В течение последующих столетий они всячески поддерживали идеи
дзэн-буддизма и неоконфуцианства, чем оказали неизгладимое влияние на развитие бусидо и японской этики.
Чай делает ум более живым и активным, но не одурманивает его, что крайне важно, поскольку вполне соответствует основному принципу
дзэн-буддизма – сохранить бодрость духа даже при отсутствии логического мышления.
В этой книге предпринята попытка исторического исследования
дзэн-буддизма на основе материалов, доступных к моменту её написания.
Методом
дзэн-буддизма является созерцание, а его целью, насколько я её понимаю, постичь сознанием лежащий в основе всех явлений принцип и, если оно способно, самый абсолют, достигнув таким образом гармонии с ним.
Таким образом, для получения достоверных и аутентичных знаний о
дзэн-буддизме следует обратиться к его истории.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: промасливание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наш интерес к даосизму и
дзэн-буддизму определяется большей частью теми идеями, касающимися жизни и искусства, которые вошли в плоть и кровь чаизма.
Итак, очерки, посвящённые открытому произведению, всему неформальному в искусстве, философии
дзэн-буддизма, анализируют общую ситуацию, в какой оказывается современное искусство перед лицом этих проблем; в очерке, посвящённом теории информации, исследуется возможность использования новых концептуальных инструментов; в разговоре о телевидении внимание заостряется на элементе случайности в повседневной коммуникативной практике, по определению, далёкой от экспериментаторства авангардистов.
В названии американского варианта – «История
дзэн-буддизма» – особо подчёркивается историчность этой публикации.
На основе сборника была составлена и впервые опубликована на немецком языке краткая история китайского
дзэн-буддизма [чань].
Первые сёгуны покровительствовали
дзэн-буддизму отчасти затем, чтобы совершить определённую «культурную революцию» и тем самым утвердить престиж и легитимность воинов в качестве лидеров гражданского общества.
В это же время начинается активное развитие
дзэн-буддизма, который распространяется среди самураев и аристократов, а вместе с ним начинает массово распространяться и бокусэки.
Связь
дзэн-буддизма с чаем вошла в поговорку.
Во многом религиозная эстетика
дзэн-буддизма выразилась в идее о чистоте кармы, о том, как важно совершать добро, несмотря ни на какие трудности.
Методы развития медитативного покоя существуют не исключительно в буддийских традициях тхеравады, тибетской ваджраяны, китайского чань- и японского
дзэн-буддизма.
Кстати, исследователь высоко оценивает старую китайскую мудрость, особенно
дзэн-буддизм, даосизм и частично индуизм.
Тем не менее книгу никоим образом не следует включать в гигантский корпус фактической информации, касающейся практики ортодоксального
дзэн-буддизма.
Однако
дзэн-буддизм основательно заклеймили как „особую передачу вовне писаний“, чтобы обратить практикующих к реальной жизни.
Он искустно обьединил три школы
дзэн-буддизма, распространившиеся в то время в стране, и основал собственно вьетнамский дзэн.
Осознание самоценности земного бытия было открытием, за которым, однако, стоял духовный опыт культуры XIV–XVI веков, развивавшейся под знаком
дзэн-буддизма.
Даже в
дзэн-буддизме употребление чая – это путь к познанию учения буддизма.
Идейным источником классического японского искусства считается
дзэн-буддизм.
Поэтому даосизм, а вслед за ним и
дзэн-буддизм требовали от своих адептов забвения учёности и учителей, но лишь при условии, чтобы было что забывать.
Синтез постмодернизма и
дзэн-буддизма заменяет «классическую» европейскую мировоззренческую установку, предлагая новые принципы изображения человека и мир.
И задача патриарха
дзэн-буддизма найти того, который реально прошёл этот опыт, то есть, опыт дзэн-пробуждения, а не тех товарищей, которые зная, долго служа, имея хорошую преданность, имея высокие показатели, не имеют этот опыт пробуждения.
Последователи
дзэн-буддизма прилагают долгие усилия, чтобы вернуть себе утраченное, цельное восприятие.
Учение
дзэн-буддизма требует от его последователей практических ежедневных медитаций – сидение на полу, особым образом скрестив ноги, без движения, без мыслей, без чувств.
Концепция «постижения сути вещей и исчерпывающего изучения принципа» испытала влияние
дзэн-буддизма: считается, что для постижения принципа достаточно тщательно изучить лишь одну вещь или явление, а не всё сущее, поскольку единый принцип – источник любой вещи и любого явления.
В то время я ещё не успел увлечься
дзэн-буддизмом, и неразрешимые логические парадоксы вводили меня в состояние ступора.
Они были адептами
дзэн-буддизма, и времени у них было более чем достаточно – вечность.
–
Дзэн-буддизм какой-то, – потом пробормотал я. – А… память?
Увлекается техниками
дзэн-буддизма, что позволяет сохранить ледяное спокойствие в любых ситуациях.
Размышлять об этом продолжал я и после армии и даже пережил сильное увлечение
дзэн-буддизмом.
Дзадзэн – это вид медитации присущий
дзэн-буддизму.
Но как отличить прочитанное от непрочитанного? – в
дзэн-буддизме рекомендаций по этому поводу нет.
Все её интеллектуальные ценности, вроде гегелевской эстетики, тщеславных планов и
дзэн-буддизма рассыпаются в прах, в пепел александрийской библиотеки.
В конце концов она убеждала себя, что поняла
дзэн-буддизм, и устало вздыхала.
Дзэн-буддизм добивается своеобразного просветлённого состояния, «пробуждения» (яп. «сатори») с помощью шока.
После возникновения
дзэн-буддизма существовало огромное количество методов медитации, таких, как коан (короткое повествование, доступное интуитивному пониманию), восхваление прошлого, поучение наставника, декламации, техника медитации на безмыслие, сидение в созерцании и т. д., и даже «ругань ветра и проклятие дождя», «смех в радости и брань в гневе» – всё это способы достижения состояния транса.
Так, ещё в 1960 году из печати вышла книга, заявленная как исследование
дзэн-буддизма и синто, но на деле говорившая о японской божественной миссии руководства миром.
В отличие от западных боевых искусств, направленных на быстрейшее достижение способности к ведению боя, восточные – ориентировались на религиозные философии
дзэн-буддизма и синтоизма («У-шу», 1990; «Феномен карате-до», 1989).
В жизни он также придерживался принципов
дзэн-буддизма и баухауса.
Эти требования тесно связаны с учением
дзэн-буддизма, имевшим широкое распространение среди самураев.