то-е-фу-сы-цзи/ Duosituoyefusiji.
Достоевский стоит около меня и внимательно смотрит на доску.
Достоевский, конечно, гениальный писатель, но лично я его не люблю.
Достоевский был отвергнут своим классом, но и не прибился к буржуазии.
–
Достоевский тоже был игроком. – Я напомнила это, чтобы как-то примирить его с собой.
Только человеку может прийти в голову назвать собаку – Бах, обезьяну – По, ящерицу – Платон, а кита –
Достоевский и настаивать на том, что им под силу сосчитать, сколько будет дважды два.
Достоевский наблюдал процессы в психике и поведении людей в условиях глубокого кризиса фундаментальных форм социального бытия.
Достоевский говорил, что жить – значит сделать художественное произведение из самого себя. Ну что же, попробую.
Достоевский, конечно, писал про некую комнатку с пауками, а крохотная пещерка является достойной альтернативой… но вряд ли к ней прилагались бы дроу, колдуны и белокурые девицы, смахивающие на эльфиек.
Довольно натурально, что г.
Достоевский преувеличивает значение своей речи, доходя в этом направлении даже до комизма, – такова уже человеческая слабость.
Достоевский же провёл эксперимент на более высоком уровне и решил проблему.
Достоевский в «Дневнике писателя» констатировал: «За последние полтораста лет сгнили все корни, когда-то связывавшие русское барство с русской почвой».
Достоевский те темы, которые им эксплуатируются, и принадлежат ли они фактически к числу тем, преимущественно для его таланта пригодных?
Достоевский писал об этом, думая, что читатель сделает вывод.
Впрочем, можно привести и обратный пример –
Достоевский писал для уплаты срочных долгов (он испытывал серьёзные материальные затруднения, поскольку кроме выплаты долгов кредиторам содержал пасынка от первого брака и помогал семье старшего брата, кроме этого писатель не умел обращаться с деньгами).
Как говорили тогда,
Достоевский собирался изобразить его в одном из своих романов в качестве главного действующего лица.
Но в человеке высшего порядка – в особенности в человеке созидающем – беспокойство продолжает творчески господствовать, выражаясь в неудовлетворённости заботами дня; оно создаёт в нём «высшее сердце, способное мучиться» (
Достоевский), вопрошающий ум, который, возносясь над самим собой, протягивает космосу свою тоску.
А дальше – Гоголь,
Достоевский, Толстой – все трагедии, надрывы, раны и метания.
Всю эту группу г.
Достоевский окрещивает именем «идеи, попавшей на улицу».
Достоевский тоже, видимо, не получится, несмотря на тему дипломной работы.